Глава 13 вера и Божий характер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13 вера и Божий характер



Из всех возможных вопросов один является самым важным. Каков характер Бога? В какого Бога мы верим?

Какова Его природа и отношение к нам? Добрый ли Он, покладистый ли, счастливый или мстительный, обидчивый или безрадостный? Может быть, Он великий критик, судья с непроницаемым лицом? Не безразличны ли мы Ему? Может быть, Он несгибаемый и непреклонный, абсолютно равнодушный ко всему, что происходит вокруг нас и с нами? Что он чувствует по отношению к нашим грехам, нашим страданиям и борьбе? Каков на самом деле Его склад характера? Существуют тысячи вариантов нашего представления о Боге, и они меняют жизнь вокруг нас. Наше отношение ко всему основано на том, что мы думаем о Боге. Если мы вовсе не думаем о Боге, то мы бесстыжие болваны. К сожалению, слишком часто вокруг нас разворачиваются события, являющиеся результатом именно такого отношения.

Великие нации стали великими именно благодаря их религиозным идеям, таким, как буддизм, индуизм и ислам. В Европе и на Западе христианская культура и традиции определили наше мировоззрение, резко отличающееся от мировоззрения нехристианских народов. Как сказал Киплинг: "О, Восток - это Восток, а Запад - это Запад, и они никогда не сойдутся. До тех пор, пока земля и небо не встанут перед Божьим престолом Великого Судьи". Есть свобода и есть угнетение, ограничения или вольности, прогресс или застой, в зависимости от снимания божеств и объектов поклонения. Это все временные последствия и результаты, но главное - от того, во что мы верим, зависит судьба нашей души. Библия бьет точно в цель, когда говорит: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36).

Кто есть Бог?

Бог - понятие достаточно неопределенное. К чему или к кому относится это понятие - "Бог"? Весь вопрос в характере. Может быть. Он есть просто "Что-то" и "Где-то", нечто бесформенное с конкретной предрасположенностью? Миллионы людей творят себе богов из самого разного материала, мнении и суеверий. Другие рассуждают об "Отсутствующем Создателе" или Гайе, боге Нового века. У философов тоже есть свои боги, как и у деистов. Так часто люди, никогда не открывавшие Библию и ничего не знающие о предмете, уверенно рассуждают авторитетным тоном о Боге. Девяносто процентов доводов и аргументов на тему о Боге происходят из невежества. Самые великие мыслители могут только размышлять. Но мы не можем выкинуть Бога из головы. Только разумом мы не сможем никогда узнать даже человека. Это невозможно, пока человек сам не откроется нам. Однако Бог Сам хочет, чтобы мы узнали Его. Он сотворил нас и не хочет оставить Свои творения в неведении. Когда мы обращаемся к Библии, мы получаем настолько яркие представления о Боге, с которыми не сравнится никакое богатое воображение. Совершенно ясно, с Ним не может сравниться никакой другой образ, не говоря уже о боге другой религии.

Явившийся в терновом кусте

Бог являет Себя в Писании в самых различных ситуациях. О Нем сказано, например, в главе 33 Второзакония, стихи 13,16. Моисей, величайший из израильских пророков, пророчествовал двенадцати коленам Израиля и провозглашал им их дальнейшую судьбу. Он благословил Иосифа и сказал: "Да благословит Господь землю его... благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа". Моисей хотел для Иосифа благословения Бога, Явившегося в терновом кусте. Он представляет явление Бога как благословение. Бог для нас является Богом благословений. Ангелы, возвестившие о рождении Христа, использовали другое слово.

В Евангелии от Луки (2:14) сказано: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" В этом заключается отношение к людям Бога - благоволение. Мы есть народ, к которому благоволит Бог. Если задуматься о жизни в древнем мире, когда впервые прозвучали эти слова, то начинаешь удивляться. Весь мир поклонялся идолам. Те боги никогда не являли собой примера или образца им в чем, и уж никак не в проявлении благой воли. Ненадежные в характере, как и все земные творения, часто злобные, они требовали по отношению к себе лести и уговоров, их нужно было ублажать, чтобы добиться от них хотя бы малейшего расположения.

