Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X. Призыв исцелять и евангелизацияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Эпилог Свидетельства Библиотека Католической информационной службы "Agnuz" </body> </html> Предисловие Несколько лет тому назад один старый священник, ныне покойный, услышал, что я собрал довольно большое количество новой информации по одному вопросу и что я не уверен в отношении следующего шага "Опубликуйте это, — посоветовал он настоятельным и даже категорическим тоном — Будет жаль, если такую глубокую научную работу не увидит свет". Нужна смелость, чтобы последовать такому совету, потому что отдать работу в печать — значит открыть себя для критики, и, вероятно, вы не сможете ответить на эту критику, потому что никогда ее не услышите. Мне особенно приятно, что отец Бенедикт Херон имел смелость написать и опубликовать эту книгу. Тема ее — молитва об исцелении — одна из тех, которые пользуются все большей популярностью, по крайней мере, среди католиков Она всегда была неотъемлемой частью католической жизни и практики, ведь все мы знакомы с таинством елеосвящения больных. В наше время возрастает интерес к дару целительства как к служению, к которому мы призваны Нас уже не удовлетворяет разделение болезней на физические и духовные Известно, что таинство примирения (покаяния, исповедь) предназначено для исцеления грешников (а не только для прощения грехов), а таинство елеосвящения — не "последние ритуалы" и не подготовка к похоронам. Более того, мы обнаруживаем, что даром исцеления обладают "простые люди", и что уверенность молящегося — это нечто гораздо большее, чем вежливый повод отойти от постели больного. Отец Бенедикт делает предметом своего изучения служение исцеления и, в частности, место, которое занимает в нем молитва. То, что он пишет, для некоторых может показаться новым и удивительным, но это подтверждает (в полном соответствии с пониманием Католической Церкви) любовь Бога к Своим детям. Нам следует не только разделять готовность нашего Отца исцелять Своих больных, слабых и нередко своенравных детей, но и, в соответствии с Его желанием, присоединиться к этому служению. Его Преосвященство Морис Тейлор STD Доктор теологии Епископ Галлоуэйский 19 ноября 1988 г. Выражение признательности У авторов принято благодарить издателей. Однако в данном случае для этого действительно есть весьма серьезные причины. Идея этой книги зародилась, когда наш монастырь посетили Мораг Рив и Тереза де Бертодано из издательства "Дартон, Лонгман и Тодд". Они предложили мне написать книгу об исцелении, утверждая, что я могу и должен написать ее вопреки своим колебаниям и очень серьезным сомнениям. На протяжении всего периода работы Мораг Рив не переставал оказывать мне поддержку и помощь. Поэтому эта книга во многом обязана своим существованием инициативе издателей. Особую благодарность я хочу выразить Джиллу Оки, который совершенно бескорыстно напечатал рукопись, расшифровывая мой неразборчивый почерк и делая ценные замечания. Благодарю также Жаки Фокс-Литл за помощь в качестве секретаря при работе над этой книгой. Приношу благодарность и моему коллеге отцу Марку Шруму OSB, отцу Хьюберту Кондрону СР и Эйлин Шаунесси, которые прочитали всю рукопись и сделали полезные замечания и предложения. Кроме того, особую благодарность следует выразить двум докторам-медикам: Джозефу и Дороти Бриффа, которые великодушно позаботились о свидетельствах исцеления. Без их помощи я едва ли справился бы с этой стороной книги. Благодарю также тех людей, которые любезно дали свидетельства своего исцеления. Наконец, я должен поблагодарить наших монахов и монахинь в Тюрвее и мою сестру Джоанну Уэйтс, которые любезно предоставили мне мирные убежища, куда я мог удалиться, чтобы работать над книгой. И спасибо моей монастырской братии в Кокфостерсе за ободрение и поддержку. Бенедикт М. Херон OSB 11 ноября 1988 г. Введение Впервые я столкнулся с совершением христианской молитвы об исцелении 17 лет назад, в 1972 г. в "Харизматическом Возрождении"1. Это стало поворотным пунктом в моей жизни как христианина и как священника. В то время я страдал депрессией — и настоящее, и будущее выглядели очень унылыми. Молитва об исцелении не только принесла мне надежду, но я обнаружил, что через молитву об исцелении мне дано было приносить надежду и исцеление другим. Было бы хорошо, если бы я мог сказать, что моя депрессия, страхи и беспокойство исчезли за одну ночь и что как только я возлагал руки на слепых, они прозревали. Но со мной такого не случалось, хотя некоторые люди обладают подобным опытом. Мой же — представлял собой путь постепенного непрерывного исцеления самого себя и постепенного роста моего