Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призыв исцелять и евангелизация

Поиск

Молитва об исцелении является частью исторической традиции католической, православной и других церквей. Христиане всегда молились о чудесах исцеления, и люди исцелялись в ответ на молитву. Периоды расцвета служения об исцелении наблюдались, несомненно, в определенные времена истории Церкви и в определенных местах, чаще, чем в каких-либо других. Между тем, молитва о чудесах исцеления прослеживается во всей истории католической и православной церквей.

Протестантская реформация имеет другую традицию Ее два отца-основателя Мартин Лютер (1483-1546) и Джон Кальвин (1509-1564) за основу приняли доктрину, называемую диспенсационализмом, по которой считалось, что чудеса исцеления и применение дара исцелять предназначались только для первого поколения христиан. Однако в истории протестантизма были и такие люди, как Джорж Фокс (1624-1691), основатель квакеров, и Джон Уэсли (1703-1791), отец методистов, которые свое отношение к исцелению основывали на указаниях Нового Завета и служили орудием для совершения чудес исцеления.

Зная о незыблемости католической традиции молиться о чудесах исцеления и об отсутствии таковой на протяжении почти всей истории протестантизма, представляется парадоксальным с экуменической точки зрения, что в настоящее время церкви, вышедшие из протестантской Реформации или связанные с ней, зачастую более открыты для молитвы об исцелении, чем Католическая Церквь. В настоящее время в Англии об исцелении, а особенно о физическом исцелении, в большей степени молятся в церквях пятидесятников и харизматов, чем в католических приходах. Англиканское сообщество, похоже, также опережает нас в этой области

Конференции англиканских епископов в Ламбете еще в 1908 г. дали положительную оценку исцеляющему служению через молитву. В 1958 г. комиссией, учрежденной, архиепископами кентерберийским и Йоркским было составлено объемное и серьезное сообщение "Церковное служение исцеления", которое было утверждено конференцией того же года в Ламбете и во многом стимулировало и направляло исцеляющее служение молитвой.

Конференция 1978 г. в Ламбете утверждает:

1."Что исцеление больных во имя Его в такой же степени
является частью провозглашения Царства Божия, как и проповедование Благой Вести Иисуса Христа".

2. Что пренебречь этим аспектом служения значит уменьшить наше участие в Христовом общем искупительном труде".

Более того, на серьезность принятия исцеляющего служения англиканской церковью указывает тот факт, что англиканский епископ Моррис Маддокс, лично участвующий на штатной основе в служении исцеления, был назначен "советником министерства здравоохранения и исцеления при архиепископах кентерберийском и Йоркском".

Могу ли я надеяться, что исцеляющее служение молитвой будет вскоре официально рассматриваться столь же серьезно и положительно в Католической Церкви? И что скоро мы сможем увидеть официальное заявление Католической Церкви на том же солидном уровне, как и сообщение конференции 1958 г. в Ламбете?

В октябре 1985 г. Рим, действительно, опубликовал сообщение "Секты и новые религиозные движения: вызов пасторской деятельности", составленное Секретариатом Ватикана по укреплению единства христианского мира, Секретариатом по нехристианским религиям и Папским Советом по культуре, где мы читаем: "Особое внимание следует уделять эмпирическому аспекту, т. е. личностному открытию Христа через молитву и посвящение жизни (например, харизматические и возрожденные движения). Многие христиане живут так, как будто они никогда не были рождены. Особое внимание следует уделить исцеляющему служению через молитву, примирению, братству и попечению". Пусть же за этим кратким обнадеживающим отзывом не замедлят последовать более полные официальные заявления об исцеляющем служении молитвой.

Во многих странах все больше католиков обращаются в различные места в поисках исцеления через молитву и других духовных средств. И ведут они этот поиск не в католической среде, так как в их приходах им не так уж много могут предложить в области молитвы об исцелении.

На открытых службах исцеления, проводимых такими евангелистами пятидесятниками, как Стив Райдер, можно встретить значительное число католиков, ищущих исцеления. В век экуменизма это не удивительно. Служение молитвой об исцелении пересекает границы церквей и может внести реальный вклад в дело христианского единения. Когда Бог использует протестанта для исцеления католика, а католика для исцеления протестанта, при этом происходит некоторое исцеление от разделенности церквей. Я считаю, что нам на самом деле необходимо поддерживать экуменические службы исцеления. Но будут ли католики уверенно чувствовать себя? Ведь именно они намного чаще ищут исцеления у евангелистов и пятидесятников, а не наборот. Впрочем, я знаю одного методиста, который получил замечательное физическое исцеление во время одного из наших паломничеств в Лурд.

