Где же то, чем бы хвалиться. Уничтожено. Каким законом. Законом дел. Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (3:27-28) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Где же то, чем бы хвалиться. Уничтожено. Каким законом. Законом дел. Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (3:27-28)



Крест Христа доказывает абсолютную невозможность человека прийти к Богу своими путями и своими собственными силами. "Где же то, чем люди хвалятся?" - спрашивает Павел. И отвечая на свой собственный вопрос он недвусмысленно заявляет: "уничтожено".

Поскольку сила спасения заключена в Кресте Христа, люди не имеют причин для самодовольства и еще меньше для самовозвеличивания, что теперь так часто происходит под видом провозглашения Благой вести.

Павел напомнил верующим в Коринфе: "Посмотрите, братия, кто вы призванные: немного из вас мудрых по плоти, немного сильных, немного благородных" (1 Кор. 1:26). Павел конечно же использовал эти определения исключительно на человеческом уровне, поскольку с точки зрения Бога и по Его стандартам никто не мудр, сильный или благородный. Павел продолжает: "но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1Кор. 1:27-29).

"Каким законом уничтожено то, чем хвалиться? - спрашивает Павел, - законом дел?" И снова, отвечая на свой собственный вопрос, он заявляет: "Нет, но законом веры". Даже Авраам, отец избранного Богом народа, не был оправдан по делам (Рим. 4:2). "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, - говорил Павел, обращаясь к церкви в Ефесе, - и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2:8-9).

Мытарь в храме, который "не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!" являет собой пример истинной веры (см. Лук. 18:13).

Величайшей ложью в мире, ложью общей для всех лжерелигий и культов, есть утверждение, что конкретными делами человек способен сделаться угодным Богу. Наибольшая ошибка подобного убеждения - абсолютная невозможность подобного. А наибольшее зло подобного убеждения - это то, что оно лишает Бога Его славы.

Ап. Павел полностью опровергает мнение о праведности по делам, говоря: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона", даже добрые дела делаются в ответ на собственный закон Бога.

Что же тогда являет собой спасительная вера, которая абсолютно независима от дел? Прежде всего мы рассмотрим несколько признаков, которые ни удостоверяют, ни опровергают истинную веру. Хотя в той или иной степени они будут характерны для истинных верующих, они могут также присутствовать, иногда проявляясь в высокой степени, и у неверующих.

Первое - это видимая нравственность. Человек может быть внешне моральным и все же не быть спасенным. Некоторые язычники и члены культов могут посрамить многих христиан высокими нормами поведения. Когда один молодой человек пришел к Иисусу и спросил: "Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" Иисус сказал, чтобы он соблюдал заповеди, и затем перечислил главные из них. Когда человек ответил: "Все это сохранил я от юности моей", то Иисус не подверг сомнению его искренность. С точки зрения внешних проявлений и человеческого восприятия человек, пожалуй, говорил правду. Но когда Иисус сказал, чтобы он продал все имущество и раздал нищим и затем пришел и следовал за Ним, то юноша "отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (Матф. 19:16-22). Своим отказом повиноваться Христу этот человек показал, что его видимая покорность закону происходит не от любви к Богу и не имеет целью воздать Ему славу, а происходит от любви к себе и преследует его собственные интересы. Он отказался отдать все свое имущество и всего себя Христу. И вследствие этого отказа даже его, на первый взгляд, добрые дела оказались духовно бесполезными, поскольку совершались из эгоистических соображений.

Второе, знание Божьей истины - не обязательно доказательство спасающей веры. Возможен случай, когда человек имеет знание Божьего Слова и все же не спасен. Как книжники и фарисеи во времена Иисуса, многие ученые на протяжении столетий посвящали себя тщательному изучению Св. Писания. Но поскольку они не верили в истины, которые изучали, или не повиновались им, то эти истины стали наказанием для них, и они остались такими же погибшими, как и первобытные люди, которые не знали о существовании Св. Писания. Своим самоуверенным братьям во плоти Павел сказал: "Ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом... а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (Рим. 2:17, 23-24; ср. Иез. 36:20-23).

Третье, участие в религиозной деятельности - не обязательно доказательство спасительной веры. В Ветхом Завете Господь многократно порицал израильтян за их внешнее щепетильное соблюдение законов и обрядов Моисея и в то же время отсутствие веры в Него. Десять дев в притче Иисуса внешне имели одинаковые платья и несли одинаковые лампы. Тот факт, что все десять названы девами, означает, что внешне все они были морально чисты и религиозно верны. Но пять из них не имели масла в своих лампах, и поскольку у них не было масла спасительной веры, они были лишены права встретить жениха, который символизировал Христа (см. Матф. 25:1-13).