Моисей не говорил о Боге наугад, он хорошо знал Его и обратился к своей памяти, чтобы вспомнить о "благословении Явившегося в терновом кусте". Все, что произошло во время его встречи с Богом, было неожиданным для него. Моисей не молился и не простирался ниц, не просил, чтобы произошло что-нибудь сверхъестественное. Он не произносил заклинаний, не обращался к магии. Бог Сам явился к нему, без приглашения. В Послании Иакова (1:18) сказано: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". Его благоволение в этом случае переходило за границы Израиля. На земле не было свободной нации, и Бог явился, чтобы впервые принести нам свободу, чтобы сделать Израиль Своим свободным народом, первым свободным народом на земле. В заповеди о субботе сказано: "Люди не должны быть Рабами, работающими каждый день". Бог принес идею об отдыхе. Это и есть благоволение, благая воля! Таков наш Господь, в которого Библия побуждает нас верить.

Благая воля Божья

В Писании много сказано о благой Божьей воле. В нашей книге имеется целая глава, посвященная теме "Я буду". Глагол "буду" в употреблении языческого мира означает просто решение, выбор, принятый без чувств. Но те, кто знает Господа Бога, сразу вспоминают о Его воле и придают этому слову намного более богатое значение. Когда упоминается воля Господа, она означает Его желание, сердечное чувство. Божья воля - это не холодное клиническое суждение, не вопрос высоконравственных расчетов. Наш Бог получает огромное наслаждение от благости. Те же присущие Богу качества прослеживаются во всей Библии. Благая Божья воля становится знанием. Когда атеисты вступают в спор о Боге, они спорят именно о таком Боге, не о Кришне, Будде или Аллахе. Этих богов никак не назовешь образцом открытого сердца или щедрой и благой воли. Но в Писании нам представлен отличный от всех Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа.

Понятие "благая воля" применяется по отношению к Богу и в Новом Завете. В Послании к Евреям (6:17) об изъявлении Божьей воли сказано дважды: "Посему и Бог, ЖЕЛАЯ преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей ВОЛИ, употребил в посредство клятву". В Послании к Римлянам (12:2) о воле Божьей говорится как о "благой", "угодной" и "совершенной". В пророчестве о Христе были предсказаны Его слова: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс.39:9). То, чего желал Бог и что Ему было угодно, было так же желанием и радостью для Христа. Иисус сказал, что Он всегда делает то, что угодно Отцу, то есть Он стремится угодить Ему (см. Иоан.8:29). Бог сказал, что Его благоволение - в Сыне (см. Лук.3:22). Святой Дух совершает в нас то, что Он совершал во Христе, как мы читаем в Послании к Филиппийцам (2:13): "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Его благая воля по отношению к нам упоминается к в Послании к Ефесянам (1:5) с использованием тех же слов: "Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". Воля "Явившегося в терновом кусте" была устрашающей. Чтобы освободить Израиль и внести идею о свободе, Бог сокрушил Египет и вызвал конвульсии у природы. Ничто не могло встать на Его пути, ни фараон, ни армии, ни боги, ни реки или моря и даже неблагодарность Израиля и его нежелание. Казалось, им нравится обнимать цепи, которыми они были связаны, но Богу это не нравилось. В этом и заключается Его характер - Его благая воля - в готовности перевернуть мир с головы на ноги, даже если для этого приходится оторвать от груди Сына Божьего и отправить Его на землю во исполнение Божьей благой воли, ради пользы и благословения недостойных сынов человеческих.

Каков образ Бога?

Мы спрашиваем, каков образ Бога, но Бог не похож ни на что и ни на кого из известного нам. Мы не в состоянии описать Его. "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим" (Ис.40:25,28). Мы знаем только одно, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. К сожалению, слишком часто люди сотворзют себе Бога по своему образу и подобию.

Однако Его нельзя назвать неведомым Богом. Мы можем узнать о Нем. Иисус сказал: "Научитесь от Меня" (Мат.11:29). Апостол Павел говорит о "возрастании в познании Бога" (Кол. 1:10).

Святой Бог

Израиль знал имя Бога, которое было настолько свято, что люди избегали употребления его, насколько это было возможно. В наших Библиях имя Бога заменяется словом "Господь".

Настоящее имя Бога на еврейском звучит как ЯХВЕ, или ИЕГОВА. Иисус пользовался Писаниями на греческом языке и называл Бога "Господом" (греческое kimos). "Господь" - распространенное и обычное слово. Устрашающее же имя ИЕГОВА в Новом Завете никогда не упоминалось. Всегда - Господь, даже когда цитировался Ветхий Завет. Эксперты пытались выяснить, откуда произошло великое имя Иегова. Они предполагали, что ранее это имя было в употреблении у других восточных народов. Однако их постигло разочарование. Имя Иегова - уникальное, употреблявшееся только в Израиле. Божественное откровение наполнило его благоговейным и глубоким смыслом. Имена языческих божеств невозможно сравнить с этим именем. Иегова практически значит, что Он - отделенный, Он - Сам по Себе, а потому "свят". В Книге пророка Исаии сказано: "Нет иного Бога кроме Меня" (Ис.45:21). Он был - "Господь, Святый Израилев".