Трудности, связанные со служением исцеления в католических приходах, вызывают нечто весьма опасное в другом отношении. Гораздо большее число католиков, чем принято считать, ходят в поисках исцеления к спиритам и нехристианским целителям, что приводит, порой, к ужасным последствиям.

Я знаю одного католика, обратившегося за исцелением к восточному гуру в Лондоне. Католик заплатил большую сумму денег за предмет восточного благочестия, который, как ему сказали, поможет в исцелении, но впоследствии почувствовал, что попал в духовное рабство. Я помню женщину-католичку, перенесшую из-за болезни спины немало страданий и отправившуюся за исцелением в спиритам. Она оставила католичество и ушла в спиритизм достаточно глубоко, а когда, спустя десять лет, она обратилась ко мне, ее главной проблемой была потеря душевного равновесия, а спина ее так и не поправилась. А если кто-то считает, что к спиритам и подобным целителям ходят лишь не глубоко верующие католики, то я могу привести в пример женщину, являющуюся лидером деятельности по катехизации в своем приходе, которая, тяжело заболев, несколько раз посетила целителя-спирита под давлением доброго соседа.

Куда только не обращались католики в поисках исцеления, не надеясь найти его в католической церкви.

Это вызов нам. Мы живем в то время, когда нехристианское исцеление расширяется, приобретает все большую известность. Если мы не восстановим исцеляющего служения молитвой в католической церкви, в верности Новому Завету и традиции католической церкви, то все большее число католиков будет искать исцеления где-то на стороне, страдая, порой, от губительных последствий. Связанный с таинствами аспект служения исцеления является, несомненно, особым вкладом, который католическая церковь может сделать в экуменический диалог. Я полагаю, здесь есть нечто важное, чему евангелисты и пятидесятники могут научиться у нас. Мне кажется важным то, что когда одна женщина-евангелистка читала предыдущие главы этой книги, ее особенно заинтересовала глава о таинствах, как содержащая для нее нечто относительно новое.

Тем не менее, нам, католикам, не следует останавливаться на восстановлении аспекта, связанного с таинствами, аспекта исцеляющего служения, так как в этом случае чего-то все же будет не доставать. В целом же мы должны подбадривать католиков повсеместно молиться об исцелении, и молиться с большей верой. Бог хочет дать, и действительно дает некоторым христианам дары исцеления, особое служение молитвой об исцелении. Именно последнее кажется затруднительным для многих католиков, что, в частности, объясняется их тенденцией отождествлять дары исцеления со святостью, как я уже объяснял в предыдущей главе. Они думают, что человек, занимающийся исцеляющим служением претендует на роль святого! Либо они просто могут чувствовать себя запуганными тем, кто осуществляет это служение.

Нет никакого сомнения в том, что католики, развивающие исцеляющее служение молитвой, действительно постоянно сталкиваются с довольно сильным сопротивлением, особенно когда их служение эффективно. Сам я оказался удачлив в этом отношении. Покойный Эдмунд М. Джонс OSB, который был моим приором в течение многих лет, оказывал реальную поддержку развитию моего исцеляющего служения. После его смерти я был избран своими коллегами приором. В нашей общине существует традиция свободы и терпимости, хотя, как я полагаю, сестрам-монахиням, имеющим дары исцеления, приходится труднее. Я знаю одну сестру, которая имела сильный дар исцеления, и мать-настоятельница рекомендовала больным сестрам обращаться к ней за исцелением. Есть еще выдающийся пример сестры Бридж Мак Кенна OSC. Вероятно, развивать исцеляющее служение с возложением рук особенно сложно для любой монахини созерцательной общины.