Четвертое, активное служение во имя Христа - не обязательно доказательство спасительной веры. Внешне Иуда был таким же активным, как и остальные ученики, о чем свидетельствует тот факт, что он служил в качестве их казначея.

И он, очевидно, считал себя последователем Христа. Но Иисус сурово предупреждал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. 7:21-23).

Пятое, даже признание себя виновным в грехе - не обязательно свидетельствует о спасающей вере. Психиатрические лечебницы по всему миру переполнены людьми, которые так отягощены осознанием своей греховности, что не могут существовать в обществе. Чувство вины стало у них настолько непреодолимым, что привело к умопомешательству, но оно не привело их и Иисусу Христу. Другие люди, признав свой грех, решают изменить себя. Многие люди, которые длительное время и глубоко были порабощены каким-нибудь грехом, способны иногда, используя силу воли, освободить себя от него. Но успешное освобождение от конкретного греха своими собственными силами делает их еще более подверженными другим грехам, особенно гордыне. Но спустя некоторое время дух возвращается и находит свой прежний дом - жизнь человека - "незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Матф. 12:43-45). Самоправедность отдаляет человека от Божьей милости и, следовательно, отдаляет его от спасения.

Шестое, уверенность в спасении не может быть верным признаком спасающей веры. Мир переполнен людьми, которые искренне убеждены, что они праведны перед Богом и что им гарантировано место на небесах. Если бы убеждение в том, что мы - христиане, делало нас в самом деле христианами, мы бы не нуждались в предостережениях об опасности быть обманутыми ложными надеждами. Если бы была невозможна ситуация, когда человек верит в то, что спасен, хотя на самом деле это не так, то сатана не мог бы обманывать людей в отношении их спасения. Тем не менее, Св. Писание изобилует предостережениями неспасенным людям, думающим, что они спасены (Матф. 7:21-23; Иак. 1:22).

Седьмое, принятое когда-то "решение" о Христе - не обязательно доказательство спасающей веры. Если за этим событием не следуют благочестивые результаты в жизни человека, то неважно, насколько сильным и искренним казалось заявление, - это не доказательство спасения.

Существуют, однако, надежные доказательства спасительной веры. Бог не оставляет Своих детей в неведении об их взаимоотношениях с Ним.

Первое надежное свидетельство спасительной веры - любовь к Богу. "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога", - говорит Павел (Рим. 8:7). Неспасенный человек не может любить Бога и не имеет желания любить Его. Истинное дитя Божье, однако, несмотря на то, что часто обманывает ожидания своего небесного Отца, будет жить жизнью, для которой характерно восхищение Богом и Его Словом (Пс. 1:2). "Как лань желает к потокам воды", так его душа желает к Богу (Пс. 41:2-3). Иисус провозгласил: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня" (Матф. 10:37). Истинный верующий провозгласит вместе с Асафом: "Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс. 72:25). Любовь к Богу будет направляющей в жизни истинного верующего, если не высшим проявлением ее. Петр заявляет: "Он для вас, верующих, драгоценность" (1 Пет. 2:7).

Второе надежное свидетельство спасительной веры - раскаяние в грехах и ненависть к ним, что всегда сопровождает истинное раскаяние. Этот второй признак спасительной веры - обратная сторона первого признака. Человек, который искренне любит Бога, имеет внутреннюю ненависть к греху. Невозможно любить две вещи, которые находятся в противоречии друг с другом. "Никто не может служить двум господам, - категорично заявил Иисус, - ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть" (Матф. 6:24). Любовь к святому и праведному Богу в сущности означает испытывать глубокое отвращение к греху.

"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, - заявляет автор Притч, - а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Прит. 28:13). Этот стих связывает две неразделимые части истинного раскаяния: признание греха и оставление греха.

Давид, уличенный Нафаном в грехах прелюбодеяния с Вирсавией и убийстве ее мужа Урии, искренне раскаялся. Это раскаяние отражено в Пс. 50. "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои, - молился он. - Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я осознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал" (ст. 3-6).

Истинный верующий часто ненавидит грех, когда совершает его и всегда ненавидит его после того, как совершил, поскольку грех совершенно противоречит его новому естеству в Христе. Хотя человеческая природа верующего иногда ведет его к греху и, как Павел, он совершает дела, которые, как ему известно, ему не следует совершать (Рим. 7:16), его совесть не будет спокойна до тех пор, пока он не покается в грехе.

Истинное раскаяние - это больше, чем просто печаль о грехе. Иуда был настолько опечален своим грехом предательства Иисуса, что совершил самоубийство; но он не раскаялся в своем предательстве и не просил прощения у Иисуса. Павел радовался тому, что коринфские верующие опечалились, поскольку они "опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога" (2 Кор. 7:9). Истинное раскаяние всегда включает благочестивую печаль, сожаление о том, что ослушался и оскорбил Господа.