исцеляющего служения другим. Прогресс не прекращается. Нельзя сказать, что я никогда не испытывал мгновенного исцеления. Примерно 13 лет назад у меня случилось смещение мениска правого колена. Я сильно хромал и мог спускаться по лестнице только ставя вперед правую ногу. В больнице мне сделали рентгеновский снимок, и врач-консультант сказал, что необходима операция. Итак, мы назначили дату. Спустя несколько недель англиканский священник, обладающий сильным даром исцеления, Колин Уркьюхарт, возложил руки на мое колено и молился. Я пришел в церковь хромая — и я бежал, выйдя из нее. Вернувшись в монастырь я нормально поднимался и спускался по лестнице. Физиотерапевт в больнице была поражена, когда увидела меня на следующий день — я не хромал, как раньше. Операцию отменили, и с тех пор мне больше никогда не приходилось обращаться к врачу по поводу моего колена Поэтому я знаю по собственному опыту, что значит получить мгновенное исцеление от Господа Иисуса Однако самые значительные исцеления, которые я получил, включая и физические, были постепенными: именно так обычно происходит исцеление в ответ на молитву. Испытав исцеляющее прикосновение Господа сам и будучи инструментом, передающим Его исцеляющее прикосновение другим, я ощущал жгучее желание поделиться с другими радостной вестью о том, что и сегодня Иисус исцеляет в ответ на молитву. Я встречал многих людей, которые получили более значительное исцеление в ответ на молитву, чем я. Это и Эрнест, которому в прошлом году доктора сказали, что он умрет от рака до Рождества, а теперь у него рака нет; это и Вера, которая до сих пор зарегистрирована как слепая и которая сейчас может без труда определить время по часам на своей руке. Она получила и весьма удивительное исцеление от болезни спины. Это и сестра Элеонора, которая умирала от бронхоэктазии — болезни легких, и которая сейчас ездит на велосипеде и проводит уроки пения; это и Маргарет, состояние позвоночника которой было поистине безнадежным и которая сейчас нормально передвигается; это и Джорж, который уже не хочет покончить жизнь самоубийством и хорошо справляется со своей работой. Я встречал также множество христиан из разных церквей, обладающих, несомненно, более сильным даром исцеления, чем я. Поэтому эта книга написана не о том, как я был исцелен или служил исцелению других, а о возрождении исцеляющего служения в более широком понимании, таким каким я его видел и ощущал главным образом в "Харизматическом Возрождении", а также вне его, там, где Бог созидает служение исцеления. Поэтому в основном я пишу от лица тех, у кого могло не оказаться времени или возможности написать самим, но которые зачастую в большей степени были причастны к служению исцеления, чем я. Я пишу о коллективном опыте растущего числа людей, которые получили исцеление благодаря христианской молитве или служили орудием Иисуса для исцеления других. Молитва об исцелении прежде всего связана с помощью нуждающимся, к которым так или иначе относится каждый из нас Нашим главным побуждением в этой молитве должна быть любовь к нуждающемуся, желание донести исцеляющую любовь Иисуса до какого-то одного человека или группы людей. Однако возрождение исцеляющего служения важно не только для тех, за кого молятся, оно также важно для укрепления веры христиан в целом и для распространения Благой Вести. Иисус сказал своим ученикам: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян 1. 8). Многие не видят большой духовной силы во многих наших христианских конгрегациях, поэтому они хотят знать, действительно ли христианство — нечто большее, чем просто слова. Когда сила любви Господа проявится в исцелениях, тогда люди поверят или сильнее уверуют в исцеляющего Иисуса и пославшего Его Небесного Отца. Эта книга написана, прежде всего, для католиков, но хочется надеяться, что она будет полезной и для других христиан. В последние годы появилось так много хороших книг о христианском исцеляющем даре молитвы, изданных англиканской церковью и христианами реформаторской традиции, и так мало — римскими католиками (по крайней мере, на этой стороне Атлантического океана), что кажется оправданным написание ее, главным образом, для католиков. Проблемы, связанные с возрождением служения исцеления в Католической Церкви, несколько отличаются от положения в других церквях. По традиции, католики всегда верили в чудеса исцеления, хотя обычно они не ждут, что эти чудеса произойдут в их собственной жизни или в их приходе. Но нужно чтобы они верили в то, что Иисус хочет исцелять в их приходе, в их семье. Это не значит, что Иисус хочет дать каждому физическое исцеление в этой жизни, но что Он хочет, чтобы каждый так или иначе ощутил Его исцеляющее прикосновение. Нам надо помнить, что духовное исцеление всегда представляет собой самую важную область исцеления — и мы все в нем нуждаемся. Я надеюсь, что эта книга явится настоящим призывом к людям молиться об исцелении, призывом увидеть, что Иисус исцеляет и в наше время. Мне кажется, что Церковь нуждается сейчас не столько в людях с сильным даром исцеления, хотя я уверен — Господь хочет дать великие дары исцеления все большему числу людей. Я думаю, что сейчас более важно возрождать это служение, воодушевлять христиан молиться об исцелении в каждом приходе Пусть Дух Святой использует эту книгу, чтобы способствовать возрождению исцеляющего служения в Церкви.
I ИСЦЕЛЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ Иисус, несомненно, был самым великим целителем во все времена. В этом отношении ни какой другой основатель религии не может сравниться с Ним. Иисус был и остается единственным в своем роде вдохновителем и образцом целителя. Почти одна пятая часть всех четырех Евангелий посвящена исцеляющему служению Иисуса и относящимся к нему толкованиям. Это свидетельствует о том, какое значительное место в Его общественном служении было отдано исцелению и насколько важным было это служение в глазах всех четырех Евангелистов. Попытайтесь представить, какими были бы Евангелия, если бы в них отсутствовали все ссылки на совершенные Иисусом чудеса целительства. Будучи сокращенными таким образом, Евангелия просто утратили бы смысл. Не собирались бы в таких количествах толпы народа, чтобы послушать проповедь и учение Иисуса, если бы не было знамений и чудес, которыми подтверждались Его слова. А чудеса придавали большую силу Его учению: "И дивились Его учению; ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Мк 1. 22). Что мог впервые услышать об Иисусе обычный еврей, живущий в то время в Галилее? Конечно, его внимание было бы привлечено сначала не учением Иисуса, а, скорее, чудесами исцеления. Люди, вероятно, пошли бы к Нему прежде всего, чтобы исцелиться или привести для исцеления свою семью или друзей, или увидеть исцеленных. "Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его, обежали всю окресность ту, и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах, и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись" (Мк 6. 54-56). Представьте себе, что сегодня в Гайд-Парке в Лондоне некто вернул бы зрение нескольким слепым, вылечил людей на носилках и в инвалидных креслах, молился бы о раковых больных так, что их опухоли исчезли. Понадобились бы усиленные подразделения полиции и дополнительные автобусы для огромных толп. Наверное, пришлось бы ввести и специальные чартерные авиарейсы. Иисус сразу же произвел на большинство людей впечатление человека беспредельно любящего, сострадательного, глубоко сочувствующего больным и страждущим и способного помочь им, исцелить их. И это, должно быть, очень впечатляло в те времена, так как тогда не было ни развитой медицины, ни национальной службы здравоохранения, ни социального обеспечения. "И вышел, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их" (Мф 14. 14). Конечно, большинство людей, прежде всего интересовались проповедями и учением Иисуса потому, что Он был великим целителем. Очевидно всем интересно было услышать, что мог сказать великий чудотворец о жизни, о религии, о проблемах общества. Некоторые положения Нагорной проповеди, например: "А Я говорю вам: любите врагов ваших... молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5. 44; ср Мф 5. 10-12), вероятно, трудно было принять многим евреям. Но зримая любовь и сострадание Иисуса, а также чудеса, Им совершенные, помогли проложить дорогу к принятию Его учения. Чудеса исцеления Иисуса, по-видимому, создавали чрезвычайно эмоциональную атмосферу. Наверное, слезы радости текли у людей, когда они обнаруживали, что опять могут ходить, когда видели своих родственников и друзей вновь здоровыми, когда толпа становилась свидетелем прозрения слепого. И сегодня мы иногда видим слезы на глазах людей, получивших целительное прикосновение Господа Сколько же должно было пролиться слез и было тронуто сердец, когда Иисус исцелял больных в Галилее. "И приступило к Нему множество народа, имея с собой хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева" (Мф 15. 30-31). Сегодня, когда многие христиане слишком недоверчивы и бояться проявления эмоций, не мешало бы напомнить самим себе, что жизнь с Иисусом для Его учеников была, вероятно, временами чрезвычайно эмоциональной. Они, должно быть, достигали вершин радости и глубин отчаяния, завершившихся Голгофой с последующим Воскресением. К тому же воспоминание о собственном исцелении или об исцелении других, произошедшем на твоих глазах, едва ли могло быть стерто временем. Для многих людей исцеление, осуществленное Иисусом, вероятно, стало значительным событием в жизни, которое никогда не забудется, за которое безмерно благодарен, событие, которое перевернуло жизнь. А ведь Иисус сотворил не просто несколько чудес исцеления: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом, и исцелил всех больных" (Мф 8. 