Однако, похоже на то, что великие дары исцеления, действительно, вызывают сильное противостояние в католической церкви. Отец Эмильен Тардиф, франкоязычный канадский миссионер в Доминиканской Республике, описывает в своей книге "Иисус жив"20 ту часть оппозиции, с которой ему пришлось столкнуться. Миссионера поддерживал не только его епископ, но и епископальная конференция. Тем не менее, министр здравоохранения по телевидению обвинил его в шарлатанстве и обмане людей. Другие говорили, что чудеса исцеления приведут людей к шаманству и спиритизму. Третьи заявляли о массовой истерии и использовании эмоционального воздействия и высказывали предположение, что он ненормален. Дьяволу, разумеется, не нравится исцеляющее служение молитвой, и он борется с ним!

В 1-ом Послании Иоанна (4. 1) мы читаем: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". Очевидно, что, как и другие дары, дар исцеляющего служения требует проверки. Но его следует рассматривать с такой же непредубежденностью и спокойствием, как и дары преподавания и руководства. Боюсь, что в католической церкви к дару исцеления в некоторых случаях относятся с предубеждением, так как считают, что он представляет собой нечто ложное и опасное, что необходимо подавить. Существует и другая позиция: любой ценой играть беспроигрышно. Если дар исцеляющей молитвы никем не применяется, с ним, конечно, ничего дурного не случится, как если никто не запоет в церкви, то не будет опасности, что пение окажется плохим. Но и в том, и в другом случае мы теряем что-то важное.

Против принятия даров исцеления в Католической Церкви настроены мирские воззрения и неверия. Я также убежден, что на некоторых католиков в экуменическом диалоге чрезмерно повлияли либеральные протестанты и, в меньшей степени, восточные церкви, евангелисты и пятидесятники. Поэтому некоторые католики, включая и священников, несмотря на официальное учение Церкви, не верят в чудеса исцеления Иисуса или, по крайней мере, сомневаются в их исторической реальности.

Понятно, также, что если, как кто-то может подумать, Иисус не исцелял больных в некоторых случаях, то этого, разумеется, не сделает и молитва к Иисусу сегодня. Понятно, что человек, придерживающийся таких воззрений, очень скептически отнесется ко всему исцеляющему служению молитвой, включая и дар исцеления.

Некоторые католики допускают, что в наших молитвенных группах люди получают помощь и исцеление, но они объясняют это с психологической точки зрения, а не тем, что Иисус отвечает на молитву. Они говорят, что некоторым людям помогает почувствовать себя лучше и действительно поправиться теплая, дружественная и эмоциональная атмосфера. Они могли бы даже согласиться с тем, что некоторые имеют совершенно естественные дары исцелния, которые требуют научного изучения. Но они отказываются связывать эти дары с теми "дарами исцеления", о которых писал Апостол Павел в 1-ом Послании к Коринфянам (12). Очевидно, что подход, доминирующий, главным образом под действием светской школы мышления, рационализма и психологической трактовки всех явлений, не уделяет много времени дарам исцеления и исцеляющему служению молитвой в целом.

Лично я не думаю, что Бог желает быть в своих дарах исцеления менее щедрым по отношению к католикам, чем к пятидесятникам и членам других харизматических церквей. Однако сейчас эти дары намного пышнее расцветают именно в этих церквях, а не среди католиков. Причина, разумеется, в том, что католики, в целом, значительно менее открыты для этих даров и их использования в христианской общине. Давайте поразмышляем над словами кардинала Суененса: "Христос — спаситель человека, он же и исцелитель его ран. Долг Его Церкви — продолжать Его служение исцеления, вести бой с силами зла, признавать, устанавливать подлинность и стимулировать развитие Божьего дара исцелять, прокладывая для него безопасную дорогу"21.

"Сознав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк 9. 1). Мы, католики, все глубже понимаем, что многие из нас часто пренебрегают заповедью "Проповедовать Царство Божие". Я думаю, можно сказать, что теперь католическая церковь старается предоставить приоритет работе по евангелизации.

Восстановление исцеляющего служения имеет очень большое значение с точки зрения работы по евангелизации в католической церкви. В вышеуказанной цитате из Апостола Луки проповедование Царства Божия происходит вместе с исцелением во имя Иисуса, так же, как в Евангелии от Луки: "И если придете в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: "приблизилось к вам Царствие Божие" (10. 8 и далее).