Невыразимое имя

Имя Господа - не просто ярлык. Моисей спросил у Бога Его имя (см. Исх.3:13). Он уже слышал Его имя, но что оно означает, если его открыть? Даже Авраам знал его, но "Он показал пути свои Моисею" (Пс.102:7). Моисей спрашивал, что значит имя Бога. Моисей понимал, что Бог, посылавший его в Египет, был намного больше, чем он предполагал ранее. Знание имени Иеговы или знание имени океана ничего не говорит об их таинственных глубинах. Бог был намного более устрашающим, чем Моисей мог предположить. Моисею было велело снять обувь (см. Исх.3:5), потому что присутствие Божье делает песок в пустыне святым. Он есть "Господь". Существует множество божеств, но Бог лишь один - это Иегова. Нет других божеств, подобных Ему. Он - единственный, и Он отделен от всех. В Книге пророка Исаии (43:10) сказано о том, что Израиль является свидетелем Яхве (Иеговы). Иисус же сказал, что Его свидетелями будут Его ученики (см. Деян.1:8). Христианским свидетельством всегда было провозглашение того, что "Иисус Христос есть Господь". Теперь имя Иисуса на небесах и на земле является наивысшим именем, именем Царя царей. Но это имя песет в себе намного более глубокое значение, чем "Бог свят и страшен". Он воплотился, страдал, умер н воскрес снова ради недостойных смертных. Его титул "Господь" значит много больше, чем ветхозаветный "Иегова". Он также обозначает Бога, Который сделался известным нам во Христе, в Своем последнем откровении.

Познавая неведомое

В Новом Завете сказано, что мы можем познать Его, Который "превосходит разумение" (Еф.3:19). Он есть "Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.1:3). Один очень важный момент отличает Бога Библии. Он заключается в том, что Бог делает. Как говорит об этом псалмопевец: "Славьте Бога богов... Того, Который один творит чудеса великие" (Пс. 135:2,4). В Его делах проявляется Его благая воля. Пророк Илия сказал: "Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог" (ЗЦар. 18:24). Когда Бог ответил посредством огня, народ закричал: "Господь есть Бог, Господь есть Бог!" (ЗЦар. 18:39). Большая часть так называемых "богов" ничего не делает. "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом" (Деян. 10:38). Христос - это наш пример, как сказал Петр: "Христос... оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:21). Иисус сказал: "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит" (Иоан.14:12). Никто не может сделать, что делали Будда, Кришна, Магомет или Конфуций, потому что они ничего не делали. Они даже не могли ничего предложить, чтобы изменить положение вещей в мире. Некоторое время назад индуисты утверждали, что их боги начали пить молоко. Начался большой ажиотаж, по телевидению и в газетах появились сообщения о женщинах, которые носили бутылочки с молоком и ложечками вливали содержимое в рот идолам. Но впоследствии выяснилось, что произошла нелепая ошибка. Просто идолы были изготовлены из пористого материала, который впитывал молоко. Молоко нанесло непоправимый ущерб идолам, они страшно разбухли! Но сам факт, что идолы могут что-то делать, проявлгя признаки жизни, даже если они были способны только на то, чтобы пить молоко, повергло их поклонников в величайшее изумление!

Характер Бога характеризуется заботой, благой волей и действенностью. Господь Бог Израиля и наш Господь Иисус Христос проявили способность к намного более великим делам, чем способность пить молоко с ложечки! Иисус каждый час каждого дня творит по десять тысяч чудес. Он сказал: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Иоан.5:17). У Него есть соперники, но они не могут сравниться с Ним. Его характер превосходит все, что когда-либо было представлено в образе людей или героев мифов.