16). И это только за один вечер! Поэтому не следует сомневаться, что тысячи людей в Израиле были исцелены Иисусом, тысячи видели или знали тех, кого Он исцелил. Все это, конечно, очень отличается от формальной и малоэмоциональной атмосферы, в которой сегодня уютно себя чувствуют многие христиане. Они склоны считать, что поиск истины исключает эмоции, что в интеллектуальных беседах не следует затрагивать тему знамений и чудес. Часто они весьма неодобрительно относятся к собранию христиан, если оно начинает напоминать возбужденные толпы вокруг Иисуса в Галилее. Ошибался ли Иисус, когда творил чудеса и затрагивал таким образом человеческие эмоции? Или ошибались евангелисты, рисуя перед нами ложный образ Иисуса и его служения? Или же ошибаются лишенные эмоций христиане западного мира, когда они с испугом или недоверием относятся к чудесам исцеления и проявлению чувств. Безусловно, существуют и ложные заявления о чудесах, и неуместная эмоциональность. Но если Новый Завет останется главной отправной точкой для всех будущих поколений, тогда, несомненно, каждая христианская община должна быть открыта для чудес исцеления и проявления чувств. В течение своего общественного служения Иисус ходил, исцеляя больных и изгоняя злых духов. Он считал болезнь злом, с которым надо бороться. "Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее" (Лк 4. 39). Он исцелил женщину, которая "была скорчена", и "восемнадцать лет имела духа немощи" (Лк 13. 11). Нигде в Евангелии нет намека на то, что Иисус приветствовал болезнь, или находил в ней какие-то положительные стороны, или говорил о ней, как о посланной Богом. Это заметно противоречит мнению тех современных христиан, которые считают, что болезнь является благословением, посланным Богом, и поэтому должна смиренно приниматься и даже приветствоваться. Конечно, Бог может из зла извлечь добро, если мы дадим Ему такую возможность, и Он иногда извлекает много добра из болезни. Но это не означает, что болезнь сама по себе не является злом. На небесах болезней не будет! Иисус исцелял людей, прежде всего потому, что любил их, сострадал им, жалел их. "Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его, и сказал ему: хочу, очистись" (Мк 1. 40-41). Однако, чудеса исцеления, совершенные Иисусом, свидетельствовали и о том, что Он — помазанник Божий. И хотя Иисус иногда просил людей, исцеленных Им, не разглашать своего чудесного выздоровления (см. Мк 7. 36), однако ссылался на чудеса исцеления как на основание верить Ему и Его посланию: "Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют Мне" (Ин 10. 25); "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин 14. 11). Иисус не только Сам исцелял больных, но и посылал своих учеников исцелять во имя Свое: "Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных... Они пошли, и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду" (Лк 9. 1, 2, 6. См. Лк 10 9 для семидесяти учеников). Иисус также обещал, что "уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов;.. возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк 16. 17-18). Читая историю раннехристианской Церкви в Библии мы видим, что Апостолы проповедовали Царство Божие и исцеляли больных во имя Иисуса: "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" (Мк 16. 20). Чудесные исцеления, безусловно, играли важную роль в распространении Евангелия. Ученики сначала провозглашали Благую Весть, говоря о Воскресении Иисуса, а потом во имя Его исцеляли больных. Именно тогда, или в основном тогда, люди начинали верить Возьмем, например, исцеление человека, рожденного хромым, описанного 3 главе Деяний Человек здоров. Евреи поражены и недоумевают, как это могло произойти. Петр, объясняя им произошедшее, говорит, что этот человек был исцелен во имя Иисуса, и провозглашает Благую Весть; и многие из тех, которые слышали его слово уверовали. И было число таких людей около пяти тысяч (Деян 4. 4). Обращение всех этих людей, без сомнения, было непосредственно связано с исцелением хромого человека. Сами ученики явно ожидали, что за проповедью Благой Вести последуют чудеса исцеления Это видно по их молитве после освобождения Петра и Иоанна: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деян 4. 