В Новозаветной Церкви мы действительно видим, что проповедование Благой Вести и исцеление больных идут практически рядом. "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" (Мк 16. 20), знамения, в основном, заключались в исцелениях, о чем можно читать в Деяниях Апостолов. Из Деяний Апостолов следует, что чудеса исцеления играли главную роль в распространении Евангелия. Возьмем пример из Деяний Апостолов (3) о чудесном исцелении человека, который был хромым от рождения: при виде этого человека, который "ходил, и скакал, и хвалил Бога", вокруг собралась толпа, желая узнать, как случилось это чудо; для Петра это была возможность проповедовать Благую Весть, и "многие из слушавших слово, уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч". Ясно, что здесь наблюдалась прямая связь между чудом исцеления и пятью тысячами уверовавших: без чуда исцеления толпа не заинтересовалась бы тем, что должен был сказать Петр.

Ученики были действительно настолько убеждены, что проповедование и исцеление составляют одно целое, что они молились: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деян 4. 29). Господь ответил на их молитву: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением".

Сохранилась ли в двадцатом веке новозаветная практика такого сочетания проповеди Благой Вести и молитвы об исцелении? Некоторые христиане считают, что сохранилась. В церквях пятидесятников и в харизматических братствах существует евангелическая традиция со служением исцеления. Если, например, прочитать жизнеописание Смита Уигглсуорта (1859-1947) и Стефана Джеффриса (1876-1943), то трудно не поверить, что они были сильным орудием в руках Бога для исцеления больных и обращения ко Христу многих неверующих. Очевидно и то, что их проповедь Евангелия совсем не была бы такой успешной без исцелений22. Например, службы исцеления Иена Эндрюса и сейчас способствуют обращению большого числа людей. Я помню, как, описывая особенно удивительное физическое исцеление, он сказал: "семнадцать человек пришли ко Христу в результате этого исцеления"23.

Можно назвать еще Джона Уимбера и основанное им "Братство Виноградника" в Америке. В развитии этого братства, несомненно, немалую роль сыграли исцеления. Можно привести в пример немецкого миссионера-пятидесятника Райнхарда Бонке, особенно много работавшего в Африке. Для проведения его служений был поставлен навес на 34. 000 человек. В начале его миссионерской деятельности перед навесом собиралась лишь небольшая кучка людей, но по мере распространения известий об исцелениях навес заполнялся значительно быстрее в последующие вечера. Вскоре они основали новую церковь, в которой число новокрещенных составило более 600 человек. Сейчас Райнхард Бонке все чаще служит в Англии, где на его собраниях происходят исцеления и обращения ко Христу.

Наконец, есть пример исцеляющего служения и католика Майкла Бакли. Его службы исцеления приводят не только к обращению многих заблудших католиков к живому исповеданию своей веры, но и к тому, что нехристиане становятся католиками. Ведь среди людей, принявших католичество в результате посещения его служб, были и мусульмане и буддисты.

Дело, однако, не только в евангелистах, обладавших выдающимися дарами исцеляющего служения. В настоящее время в Англии развиваются церкви пятидесятников и харизматические братства, тогда как численность католических церквей явно уменьшается. По моему мнению это отчасти связано с тем, что молитва об исцелении, включая и физическое исцеление, как правило, занимает важное место в церквях пятидесятников и в харизматических братствах, чего нет в католической церкви вообще, а также в большинстве других.

Иисус обещал своим ученикам духовную силу: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян 1. 8). Мне кажется, причиной отсутствия роста многих церквей и слабой проповеди Евангелия является, в значительной степени, то, что люди не видят в них большой духовной силы. Духовную силу можно, конечно, видеть не только в чудесах исцеления, однако истинно расцветающее исцеляющее служение молитвой представляет собой весьма очевидное проявление силы Святого Духа. Если считать христианство более, чем словами, и если люди должны уверовать, им необходимо увидеть действие силы Святого Духа тем или иным образом.

Я считаю, что возрождение исцеляющего служения молитвой в католической церкви является, прежде всего, вопросом верности Иисусу, Новому Завету и истинной католической традиции. В этом нам может помочь Святой Дух. Постановление об экуменизме Второго Ватиканского Собора гласит: "Мы не должны также забывать что все, созданное благодатью Святого Духа в сердцах наших отделенных братьев, может способствовать нашему образованию. Все, что является истинно христианским никогда не противоречит подлинной вере; оно действительно всегда дает более совершенное понимание самой мистерии Христа и Церкви" (глава 1, 4). Мне хотелось бы, чтобы пример исцеляющего служения молитвой пятидесятников и других христиан способствовал возрождению католической церкви и расширению ее границ в проповедовании Евангелия.