Несравненное Евангелие

Характер Бога проявляется во Христе и в Его Евангелии. Во всех наших евангелизационных кампаниях слава Евангелия доказывает свою несравненность. К нам приходят огромные массы народа, потому что их религии ничего не могут им предложить. Евангелие Христа предлагает все. Его сопровождают чудеса и знамения, восхитительные случаи спасения и обращения, освобождения и исцеления. Свет Евангелия и его истина освещают будущее и светят в вечности. Злые духи изгоняются. Христос обеспечивает нас иммунитетом против нечистой силы и проклятий и всех дел дьявола (см. 1Иоан.З:8). В наших кампаниях присутствует Превосходнейший Бог из всех богов. Миллионы людей признают этот факт. Павел проповедовал, и мы проповедуем вслед за ним о том, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати" (1Кор.15:3-5). Наше послание заключается не в теориях или идеях, о которых можно спорить. Мы проповедуем Христа настолько же реального, как реально солнце, которое восходит и сияет на небосклоне каждый день. Мы должны верить именно в такого Бога. Было бы преступлением не верить в Него. Он более чем достоин. "Любовь настолько прекрасна, настолько божественна, что требует от меня всей жизни, всей души, всего меня", как сказал один поэт. В моральном отношении у нас нет другого выбора.

Что значит "верный"?

Если мы хотим быть исполненными верой, наш Бог должен быть верным в первую очередь. Верность нашего Бога - величайшее качество Его Божественного характера. Ветхозаветные люди превозносили Бога за Его "верность" и пели об этом в псалмах. Мы не читаем, что ветхозаветные израильтяне имели веру, но о них говорят, что они доверяли Богу, полагались на Него и повиновались Ему. Слово "вера" применялось по отношению к Богу - Он хранил веру Своему народу.

Верность Бога означает, что Он не меняется и продолжает оставаться Тем, Кем Он является по Его словам. Он был верен в Себе. Он никогда не уклонялся от того, Кем Он был, Бог цельности, честности, всегда Тот же, всегда такой же. Чтобы Он ни делал, это всегда соответствовало тому, Кем Он был. Он никогда не делал ничего, что не соответствовало бы Его характеру. Все, что Он ни делал - БЫЛО ОН. Такая верность значила, что люди могут доверять Ему в каждом аспекте своей жизни. В осознании Его верности заложен глубокий смысл для христианских верующих, чудесный смысл - кем был Иисус, когда шел па ГOЛГOФУ когда висел на Кресте, когда над ним издевались Его враги и когда он восстал из мертвых - тем он является и сейчас. Это и есть Иисус Христос. Он всегда был и всегда будет. Он есть "Агнец, закланный от создания мира" (Отк.13:8), и сейчас Он по-прежнему Агнец, Которого Иоанн видел сидящем на престоле славы.

Глава 14 ВЕРА И ИМЕНА БОГА

Семя жизни

Посейте семя Слова, и оно взойдет. Таков закон Воскресения. Зародышем жизни, или искрой жизни, в Слове является имя Господа, Его имя - это элемент воскресения Божьего Слова, что делает Библию - "живой и действенной" (см. Евр.4:12). Библия есть Книга Воскресения.

Один комментатор сказал, что Писания держатся на Его имени. Конечно, существует множество Божьих имен, и все они обладают силой, а не являются безжизненными этикетками. Каждое имя высвечивает какой-то аспект Божьего характера. Знание этих имен дает понимание и веру. Они словно точка соприкосновения с энергией, с помощью которой мы "включаемся" в то, Кем Бог является. Мы говорим о том, что люди бывают "перспективными", потому что видим в них перспективу. Имена Бога показывают, какие перспективы таятся в Боге, Который дает нам понимание о том, чего нам от Него ожидать.

Бог не безымянный Бог

Один из моих коллег-евангелистов по имени Джордж однажды вошел в церковь незамеченным и сел на заднем ряду. Лидер церкви сказал: "Мы попросим Джорджа помолиться". Но евангелист не стал молиться, поскольку решил, что речь идет о каком-нибудь другом Джордже. На самом деле лидер имел в виду именно этого человека. Итак, имени Джордж было недостаточно, чтобы мой друг отождествил себя с этим именем и отличил его от других имен.

В одном небольшом городке жили четыре проповедника но фамилии Райт. Чтобы их не перепутать, люди называли их преподобный Западный Райт, преподобный Восточный Райт, преподобным Южный Райт и преподобный Северный Райт.