29-30). Павел тоже понимал, что чудеса исцеления являются частью его апостольского служения. В Послании к Коринфянам, отстаивая свою деятельность как Апостола, он говорит: "Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (2 Кор 12. 12). В Деяниях Апостолов приведен ряд примеров чудес исцеления, сотворенных Павлом и достигших такого высокого уровня, что "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян 19. 11). Кроме того, Павел признавал, что дар целительства может порой даваться некоторым людям в местной церкви. В перечень даров Святого Духа, приведенный в Послании к Коринфянам он включает "дар целительства" и "дар чудотворения" (см. 1Кф 12). В Послании Иакова мы находим текст, являющийся главным библейским основанием для таинства елеосвящения больных "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. много может усиленная молитва праведного" (Иак 5. 14-16) Здесь говориться не о людях, обладающих особым даром целительства, как в Первом Послании к Коринфянам, а о пресвитерах Церкви. Итак, существовали, по-видимому, разные уровни служения больным. Были христиане, имеющие особый дар целительства, и были другие, которые молились за больных, потому что являлись пресвитерами в христианской общине, хотя, конечно, некоторые из них тоже могли обладать боговдохновенным даром исцеления. Было бы, конечно, ошибкой считать, что в раннехристианской Церкви никто и никогда не болел, или что люди всегда и сразу же исцелялись в ответ на молитву. Тимофей получил совет: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим 5. 23). Значит у Тимофея были "частые недуги", которые не исцелялись молитвой. Трофим был "оставлен больным в Милите" (2 Тим 4. 20). Павел писал галатам: "Знаете, что хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им... " (Гал 4. 13-14). Следовательно, в Новом Завете не подтверждается та точка зрения, что христианин никогда не должен болеть! Нет там подтверждения и тому, что христиане не должны прибегать к лечебным средствам, какими в те времена считались вышеупомянутые елей и вино. Жизнь в раннехристианской Церкви была, конечно, далеко не из легких, т. к. христианам приходилось сталкиваться с преследованиями различного характера. Тем не менее чудеса, которые в основном были связаны с исцелениями, вероятно, вносили радость и укрепляли веру. Какое волнующее зрелише, должно быть, представлял собой калека, который смог встать и пойти. Представьте себе, что слепые прозревали бы на утренней воскресной мессе. Молодые не жаловались бы тогда на скуку и не переставали бы посещать церковь. Исчезла бы проблема уменьшения конгрегаций. Даже финансовые дела приходов поправились бы. Немало христиан сегодня снисходительно смотрят на все, что связано с удивительными исцелениями, знамениями, чудесами. Обычно они считают, что интерес к таким вещам является признаком незрелости, как человеческой, так и религиозной. Такие вещи, по их мнению, хороши и даже необходимы для простых, неграмотных крестьян, но никак не для просвещенных, образованных христиан конца XX столетия В них нет необходимости для оживления и укрепления нашей веры. Я подозреваю, что именно такая точка зрения характерна для приходящих в упадок либеральных церквей И она, конечно, совершенно чужда развивающимся церквям пятидесятников. Возможно, это частично объясняет, почему количество первых сокращается, а вторых — увеличивается. Один католик, специалист в области информатики, рассказал мне недавно, что вид человека, прикованного к инвалидному креслу, который внезапно ощутил силу в ногах и встал во время службы исцеления в протестантской церкви, значительно способствовал укреплению его веры Бог выбрал удивительные исцеления, знамения, чудеса как средства созидания веры в раннехристианской Церкви Средства эти и сейчас еще утверждают веру в церквях и христианских группах, которые с радостью ее принимают Давайте же не будем стараться быть более "духовными" или более "зрелыми", чем раннехристианская Церковь1 Папа Иоанн Павел II, безусловно, принадлежит к тем, кто верит, что чудеса исцеления, даже те, подлинность которых не была официально подтверждена Церковью, все же имеют большое значение в наше время Хотелось бы завершить эту главу мудрыми словами Папы Иоанна Павла II, произнесенными 19 ноября 1988 г на симпозиуме, организованном Конгрегацией за Дело Святых "Исцеления, — эти удивительные дары, — многочисленны Они не всегда известны, и часто не подтверждены Церковью Эти знамения все же могут быть напоминанием, посланиями, говорящими о том, что Бог есть Любовь Они способстовали многочисленным обращениям, они побудили многих людей жить более истинным и щедрым даром себя, который чаще всего неизвестен миру (См Английское издание 19 декабря 1988 г)
II
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.012 с.) |