Некоторые католики могут предположить, что я слишком уж принимаю сторону пятидесятников и харизматов. Очевидно, здесь будет уместно привести цитату из обращения Папы Иоанна Павла II на международной конференции лидеров католического харизматического движения, состоявшейся 7 мая 1981 г., в котором он цитирует Папу Павла II: "Папа Павел II описывал движение по возрождению в Духе как "шанс для Церкви и для всего мира", и все шесть лет, прошедшие со времени этой конференции, явились подтверждением надежды, которая вдохновила такое видение". В своем обращении Папа Иоанн Павел II сказал также: "Со своей стороны, священник не может служить интересам Возрождения, пока и если он не будет приветствовать его, основываясь на общем для всякого христианина желании возрастать в дарах Святого Духа". Тем не менее, когда я размышляю над возрождением исцеляющего служения в католической церкви, я думаю о чем-то более широком, чем "Харизматическое Возрождение", хотя, как я полагаю, это движение является, по сути, головным отрядом возрождения исцеляющего служения. Можно молиться об исцелении, не посещая харизматических молитвенных собраний

Кардинал Хьюм грезил о развитии общества. Могу ли и я помечтать о будущем? Я мечтаю о времени, которое, надеюсь, не за горами, когда в каждой христианской семье и между друзьями-христианами будет практиковаться молитва об исцелении с возложением рук. Я мечтаю о времени, когда в каждом приходе будет своя команда исцеления, работающая под руководством приходского священника и вместе с ним Я мечтаю о времени, когда врачи и психиатры будут направлять своих пациентов в приходские команды исцеления за молитвой, как приходская команда исцеления направляет больных к врачам. Я мечтаю о времени, когда после воскресной мессы можно будет получить молитву об исцелении духа, разума и тела с возложением рук. Я мечтаю о времени, когда в христианскую общину в поисках исцеления будут приходить нехристиане, как это бывало в ранней Церкви, и происходящие исцеления будут приводить этих людей ко Христу. Я мечтаю о времени, когда христиане повсюду будут проявлять беззаветную преданность Христу Исцелителю.

Силу моей мечте придавали ежегодные поездки в Лурд в качестве капелана при харизматических паломничествах. Лурд — очень дорогое для меня место, потому что каждый раз, когда я бываю там, растет моя вера в исцеляющую силу Христа Когда я смотрю на многочисленные дощечки с благодарностями за исцеление, которые находятся на верхней базилике, и когда вижу фотографии людей в медицинском бюро, чудесно исцеленных в Лурде, я помню, что молитва об исцелении является важной частью католической традиции. Поэтому в моей мечте заключена надежда на то, что исцеляющая традиция Лурда24 распространится всюду среди католиков.

Эпилог

К концу книги я понял, что ничего или почти ничего не написал о более широком исцелении исцелении разъединенности в семьях, приходах, районах, странах, разъединенности между полами, классами, расами, нациями и христианами Христову миссию искупления можно рассматривать как работу исцеления, в которой призваны участвовать все мы Однако было бы ошибкой пытаться охватить слишком многое в одной книге Скажу только, что если люди будут исцеляться сами, то они смогут в большей мере способствовать расширению исцеления через молитву и работу. Тот, кто ощутил на себе исцеляющее прикосновение Христа, как правило, сам становится инструментом исцеления.

Хочу надеяться, что эта книга воодушевит и поддержит христиан, особенно католиков, в их молитве об исцелении Я молюсь о том, чтобы вера некоторых читателей пополнилась новой уверенностью в молитве об исцелении самих себя и других людей.

Я также надеюсь и молюсь о том, чтобы эта книга помогла обуздать любые крайности в служении исцеления

Члены наших молитвенных групп молятся о тех, кто прочтет эту книгу; поэтому, дорогой читатель, мы уже молились о том, чтобы Дух Святой пребывал с вами во время вашего чтения и вашей молитвы об исцелении Я хочу пригласить всех читателей, чувствующих к этому призыв, присоединиться к нам в нашей молитве о возрождении исцеляющего служения Церкви.