Тысячу лет назад люди в Европе имели лишь по одному имени. Когда население стало увеличиваться, им пришлось более четко установить идентификационные характеристики. Поэтому в качестве фамилии люди стали использовать названия своих профессий. Джон Смит (кузнец), Джон Бейкер (булочник), Джон Кук (повар), Джон Миллер (мельник). Иногда люди использовали имена своих отцов, например, Джонсон (сын Джона), Джеймсом (сын Джеймса). Люди в библейский период делали то же - Иаков сын Зеведеев, Варавва (Вар-авва), т. е. "сын отца", возможно, незаконнорожденный. Иаковов и Иоаннов было много, поэтому Иисус дал им прозвища - "Воанергес, то есть "сыны Громовы"" (Мар.3:17). Когда Иисус встретил Симона, брата Андрея, Он сказал: "Ты - Симон, сын Ионии; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Иоан.1:42). Этого Симона мы знаем по имени Петр, это один из главных апостолов.

Одна из наших глав посвящена Богу, Который называл Себя "Я", или "Я, даже Я". Он, Высший Владыка всего сущего, есть Творец и Собственник, и Он не обязан говорить, Кто Он есть. Когда Он говорит о Себе "Я", это ставит Его выше всего сущего. Он заявляет: "Я есмь" - и от этого присутствия никто не убежит, и никто не посмеет это присутствие игнорировать, как напоминают нам в Псалме 138:8: "Сойду ли в преисподнюю, и там Ты".

Мы можем решить, что все знают, Кто есть Бог, и Ему не понадобятся другие Его имена. Но "Бог" - это не имя собственное, но обычное имя существительное, обозначающее целый класс подобных понятий, и в то же время Бог не принадлежит ни к какому классу. Но многие люди верят в различные божества или же имеют о Боге самые смутные представления. И не только это, но Его имена говорят нам о том, каким является Бог, и каким видят Его люди. В Первом послании к Коринфянам (8:5,6) имеется очень важное утверждение на эту тему, в котором говорится: "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог". Прочитайте весь этот отрывок. Наш Бог - единственный Творец всего сущего, Триединый Бог христианского откровения - Отец, Сын и Святой Дух. Когда мы начинаем думать с этой точки зрения, Божьи имена умножаются. Он много больше, чем любой божок или богиня, когда-либо существовавшие и все вместе взятые. Фактически Он Сам дал Себе различные имена. Великое имя Бога - "Иегова", или "ГОСПОДЬ", и это имя мы выбрали в качестве главной темы для отдельной главы в нашей книге. "Иегова" скрывает Божью тайну, которая открыта в Новом Завете, тайну Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Каждое Его имя передаст нечто, характерное только для Него. Никогда два свидетеля или обозревателя не могут иметь совершенно одинаковое впечатление об одном и том же увиденном предмете или явлении. То же верно, когда мы смотрим на Бога. Каждый смотрит на Него со своей точки зрения. Каждый человек оценивает Бога по-разному. Разные люди по-разному называют Его. Мы говорим: "Больше всего мне в Нем нравится..." Непосредственной реакцией Нафанаила при встрече с Иисусом было следующее его исповедание: "Бог Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев" (Иоан.1:49). Когда Мария Магдалина увидела Христа, восставшего из мертвых, ее истинное к Нему отношение просто выплеснулось наружу: "Раввуни! - что значит: Учитель!" (Иоан.20:16). Истинное познание Бога преображается в преданность и поклонение Ему. Джордж Герберт, смиренный, но аристократичный священник и знаменитый поэт, любимец короля Иакова I, очень любил Господа. Чарльз Спержен часто цитировал такое его высказывание:

"Как сладко звучит выражение "Мой Владыка"!"

Но среди всех имен Бога, конечно же, особо выделяется имя Иисуса (Фил.2:9,10), но мы к этому еще вернемся. Имя "ИИСУС" в нашем воображении вызывает наивысший и наилучший портрет Бога из всех религий на земле. Это мы утверждаем твердо, и никто не в состоянии это утверждение опровергнуть. Дело не в сантиментах и не в любопытстве. Имена Бога освещают различные аспекты Божества, которые оказывают непосредственное влияние на веру. Любимое имя Бога в Книге Откровение - "Агнец" - употреблено там двадцать девять раз. Вера во Христа как Агнца - спасительная вера. В Откровении имеются и другие имена описательного характера, в первой главе их четырнадцать.

Действенные титулы и фразы

В первой главе Евангелия от Иоанна имеется одиннадцать различных титулов. Вот они: Слово, Свет, Единородный, Иисус Христос, Агнец Божий, Сын Божий, Мессия, Иисус из Назарета, сын Иосифов, Равви, Царь Израилев, Сын Человеческий.

