Итак, в общей сложности насчитывается шестьдесят четыре вида деятельности, которая помогает человеку одновременно усилить свои хорошие качества и избавиться от нежелательных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, в общей сложности насчитывается шестьдесят четыре вида деятельности, которая помогает человеку одновременно усилить свои хорошие качества и избавиться от нежелательных.



Из этих шестидесяти четырех видов наиважнейшими являются пять:

  • Поклоняться Божеству. Имеется в виду не просто кланяться, но также служить в храме, убирать храм, готовить для Божеств, украшать алтарь, охранять храм и, разумеется, служить Божествам непосредственно.
  • Слушать "Шримад-Бхагаватам" в изложении духовно возвышенного вайшнава. Нельзя слушать священные писания от кого попало. Молоко, которого коснулась змея, становится ядовитым. Подобным же образом, слова людей, привязанных к низменным порокам, даже если они цитируют священные писания, не приносят никакой духовной пользы.
  • Общаться с другими вайшнавами. Существует шесть принципов любовного взаимообмена между вайшнавами. Вайшнавы угощают других прасадом (освященной пищей) и с радостью принимают ее из рук других вайшнавов; вайшнавы дарят подарки и никогда не отвергают даров других вайшнавов; и последние два принципа – вайшнавы поверяют другим вайшнавам свои сокровенные мысли и сомнения и в свою очередь внимательно выслушивают других вайшнавов.
  • Повторять святое имя Господа. В своей "Шикшаштаке" Шри Чайтанья Махапрабху говорит (стих 2): "О мой Господь, лишь Твое святое имя способно даровать все благословения живым существам, и потому у тебя сотни и миллионы трансцендентных имен, таких, как Кришна и ГовиндаГовинда: одно из имен Верховного Господа Кришны, "Тот, кто приносит наслаждение земле, коровам и чувствам".. В эти духовные имена Ты вкладываешь все Свои трансцендентные энергии. Для повторения твоих имен не существует строгих и трудновыполнимых правил. О мой Господь, по Своей доброте Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помощью Твоих святых имен, но Я столь неудачлив, что они не привлекают меня". И далее (стих 3) Шри Чайтанья Махапрабху открывает нам секрет настоящего повторения святого имени: "Следует повторять святое имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать более терпеливым, чем дерево, освободиться от гордыни и быть готовым всегда оказывать почтение другим. В таком состоянии ума можно постоянно повторять святое имя Бога".
  • Жить в Матхуре или любом другом святом месте, связанным с играми Господа. Святое место называется на научном языке дхамой – "обителью Господа". В соответствии с философией вайшнавов, дхама неотлична от вечной духовной планеты Господа в духовном небе, за пределами материального мира. У Господа есть две особые энергии, различные по характеру – бху и нила. Из энергии бху соткана земля, со всеми ее месторождениями полезных ископаемых, морями, реками и горами. Однако святая дхама соткана из энергии нила, которая полностью духовна, хотя на первый взгляд выглядит как обычная земля, с травой, деревьями и камнями. На святую дхаму нельзя смотреть, как на обычный город или поселок. Там все пронизано вечной духовной энергией, и Господь вечно пребывает там, наполняя дхаму особым нектаром, который может почувствовать даже непосвященный, случайно приехавший туда. Святые дхамы до сих пор доступны всем, и любой человек, обретя милость Господа и вайшнавов, может вступить в этот удивительный мир (см. Виртуальные паломничества).

Вся жизнь и все правила, которым следует вайшнав, сводятся лишь к двум самым главным принципам духовного существования:

Всегда помнить о Боге и

Никогда не забывать о Нем.

 

 

1. Воспевание СВЯТОГО ИМЕНИ (прославление Господа).

Прославление Господа бывает следующих видов:

а) рассказы о Господе, как это услышано от духовных учителей и святых;

б) громкое воспевание святого имени Господа;

в) совместное воспевание святого имени Господа под музыку (киртан);

г) индивидуальное тихое повторение святого имени Господа (на четках) – «джапа – медитация».

Киртан от джапы отличается тем, что киртан слышен всем вокруг, а джапа только нам самим.

Обычно вайшнавы повторяют джапу на специальных четках, сделанных из деревьев туласи или нима. Таких бусин должно быть сто восемь штук, между ними должны быть завязаны узелки, а соединены они должны быть большей по размеру бусиной, на которой мантра не читается.

Четки перебираются большим и средним пальцем правой руки, указательный палец обычно не используется при чтении джапы, тк он считается нечистым.

После того, как вы прочли круг маха – мантры на четках, четки нужно перевернуть, и перебирать следующий круг в обратном направлении таким образом, чтобы вы при чтении джапы не «перешагивали» через большую бусину, которая называется «Гуру», или «Кришна», а как – бы перебирали четки туда – обратно. Обычно специально для этого с одной стороны четок бусины чуть крупнее, а с другой чуть мельче, но это мало заметно. И вы читаете сначала от больших к маленьким, а потом разворачиваете четки и обратно – от маленьких к большим.

Само произношение джапы должно быть четким, чтобы каждое слово звучало отчетливо, без прожевывания звуков и букв, но в то же время это не должны быть отдельные слова – не нужно «чеканить», джапа должна журчать, литься, примерно как жужжание шмеля. Это достигается только со временем при ежедневных тренировках.

Обычно на чтение одного круга джапы уходит 7-8 минут – это нормальный ритм. Если вы читаете быстрее – скорее всего вы проглатываете буквы или даже слова. Если дольше – возможно вы засыпаете.