Разрешите мне изложить свою просьбу? Я хотел бы попросить читателей не обращаться ко мне с просьбой молиться об исцелении Это, может быть, покажется невежливым, однако, ведь кроме того, что множество христиан имеют больший дар исцеления, по сравнению с моим, я уже засыпан просьбами молиться об исцелении, и моя совесть уже достаточно отягощена лежащими на моем столе и оставленными без ответа письмами с просьбами об исцеляющем служении Но есть и другие причины

Основная цель этой книги — распространить служение исцеления, увеличить число участвующих в нем людей. Поэтому, пожалуйста, старайтесь сами молиться об исцелении, просите молиться с вами членов вашей семьи или друзей-христиан, священников вашего прихода. Узнайте, существует ли в вашем приходе или поблизости молитвенная группа и просите их молиться с вами, наведите справки о соответствующих христианских службах исцеления, которые могут происходить в том районе, где вы живете

Одно последнее замечание если бы у автора некоторых публикаций об исцелении вдруг произошло резкое ухудшение здоровья, то тогда эти публикации могли бы считаться дискредитированными С данной книгой этого не случилось.

Ничего, что могло бы произойти со мной, не повлияло на истину, о которой я писал За шесть месяцев, которые прошли до выхода моей книги, я мог бы умереть от рака или сердечного приступа, ослепнуть или оглохнуть, заболеть болезнью Паркинсона или рассеянным склерозом, стать паралитиком. Нет, спешу добавить, что у меня нет признаков резкого ухудшения здоровья Однако каждый из нас может заболеть в любой момент, что не имеет ничего общего с заботливым Божиим провидением, и когда человеку 67 лет, то никто не удивляется, что у него могут возникнуть проблемы со здоровьем Тем не менее, поскольку я сам молюсь о своем здоровье и прошу молиться о нем других, то думаю, что имею гораздо меньше шансов серьезно заболеть. Но все это в руках Божьих. "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе".

Признавая это, давайте помолимся всем сердцем о себе и о других. Снизойди, Дух Святой, со всем Твоим исцеляющим светом, любовью и силой. Аминь.

Свидетельства

Введение

Мы — два медицинских врача-педиатра, специализирующиеся по заболеваниям подросткового возраста и работающие в Медицинской Службе Сообщества. Когда несколько лет назад мы пришли в "Харизматическое Возрождение", Господь научил нас, что болезни можно лечить не только медикаментами, но и молитвой об исцелении. Молитва об исцелении во многом обогатила нашу врачебную практику. Мы видим, что благодаря ей происходит больше исцелений. Врачи, психиатры, духовные советники и христиане с даром исцеляющей молитвы — все они участвуют в Божией команде исцеления.

Через исцеляющее служение молитвой мы узнали прежде всего о том, что исцеляющая сила Иисуса действует различными способами. Истинная молитва об исцелении неизменно вызывает действие сверхъестественной силы, и результаты зачастую поразительны.

Наш опыт убеждает нас в том, что Иисус и сегодня продолжает исцелять людей, как Он делал две тысячи лет назад. Божественные исцеления действительно происходят, и довольно часто.

На наших глазах во время молитв произошло много удивительных исцелений. Это заставило нас значительно глубже понять, что исцеляющая сила Бога может сделать для нас больше, чем любой человек-целитель.

Среди тех чудес, свидетелями которых нам посчастливилось стать, были самопроизвольные исчезновения опухолей, общее излечение от необратимых болезней и затихание болезней, считающихся неизлечимыми.

Духовное исцеление столь же реально, как и физическое, и даже в большей степени. Мы вновь и вновь можем наблюдать, как, благодаря молитве, люди избавляются от застарелого алкоголизма, пристрастия к наркотикам и депрессии.

Сегодня врачи знают о существовании тесной связи между душой, разумом и телом и о том, что их единство является обязательным условием доброго здоровья. Некоторые из виденных нами самых удивительных физических исцелений происходили после глубокого внутреннего исцеления духа и разума.

Связь таких болезней, как артрит, язвенный колит, язва желудка, гипертония, болезни сердца, астма, мигрень и даже рак, с отрицательными эмоциями является вполне общепризнанным фактом.

