Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные качества успешного РЭПТ – терапевтаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Поскольку РЭПТ является довольно структурированной формой психотерапии, эффективно использующим ее терапевтам обычно удобно работать со структурой, но они достаточно гибки, чтобы в случае необходимости начать работать в менее структурированной манере. 2. РЭПТ – терапевты обычно интеллектуально, когнитивно и философски ориентированы, а РЭПТ привлекает их тем, что дает возможность полностью выразить эти наклонности. 3. РЭПТ обычно проводиться в активно – директивной манере, эффективно использующим ее терапевтам, как правило, удобно работать в таком ключе. Тем не менее, они способны гибко перестроить свой стиль межличностного общения с клиентом таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для ускорения изменений у клиента. 4. РЭПТ подчеркивает важность того, что клиенты должны внедрять открытия, сделанные ими в процессе терапии, в свою повседневную жизнь. Эффективному РЭПТ – терапевту обычно легко работать, инструктируя и обучая определенному поведению и предоставляя активную помощь, которую часто просят клиенты, в случае если им надо выполнить домашнее задание. 5. Эффективно практикующие РЭПТ – терапевты сами мало подвержены боязни неудачи. Их личная ценность не связана с улучшениями у их клиентов. Они не нуждаются в любви и одобрении клиентов и поэтому не бояться брать на себя просчитанный риск, если терапия зашла в тупик. Они принимают несовершенство совей и своих клиентов и поэтому терпимы к своим ошибкам и безответственному поведению клиентов. Они обычно подвержены философии высокой толерантности в фрустрации или постоянно работают над ее обретением, поэтому не отчаиваются, если успехи клиента оказываются ниже желаемого уровня. Эффективно практикующие терапевты обычно имеют высокие показатели по всем критериям психологического здоровья, и служат для своих клиентов ролевой моделью здорового человека. 6. РЭПТ стремиться быть научной, эмпиричной, антиабсолютистской и некатегоричной в своем подходе к выбору и реализации людьми своих целей. Эффективно использующий РЭПТ терапевт склонен демонстрировать схожие черты и в своих убеждениях, определенно не склонен к мистицизму, антиинтеллектуализму или мифологизму. 7. РЭПТ призывает к использованию техник самых разных модальностей (когнитивных, эмоциональных, поведенческих, имажинативных и межличностных). Эффективно практикующие РЭПТ терапевты обычно с легкостью применяют мультмодальный подход к терапии, а не прикрепляются жестоко к одной выбранной модальности.
Введение клиента в РЭПТ В целом процедуры введения (индукции) включают в себя демонстрацию клиентам того, что РЭПТ является активно – директивной структурированной терапией, ориентированной на обсуждение проблем клиента в будущем и настоящем и требующей от клиента активного участия в процессе изменения. Индукция может принимать разные формы. Во-первых, терапевт может разработать и использовать множество предварительных вводных роевых процедур, в которых бы просматривался типичный курс РЭПТ и продуктивное поведение клиента. Во-вторых, он может прочитать в начале терапии небольшую лекцию относительно природы процесса РЭПТ. В-третьих, может прибегнуть к вводным объяснениям на начальных сеансах терапии, используя в качестве примера проблему клиента, проиллюстрировав, как эта проблема может быть решена в РЭПТ, и обозначив соответствующие роли клиента и терапевта. Оценка проблем клиента. Следующая стадия терапии касается оценки. Оценка вида и степени эмоционального нарушения клиента считается важной в РЭПТ, поскольку позволяет решить несколько задач: 1. Определить, насколько серьезно нарушение у клиента, чтобы терапевт мог оценить вероятность излечения клиента с помощью РЭПТ терапии, и решить какие РЭПТ техники могут быть использованы наиболее подходящим образом с каждым конкретным клиентом в условиях, в которых он продолжительно живет. 2. Определить, или догадаться с достаточной степенью точности, насколько сложным будет клиент, как он воспримет основные РЭПТ – процедуры и сколь длительной должна быть терапия. 3. Узнать какой тип терапевтической включенности скорее всего поможет конкретному клиенту. 4. Определить, дефицит каких навыков имеется у клиента, и какие виды тренинга ему необходимо пройти, чтобы этот дефицит покрыть. На основе такой оценки можно будет рекомендовать клиенту те или иные виды тренинга, например тренинг ассертивности, социальных навыков, коммуникационный или профессиональный. Поскольку РЭПТ является когнитивной, эмоциональной и поведенческой терапией, в ней оценивается не только иррациональные идеи клиента, но также его нездоровые чувства и саморазрушительное поведение. Обычный процесс оценки в РЭПТ почти всегда включает следующее: ü Клиентам помогают осознать и описать свои нездоровые негативные чувства и четко увидеть их отличие от здоровых негативных чувств. ü Их подводят к осознанию своих саморазрушительных поступков и просят описать их, при этом стараются не акцентировать своеобразное, но безвредное поведение. ü Их просят указать конкретные активирующие события в их жизни, которые обычно возникают непосредственно перед патологическими чувствами и поведением. ü Оцениваются и обсуждаются их рациональные взгляды, которые сопутствуют Активирующим событиям и ведут к непатологическим Следствиям. ü Оцениваются и обсуждаются их иррациональные Взгляды, которые способствуют Активирующим событиям и ведут к патологическим Следствиям. ü Особенно тщательно определяются их иррациональные взгляды, содержащие абсолютистские «должен» и грандиозные требования к себе, другим и вселенной. ü Вскрываются также их иррациональные идеи второго порядка, которые являются производными от их абсолютистских «должен» и «обязан» - это «драматизация», «Я – этого – не – переживу», «осуждение» себя и других и нереалистическое сверхобобщение. ü Особо исследуются и обсуждаются их иррациональные идеи, которые ведут в беспокойству по поводу расстройства, - это тревога по поводу тревоги и депрессии из-за депрессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.) |