Очень благоприятно читать джапу в обществе чистых преданных – например, включать запись джапы Шрилы Прабхупады, или других духовных учителей.

Перед чтением маха-мантры рекомендуется один-два раза повторить мантру, обращенную к Панча-таттве, Абсолютной Истине в пяти ипостасях:

джая шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда джай адвайта гададхара шривасади-гоура-бхакта-вринда.

В этой мантре вайшнав обращается к Самому Господу Шри Кришне Чайтанье, Его первому воплощению, Нитьянанде, Его полной экспансии, Адвайте Ачарье, Его олицетворенной энергии, Гададхаре Пандиту и Его образцовому преданному, Шривасе Тхакуру. Все пятеро – исторические личности, жившие в конце XV начале XVI века. Они олицетворяют Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, который одновременно един со своими энергиями и в то же время является независимой Личностью.

Шри Кришна Чайтанья, основатель движения санкиртаны (совместного воспевания святых имен Бога) оставил после себя лишь восемь рукописных стихов, известных как "Шикшаштака". В первом из этих стихов Он говорит:

"Хвала громкому прославлению имен Шри Кришны; такое прославление очищает сердце от грязи, скопившейся за прожитые годы; оно гасит пожар обусловленной жизни, кладя конец повторяющимся рождениям и смертям. Движение санкиртаны – величайший дар всему человечеству, ибо оно распространяет лучи благословенной луны. Это жизнь трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам испить нектар, которого мы всегда жаждем".

В средневековом духовном трактате под названием "Мадхурья-кадамбини" ("облако нектара"), принадлежащем перу Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, есть такие строчки:

"Милость Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, воплощенной высшей сладости, подобна грозовому облаку, проливающему необычайно сладкий нектар, который орошает посаженное в сердце семя преданного служения и уничтожает палящий зной вожделения, наполняя восторгом реку живых существ во вселенной. Пусть это плывущее высоко в небе облако милости Господа принесет покой и радость даже этой никчемной душе, похожей на засохшее в пустыне дерево".

Далее объясняется смысл слов маха-мантры и вкратце рассказывается об эффекте ее повторения

Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама
Харе Рама
Рама Рама
Харе Харе

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны:

"Повторение трансцендентных звуков мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – это возвышенный метод возрождения нашего сознания Кришны. Все мы, живые духовные души, изначально обладаем сознанием Кришны. Однако с незапамятных времен мы находимся в контакте с материей, поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание загрязнено. Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называют майей, иллюзией. Майя означает "то, чего нет". В чем же заключается эта иллюзия? Эта иллюзия заключается в том, что мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя сами зажаты в тиски ее суровых законов. Когда слуга пытается подражать всемогущему хозяину, говорят, что он находится в иллюзии. Эти порожденные загрязненным сознанием представления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь покорить природу, но попадаем в еще большую зависимость от нее. Однако стоит нам возродить в себе сознание Кришны, как эта иллюзорная борьба с материальной природой мгновенно прекратится.

Сознание Кришны не является чем-то, искусственно навязанным уму; это сознание – изначальная энергия живого существа. Когда мы слышим трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, это сознание возрождается в нас. Именно такой метод самоосознания рекомендуют для нынешней эпохи авторитеты. Более того, каждый может убедиться на собственном опыте: пение этой маха-мантры, или "Великой Песни Освобождения", приводит к тому, что человек сразу же начинает испытывать трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек поднимается над уровнем чувств, ума и интеллекта и обретает духовное видение, он достигает трансцендентного уровня. Звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания – ума, интеллекта и чувств. Поэтому нет необходимости понимать смысл маха-мантры, предаваться умозрительным рассуждениям или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Она нисходит непосредственно с духовного уровня, и потому любой человек без всякой предварительной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить экстаз, который она приносит.

Даже ребенок может участвовать в пении мантры, и даже собака может принять участие в нем. Разумеется, тому, кто слишком запутался в сетях материальной жизни, понадобится немного больше времени, чтобы достичь этого уровня, но даже поглощенный материальной деятельностью человек очень быстро может подняться на духовный уровень. Самое сильное воздействие на слушателей мантра оказывает тогда, когда она сходит с уст чистого преданного Господа, поэтому, чтобы мгновенно ощутить эффект мантры, нужно слушать, как ее поет чистый преданный Господа. Насколько это возможно, необходимо избегать слушать мантру, когда ее поет и повторяет непреданный. Молоко, которого коснулась своим языком змея, становится ядовитым.

Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение", а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа.

Материальная энергия, называемая майей, также одна из многочисленных энергий Господа. И мы, живые существа, тоже представляем собой энергию Господа, которая называется пограничной. Пограничная энергия, то есть живые существа, выше материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей, возникает неестественная ситуация, но когда высшая пограничная энергия вступает в соприкосновение с высшей энергией, Харой, живое существо возвращается в свое естественное счастливое состояние.

Эти три слова – Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена маха-мантры, которая является духовным зовом обусловленной души, молящей Господа и Его внутреннюю энергию Хару о защите. Повторение маха-мантры подобно непритворному плачу ребенка, зовущего мать. Мать Хара помогает преданному снискать милость верховного отца – Хари, или Кришны, и Господь открывает Себя преданному искренне повторяющему эту мантру.

Таким образом, в нашу эпоху повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - является самым действенным методом духовного самоосознания".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.016 с.)