Необычные исцеления таких болезней происходят довольно часто. Через молитву об исцелении уничтожаются и корни этих болезней, например, страх, злоба, горечь, обида и чувство вины.

Медики могут называть такие выздоровления психосоматическими, и возможно, так оно и есть. Однако следует помнить, что психосоматическое исцеление реально. Многие врачи согласны с тем, что 75-80% наших болезней имеют психосоматическое происхождение. И людей с психосоматическими заболеванями зачастую намного труднее вылечить, чем других. Имея дело с физической болезнью по крайней мере 75% усилий необходимо направлять, прежде всего, на исцеление эмоций.

Приведенные ниже свидетельства об исцелениях кажутся нам хорошими примерами того, как Иисус исцеляет людей в ответ на молитву. Мы убеждены в подлинности этих исцелений. В заключение многих свидетельств мы добавили краткий медицинский комментарий. Тем не менее, эти исцеления не получили официального признания Церкви, которое зависит от компетентных духовных властей.

Джозеф Бриффа, доктор медицины Дороти Бриффа, доктор медицины

Отец Джеймс Овертон

В феврале 1969 г., когда я попытался перенести несколько тяжелых лестниц, что-то случилось с моей спиной. Сместился один из поясничных позвонков, и это вызвало боль и дискомфорт, которые не проходили до июня 1975 г. Вначале боль была постоянной, и я не мог спать в нормальной постели или сидеть в кресле. Вместо этого мне приходилось спать на доске и сидеть на твердых стульях. Полученная мною медицинская помощь заключалась в ношении хирургического корсета, двух месяцах, проведенных в пластиковом лангете и нескольких недель на вытяжке. Ни один из этих традиционных методов не принес облегчения. Однако курс лечения под наблюдением остеопата в Лондоне в течение 1970 г., действительно, несколько уменьшил сильную боль, но спина все же продолжала болеть, и мне приходилось спать на доске и избегать мягких кресел.

В мае 1975 г. я был на лекции священника-иезуита, отца М. С., в Грейле, Пиннер, где он говорил о ранах, полученных каждым из нас, и о том, что нам необходимо относиться друг к другу с состраданем. После этой беседы я ясно понял, что затаил большую обиду на своего приходского священника и строго осуждал его, не принимая во внимание те сложные жизненные обстоятельства, которые повлияли на его личность. Я ясно понимал, что мне необходимо пойти на исповедь, чтобы исповедаться в грехах высокомерия, осуждения и отсутствия любви, заботы и сочувствия к своему приходскому священнику. Я нашел отца М. С и исповедался ему. В конце исповеди он помолился об исцелении моей спины.

Спустя два дня, когда я лег спать на своей доске, боль стала невыносимой. Я встал, убрал доску и спал, как раньше. Ночью я почувствовал, что моя спина возвращается в свое прежнее состояние. Это явление сопровождалось ощущением тепла и электрического тока, как будто проходившего через спину. Когда я поднялся на следующее утро, боль полностью исчезла, и в течение двух или трех последующих дней я ощущал прилив энергии и тепла к моей спине. Через несколько дней спина полностью исцелилась.

До 1975 г. я, действительно, несколько раз просил молиться об исцелении моей спины, но только ясное признание греха и истинное раскаяние позволили сделать молитву эффективной. Я не считаю, что мое исцеление было психосоматическим: я не ждал его, ведь предыдущие молитвы не дали эффекта. Если и имелись какие-либо ожидания, то они, несомненно разрушились бы двухдневной отсрочкой. Я убежден, что это исцеление явилось результатом верховного Божиего вмешательства, но главную роль в нем сыграло мое раскаяние в греховных отношениях и суждениях.

Медицинский комментарий:

Полное исцеление в случае смещения позвоночного диска почти всегда требует хирургического вмешательства.

Доктор М. Джессудас

С 1980 г. я работал практикующим врачом и до июня 1986 г. ничем не болел. Но в июне я заболел вирусным заболеванием, похожим на грипп. Специалист уверял меня, что эта болезнь через определенный период времени проходит, и причин для беспокойства нет.