Ни один христианин не становится абсолютно безгрешным до тех пор, пока он не пойдет навстречу Господу. "Если говорим, что не имеем греха, - говорит Ал. Иоанн, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Далее он произносит замечательные ободряющие слова, что "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан. 1:8-9).

Если грех не беспокоит человека и не вызывает в нем все большее и большее чувство вины, то спасение этого человека под вопросом. Показатель истинного раскаяния - это не просто сожаление о том, что грех вредит тебе (как это обычно бывает), а сожаление о том, что грех наносит оскорбление святому Господу, что более всего остального побуждает верующего умолять Бога о прощении.

Кто-то сказал: "Когда Бог прикасается к жизни, Он открывает сердце. Когда Он проливает дух милости, то это не мимолетные вздохи, которые волнуют грудь, это раздирающая сердце боль скорби".

Третье надежное доказательство истинной веры - искреннее смирение. Человек не может быть спасен до тех пор, пока он верит в себя и превозносит себя. Спасение начинается с признания бедности духа (Матф. 5:3) и готовности отвергнуть себя и принять крест Христа (Матф. 16:24). Как расточительный блудный сын, истинный верующий, который согрешает, в конце концов придет "в себя", придет к духовному сознанию, осуждающему его за грех. И тогда он, подобно блудному сыну, пойдет к своему небесному Отцу и покорно признает свой грех и признает себя незаслуживающим прощения и все же будет просить о прощении, уповая на милость Отца (см. Лук. 15:17-21).

Четвертое надежное доказательство истинной веры - преданность Божьей славе, что очень близко к любви к Богу и покаянию в грехе. Истинный верующий скажет вместе с Павлом: "При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью" (Фил. 1:20). Как уже отмечалось, хотя подобное желание и не будет казаться постороннему наблюдателю сверхъестественным проявлением в жизни истинного верующего, оно всегда будет присутствовать в его жизни.

Пятое надежное свидетельство истинной веры - молитва. "А как вы - сыны, - сказал Павел галатийским верующим, - то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, взывающего: "Авва, Отче!" (Гал. 4:6). Душа истинного христианина не может не взывать к Богу, своему небесному Отцу, Дух Которого присутствует внутри верующего и вызывает такое желание.

Каждый истинный христианин признает, что он не молится так часто, так горячо и так настойчиво, как следовало бы. Но в глубине его существа общение с небесным Отцом - это желание, идущее от сердца. Как лаконично заметил Джонатан Эдварде: "Лицемеры не соблюдают обязанности молиться" - это выражение отражено также в названии двух замечательных проповедей на эту тему ("The Works of Jonathan Edwards", vol. 2 [Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1986 reprint], стр. 71-77).

Шестой признак спасительной веры - самоотверженная любовь не только к Богу, как это было в первом признаке, но и к другим людям, особенно к братьям-христианам. "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна" (1 Иоан. 2:9-10). Ниже в этом же послании Иоанн говорит: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (3:14). Человек, который не заботится искренне о благополучии других истинных верующих, сам не истинный верующий, но все еще пребывает в духовной смерти. В этом же послании Иоанн говорит: "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (4:7-8).

Седьмой признак спасительной веры - отделение от мира. Верующие призваны быть в мире, а не принадлежать ему. Они в мире, чтобы свидетельствовать о Христе, главное свидетельство о Котором не соответствует мирским нормам и правилам (см. Иоан. 17:15-18). "Кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1 Иоан. 2:15-16). С другой стороны: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сея есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?" (1 Иоан. 5:4-5). Человек, который имеет спасительную веру, принял "не духа мира сего, а Духа от Бога" (1 Кор. 2:12).

Восьмой признак спасительной веры - духовный рост. Главная мысль притчи о почве (Матф. 13:3-23) состоит в том, что истинные верующие всегда будут расти духовно до высокого уровня, поскольку через веру они искренне приняли семя Благой вести. "Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, - говорит Иисус, - и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Марк 4:26-28). Подобно земледельцу и его урожаю, верующий не понимает, как он растет духовно, но знает, что благодаря внутренней духовной жизни он будет расти (см. также Ефес. 4:13; Фил. 1:6).

Девятый и последний признак спасительной веры - покорная жизнь. "А что мы познали Его, узнаем из того, - говорит Ап. Иоанн, - что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" (1 Иоан. 2:3-5; ср. 3:10). Хотя никто не спасается по своим добрым делам, истинно спасенный будет совершать добрые поступки, поскольку "мы - Его творения, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефес. 2:10).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.015 с.)