Иисус также обозначен именными фразами - "Тот, о Котором писал Моисей в законе" (Иоан.1:45); "Он будет крестить вас Духом Святым" (Мат.3:11); "Идущий за мною" (Иоан.1:15); "на кого увидишь Духа сходящего" (Иоан.1:33). Последняя фраза - "на кого увидишь Духа сходящего", была знамением только для Иоанна Крестителя. Но в том имени заключено нечто большее, то, что Христос - Единственный, Кто будет крестить Святым Духом. Он такой и есть не только в качестве библейского характера, но и для каждого из нас в повседневной жизни. Если мы хотим выделить самое главное знамение о Нем - это качество, крещение Святым Духом, и будет одним из Его мандатов. Это и нужно искать как практическое доказательство. Этот мандат и следует рассматривать как абсолютное доказательство.

Он не был создан при помощи доверительных или грандиозных слов. Он есть то, что Он делает. Он крестит Святым Духом. Многие сегодня, не веруя в этот опыт, отказываются от величайших библейских свидетельств Божественности нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Оно необходимо нам как личный опыт и переживание, а не только как соглашение в области богословия. Крещение Духом - не ординарное, обычное или случайное явление. Это не просто религиозный ритуал, это рука, поднятая, чтобы благословить нас. Это несравнимо ни с чем. Ничего подобного никогда и нигде не происходит с людьми. Это исключительное обетование Иисуса Христа, и только Он один Дарует это крещение верующим. Оно есть чудесное и твердое доказательство. Этот опыт - палец, безошибочно и прямо указующий на Того, в Кого мы веруем. Он разрешает все вопросы. Такой приземленный герой, как Фома "неверующий" после крещения Святым Духом уже не нуждался в дальнейших убеждениях. Иисус - это "Креститель в Духе"! И этот титул является одним из самых замечательных Его титулов. Он показывает, что Иисус есть истинный "Я есмь", Единородный Сын Божий, Тот же, Кто вдохновлял пророков и говорил устами Иоиля: "Излию от Духа Моего на всякую плоть" (Ионл.2.28) Он так сказал и сделал. Такой у нас Бог.

"Аминь"

Среди многих титулов нашего Господа есть титул "Аминь", впервые встречающийся в Книге пророка Исаии 65:16: "Богом [Аминь] истины" и последний раз - в Книге Откровение З:!7!:

"Так говорит Аминь..." И это не просто формальная концовка молитвы, нечто вроде "все, закончили". "Аминь" фактически никогда не заканчивает никаких молитв в Новом Завете. Оно также но является синонимом для восклицания - "Слушайте! Слушайте!" Оно заявляет о твердом согласии с тем, о чем было сказано, например, в молитве. Бог и есть это твердое согласие. "Кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом [Аминь] истины; и кто будет клясться па земле, будет клясться Богом [Аминь] истины" (Ис.65:16). "Гак говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (Отк.3:14). Бог есть "Аминь". Он - "верный и истинный", что Он и сказал о Себе. Он обладает именем и репутацией, свидетельствующими о Его неизменной благости. Давид во Второй книге Царств (7:23) молился о Божьем искуплении для Израиля, "чтобы приобрести его Себе в народ и прославит!) Свое имя и совершить великое и страшное". Затем Давид призвал к личной верности Господа: "И ныне. Господи Боже, утверди па веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек. И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: "Господь Саваоф - Бог над Израилем". И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим" (2Цар. 7:25,26). Бог не будет подводить Себя и терять Свое имя и репутацию. Много лет спустя эта тема повторяется. "Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама... явил знамения и чудеса... и сделал Себе имя до сего дня" (Неем.9:7,10). Он будет верен тому, чему учил нас о Себе. Неемия знал, что у Бога Моисея характер остался прежним. Мы сегодня знаем Бога, Которого знали люди в библейские времена, - верного Бога, хранящего Свой завет. В Книге пророка Иезекниля (20:9) мы читаем: "Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. Он сотворил то, что послужило к Его славе и Он никогда не подведет Себя Самого".