Время шло, я начал терять вес, и мои ноги стали постепенно ослабевать. В августе 1986 г. меня положили в отделение интенсивной терапии из-за слабости в руках и ногах и затрудненного дыхания. Обследование показало наличие злокачественной опухоли позвоночника. Поскольку я женат и имею двоих детей, моей первой реакцией была паника. Я еще никогда не переживал такого душевного кризиса. Однако, будучи врачом, я верил в медицину. Тем не менее, вопреки всем надеждам, мое состояние продолжало ухудшаться даже после курса рентгенотерапии. Поскольку все было испробовано, после облучения меня выписали домой, и врачи ни на что больше не надеялись. Будучи парализован от пояса и ниже, с частично парализованными руками, я лежал в постели.

В это время, которое было самым трудным в моей жизни, мой семейный врач познакомил меня с харизматической молитвенной группой в Кокфостерсе. Прежде я просто игнорировал силу молитвы, хотя я всегда верил в верховное существо (Бога).

Женщина — лидер харизматической молитвенной группы— и два других члена этой группы приходили ко мне домой и молились о моем исцелении. Они совершали возложение рук и помазание освященным елеем. Сила Христа снизошла на мою жизнь.

Во время их первого посещения, при возложении рук на мою спину, я ощущал тепло в позвоночнике, спускавшееся вниз к ногам. У меня возникло сильное желание пошевелить руками и ногами. И хотя ногами пошевелить я не смог, но оказался способен при определенных условиях перемещать руки. Я не мог этого делать раньше. Мы также молились о том, чтобы Дух Святой наполнил меня. Когда Иисус наполнил меня Святым Духом, то из пессимистично настроенного, полного страха человека я превратился в более оптимистичного. Исцеление разума и души произошло внезапно. Хотя физическое исцеление не было столь внезапным, с этого времени я начал поправляться благодаря регулярным молитвам и помазанию освященным елеем.

И теперь, после того, как я был полностью прикован к постели, я исцелился от рака и могу без труда ходить и заботиться о своей семье. Я совершенно уверен, что без "Харизматического Возрождения" я бы никогда не вернулся к жизни. В течение шести месяцев эта группа молилась надо мной. Опухоль в спине уменьшилась, потом исчезла, и свобода движений возросла. И теперь я вновь полный рабочий день работаю в больнице врачом-консультантом.

Медицинский комментарий:

Злокачественные опухоли позвоночника считаются неизлечимыми и никогда спонтанно не исчезают.

Сестра Элеонора О'Браен

У меня от рождения были слабые легкие и я страдала частыми бронхитами. За время моего девятилетнего преподавания в восточном квартале Лондона бронхит обострился. Доктор Марфи сказал мне, что надеяться на какое-либо улучшение можно лишь в том случае, если я уеду отсюда. В 1957 г. меня направили в нашу общину в Турлоче, штат Калифорния, и в течение шести месяцев я чувствовала себя довольно хорошо. Однако в 1963 г. у меня проявилась очень серьезная и довольно редкая легочная болезнь, называемая бронхоэктазией (расширение легких).

Это означало, что при каждой простуде мои легкие наполнялись слизью, и мне приходилось ложиться в больницу, чтобы круглые сутки дышать кислородом и четыре раза в день пользоваться дыхательным аппаратом. После бронхиоскопии специалист сказал моей настоятельнице, что мои легкие напоминают цемент и помочь мне нельзя. При выдохе я испытывала мучительную боль и спать могла только сидя. Это продолжалось девять лет, и каждый год я неделями лежала в больнице.

В 1971 г. я начала посещать семинар "Жизнь в Духе", проводимый в колледже Иезуитского университета в Сан-Франциско. Там молились о моем крещении Духом. Иисус стал очень реальным в моей жизни и я была глубоко убеждена в Его любви ко мне. Библию я также стала воспринимать по-новому.

С 1971 по 1972 г. состояние мое продолжало ухудшаться и началась депрессия. На Троицин День в 1972 г. я неохотно отправилась на молитвенное собрание в Сан-Франциско. Я не смогла вместе со всеми участвовать в благодарственной молитве. Кто-то назвал мое имя среди тех, за исцеление которых должны были молиться. Я не протестовала, хотя была настроена очень скептически. Ничего не произошло. Последующие шесть месяцев состояние мое фактически ухудшалось.

Моя настоятельница посоветовала мне провести отпуск в Ирланди



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.021 с.)