Терапевтические стратегии РЭПТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терапевтические стратегии РЭПТ



 

Существуют две формы РЭПТ – РЭПТ предпочтения и общая РЭПТ. Общая форма РЭПТ – это синоним когнитивной поведенческой терапии, в то время как РЭПТ предпочтения уникальна в многих важных аспектах. Основная цель РЭПТ предпочтения – побудить клиента значительно изменить мировоззрение в двух главных сферах, касающихся беспокойства по поводу эго и дискомфорта. Здесь подразумевается помощь клиенту, насколько это вообще возможно, в избавлении от его иррационального мыслительного процесса по типу долженствования и в замене его рациональным неабсолютистским мышлением.

РЭПТ предпочтения стремиться помочь клиенту добиваться своих долгосрочных базовых целей и задач настолько эффективно, насколько возможно посредством принятия себя и терпимости к неизменяемым дискомфортным условиям жизни.

РЭПТ – терапевты предпочитают использовать стратегии, созданные для совершения фундаментального изменения в мировоззрении. РЭПТ – терапевты пытаются донести до клиента несколько ключевых идей:

Ø Эмоциональные и поведенческие нарушения имеют когнитивное сопровождение, и эти когниции обычно принимают форму абсолютистских категоричных оценок. РЭПТ – терапевты обучают своих клиентов наблюдать за свои собственным психологическим нарушением и прослеживать его идеологические, эмоциональные и поведенческие корни.

Ø Люди по большей мере способны к самодетерминации и поэтому могут выбирать не поддаваться своему расстройству. Здесь клиентам показывают, что они не рабы своих биологически обусловленных и выученно дисфункциональных мыслительных процессов.

Ø Люди могут осуществлять свой выбор и максимизировать свободу, активно работая над изменением своих деструктивных идей долженствования. Наилучший способ достичь этого – использовать когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы, зачастую достаточно форсированно и энергично.

Основные терапевтические техники РЭПТ

РЭПТ представляет собой основную форму эклектизма, известного как «теоретически непротиворечивый эклектизм», поскольку техника свободно заимствуется из других терапевтических систем, но принимаются в целях, соглашающихся с базовой теорией РЭПТ. В частности, РЭПТ – терапевтов волнуют кратковременные и долговременные эффекты конкретных терапевтических методик: они редко будут использовать методики, имеющие моментальный позитивный результат, но негативные отсроченные последствия. Несмотря на то что существует огромное множество когнитивных, эмоциональных и поведенческих техник, здесь будут обсуждаться только основные. С самого начала необходимо отметить, что не существует «чистых» техник и что каждая из рассматриваемых методик содержит и когнитивные, и эмоциональные, и поведенческие элементы. Техники далее сгруппированы так, чтобы показать, какой психологический процесс является преобладающим.

Когнитивные техники.

Самой распространенной техникой является Дискутирование (оспаривание) иррациональных идей. Есть три подкатегории оспаривания. Детекция включает в себя поиск дисфункциональных взглядов – особенно «должен», «обязан», «надо», - которые ведут к саморазрушительным эмоциям и поступкам. Дебатирование представляет собой множество вопросов, которые терапевт задает клиенту, чтобы помочь ему отказаться от своей иррациональной идеи. Дискриминация обозначает помощь терапевта клиенту в определении четких различий между неабсолютными ценностями и абсолютистскими. Формальная версия дискутирования, которая включает несколько главных компонентов, известна как ДИВ (Дискутирование иррациональных Взглядов). ДИВ – это один из примеров когнитивной домашней работы, которая часто дается клиентам между сеансами после того, как их научили его проводить.

Клиенты могут пользоваться аудиокассетами, чтобы облегчить процесс дискутирования. Они могут прослушивать аудиозаписи терапевтических сеансов, и записывать собственные дискуссии по поводу своих иррациональных идей. Три когнитивных метода, которые терапевты часто предлагают клиентам для закрепления новой рациональной философии, - это библиотерапия, когда клиентам рекомендуется материалы для чтения и книги по самопомощи; прослушивание аудиокассет с записью РЭПТ – лекций на различные темы; проведение РЭПТ с другими, когда клиент использует РЭПТ, чтобы помочь своим друзьям и родным решить их проблемы.

Также применяется множество семантических методов. Иногда используются техники определения, цель которых – помочь клиенту использовать язык менее саморазрушительным образом (вместо «Я не могу…» использовать «Я еще не научился»). Также используют техники «за» и «против». Здесь клиентов побуждают перечислить как негативное, так и позитивное, относящееся к конкретному понятию, например, «курение». РЭПТ – терапевты используют множество имажинативных техник. Часто прибегают к рационально – эмоциональному воображению и к методу временной проекции.

Эмоциональные техники.

РЭПТ - терапевты предлагают своим клиентам эмоциональную установку на безусловное принятие, множество юмористических методов, рассказов, басен, стихов, афоризмов, девизов и острот.

РЭПТ – терапевты полагают, что клиенты сами способны помочь себе перейти от интеллектуального инсайта к эмоциональному методу энергичного оспаривания своих иррациональных взглядов. Сила и энергия играют большую роль в ставших ныне известными РЭПТ – упражнениями атаки стыда. В них клиенты преднамеренно стремятся вести себя «неприлично» на публике, для того чтобы научиться принимать себя и переносить последующий дискомфорт. Поскольку клиенты не причиняют вреда ни себе, ни другим людям, небольшое нарушение социальных правил часто служит подходящим упражнением на преодоление стыда. Упражнение на принятие риска относиться к той же категории. Клиенты умышленно идут на просчитанный риск в тех областях, где они хотят что-либо изменить. Вместе с такими упражнениями часто используется повторение рациональных самоутверждений с чувством и силой

Поведенческие техники.

РЭПТ приветствует использование поведенческих техник (особенно домашнего задания) с самого своего зарождения в 1955 году, поскольку она признает, что когнитивные изменения зачастую облегчаются изменениями поведенческими.

Поведенческие методы, применяемые в РЭПТ, включают в себя упражнение «оставайся там», которое предоставляет клиенту возможность вынести хронический дискомфорт, оставаясь в неприятной ситуации в течение длительного времени; упражнения, в которых клиента побуждают к тому, чтобы он заставлял себя приступать к делам сразу, не откладывая их на потом, в тоже время претерпевая дискомфорт от борьбы с привычкой откладывать все на завтра; использование наград и наказаний, чтобы побудить клиента взяться за неприятное задание, преследуя отсроченные цели; время от времени в РЭПТ прибегают к терапии принятой ролью Келли, когда клиентов побуждают вести себя так, «как будто» они уже мыслят рационально, чтобы они могли на опыте понять, что изменения возможны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.004 с.)