Мы часто молимся: "Господь, прославь Свое святое имя". Мы хотим, чтобы все чтили и хвалили Его, но на самом деле наша молитва означает "подтверди Свое имя", "докажи, Кто Ты есть". Иисус в Своей молитве, записанной в Евангелии от Иоанна, сказал: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоан.17:4). Иисус Христос сделал то, что обещал, а потому Бог был верен Своим обещаниям и целям. Имя Бога выкристаллизовывает Его репутацию. В Ветхом Завете мы всегда встречаем имя Бога Иеговы, и имя Иеговы всегда соответствовало тому, что Он говорил о Себе. "Он Себя отречься не может" (2Тим.2:13). Бог, будучи Богом "Аминь", стремится нас поддержать и никогда не бывает равнодушным. Когда мы приходим к Нему, Он улыбается нам, отвечает нам в любви и говорит: "Аминь". Это слово "аминь" означает "верно", "конечно", "надежно". Бог пытается убедить нас и успокоить нашу нервозность или опасения тем, что Он есть Бог "Аминь". На Него можно положиться, Он неизменный и постоянный Бог. Если бы Господь изменился и перестал быть таким, каким Его представляет Библия, Библия стала бы бесполезной. Мы бы уже не знали, какой Он, мы бы лишь знали бывшего Бога иудеев, и для нас Он обладал бы неизвестными качествами. Однако, христиане знают, что Он верный и истинный Бог Библии.

Тот же! По-прежнему Тот же
Бог сегодня такой, как всегда!
Тот же! По-прежнему Тот же!
Бог сегодня такой, как всегда!

Имена "ИЕГОВА"

Имеется несколько имен "ИЕГОВЫ" - и каждое из них Божий народ получал по откровению. Моисей знал имя Иеговы, но не знал устрашающей и чудесной глубины этого имени. Авраам также знал об Иегове. В Книге Бытие (27:20) Иаков сказал: "Господь Бог [Яхве (Элохим)] твой послал мне навстречу". Однажды Иаков спросил у Бога Его имя (см. Быт.32:29), однако получил следующий ответ: "На что ты спрашиваешь о имени Моем?" Это был Иегова, как очень хорошо знал Иаков, но Иакову хотелось узнать значение этого имени. Точно так же, когда Моисей спросил у Бога Его имя, он получил загадочный ответ: "Я есмь Сущий" (Исх.3:14). Это значило, что Кем бы Он ни был, это была тайна. Но это также означало, что эта тайна когда-нибудь с течением времени будет открыта и засвидетельствована для тех, кто уверовал.То через одно обстоятельство, то через другое люди все больше и больше понимали, Кем является Бог. Его великое имя Иегова было открыто для людей, а вместе со вторым именем являлись и новые откровения. Каждый новый компонент имени Иегова давал нам все больше оснований для веры, все больше растущей веры.

Сила в имени

Нам была дана привилегия узнать Его имя, не только в "призвании имени Господа", но и в том, что нас самих называют Его именем (см. Ис.43:7). Его народ называется по Его имени - Божий народ - так же, как Израиль назывался "народом Иеговы". Прежде чем Моисей узнал Его имя, Господь сказал: "Не подходи сюда" (Исх.3:5), но во имя Иисуса мы подходим и "приближаемся к Богу" (Евр.7:19).

Иисус показал, в чем заключается эта великая привилегия. В этом заложена сила и власть. Это не магическое заклинание, но если мы знаем кого-либо, знаем его слабости и сильные стороны, то мы знаем, как обращаться с этим человеком. В библейские времена люди полагали, что они что-то отдают от себя, когда открывают другим людям свои имена. Знание имени кого-либо давало человеку преимущество над этим человеком. Знание имени означало знание характера. Когда мы приходим к Богу, мы можем прийти с верой, потому что знаем Его имя. "Иегова" вначале был лишь различительным титулом до тех пор, пока люди не стали лучше понимать Его дела.В этой короткой главе мы не можем исследовать все титулы имени Иегова, и все же мы не можем полностью замалчивать богатство этого имени.

Иегова-Саваоф - Бог воинств (см. 1Цар.17:45). В Писании это имя появляется более двухсот пятидесяти раз. Впервые мы услышали его, когда Давид в своем историческом столкновении выступил против филистимского воина-гиганта Голиафа. Давид не полагался на то, во что верили остальные, но действовал на основании того факта, что Бог был с израильской армией - Он был, в сущности, Богом своего воинства.

Все понимали, что израильские войска не были единственной военной силой Бога. У Него были и другие резервы, одно воинство за другим, а Он Сам был Богом воинств. Бог стоит на стороне всех тех, кто любит и доверяет Ему. "Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим.8:31) Люди веры находятся в конфликте со всей философией этого мира, включая ее цели и методы. Но мы не может проиграть эту войну. Христос уже победил мир, и мы в Нем тоже должны быть побеждающими.

Иегова-Ире - Господь усмотрит (см. Быт.22:14). Авраам дал такое название той горе, потому что именно на этом месте он собирался принести в жертву Исаака, своего единственного сына. Бог остановил это человеческое жертвоприношение, вполне приемлемое для того времени и обычаев, а вместо Исаака дал Аврааму овна для принесения его в жертву. В этом отчасти исполнилось пророчество Авраама, когда он говорил, что Бог усмотрит Себе агнца в качестве жертвы. Но настоящее исполнение этого пророчества произошло позже, когда Бог усмотрел Агнца для искупления грехов всего мира. Бог усмотрел наивысшее выражение Своего обеспечения, будь то в материальной или духовной сфере, и этим высшим исполнением Иеговы-Ире явился Христос, который занял наше место на суде. Мир живет благодаря Божьему материальному и физическому обеспечению, но отметает в сторону то самое, что составляет суть имени Исговы-Ире.

Иегова-Рафа - Господь-Целитель (см. Исх. 15:26). Это имя стало откровением о Боге, но Бог не может быть никем иным, по только Тем, Кто Он есть, будь то для Израиля или любой другой нации. Здесь речь идет о физическом исцелении, но Бог - это Бог исцеляющий во всех ситуациях, где есть разрушения и физические, и внутренние, как и духовные болезни на всех уровнях. Он есть ИЕГОВА СПАСЕНИЯ.

Иегова-Нисси - Господь - наше знамя (см. Исх.17:15)-Моисей дал это имя жертвеннику благодарения Богу после того, как Израиль, мало подготовленный к сражениям, одержал победу над амаликитянами. Моисей вымолил эту победу. Бог есть Бог победы. Как поется в одном из знаменитых христианских гимнов, "Я побеждаю, если Ты со мной".

Иегова-Шалом - Господь есть мир (см. Суд.6:24). Так был назван другой жертвенник, построенный Гедеоном после посещения его Господом, когда Бог призвал Гедеона встать на защиту Израиля от мадианитян. В те времена мир жил войнами. Победа Гедеона была бескровной, поскольку захватчиков охватила паника при виде веры Гедеона и его стратегии. Это явилось доказательством того, что Бог требует мира, а не кровопролития. "Шалом" - великое еврейское слово, часто употребляющееся в Писаниях. Оно выражает благополучие, благосостояние, доброе здоровье и безопасность. Иисус приветствовал Своих учеников этим словом: "Шалом!" И до сих пор Он приветствует нас этим же словом: "...умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол.1:20).

Иегова-Цидкену - Господь - оправдание наше (см. Иер.23:5,6). Иеремия говорил о Том, Кто должен был прийти и стать нашим оправданием. "Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!". Этот титул тесным образом связывает Иисуса Христа, Отрасль из династии Давида, с Иеговой. Это Собственное имя Бога, и оно осуществилось во Христе, Который не пролил ничьей крови, кроме Собственной, и принес в мир вечную праведность.

Иегова-Шамма - Господь там (см. Иез.48:35) - последние слова пророчества. Это выдающееся утверждение о Боге. Он никогда не приходит, но постоянно пребывает "там". Мы не можем предварить Его. Иисус сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мат. 18:20). Он есть прежде всего сущего, вечный "Я есмь", где бы мы ни были и когда бы мы ни были, постоянная "всегда присутствующая помощь". Это тайна, которую мы никогда не сможем понять, но которой всегда можем наслаждаться.

Эти имена и компоненты имени Иеговы могут умножаться, ибо Господь - это все для всех. Здесь можно привести принцип, согласно которому "по вере вам да будет". То, Кто есть Бог, не сможет открыть даже последний живущий па земле человек, но вера может исследовать неизмеримую благость Божью.

Двадцать второй псалом представляет собой поразительный пример этого. За каждым из его утверждений стоит имя ИЕГОВЫ.

В заключение этой главы о вере мы покажем это на примере, в котором вера учит, Кто есть Бог и какие имена Он имеет.

Господь - Пастырь мой [Иегова-Раах];

Я ни в чем не буду нуждаться [Иегова-Ире]:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим [Иегова-Шалом],

Подкрепляет душу мою [Иегова-Рафа],

Направляет меня па стези правды Ради имени Своего [Иегова-Цидкену].

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной [Иегова-Саваоф];

Твой жезл и Твой посох-они успокаивают меня [Иегова-Мкалеш].

Ты приготовил предо мною трапезу ввиду врагов моих [Иегова-Нисси];

Умастил елеем голову мою [Иегова-Рафа];

Чаша моя преисполнена [Иегова-Ире].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.058 с.)