Описание трансцендентной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание трансцендентной практики.



 

Содержание:

Вступление………………………………………………………………………………………….стр.2

  1. Воспевание Святого Имени……………………………………………………………….стр. 8
  2. Ежедневное слушание и чтение священных писаний – Шримад Бхагаватам, Бхагават – Гиты и тд…………………………………………………………………………………………….стр. 11
  3. Четыре регулирующих принципа………………………………………………………….стр. 14
  4. Освящение пищи……………………………………………………………………………стр. 17
  5. Утренние службы……………………………………………………………………………стр. 19
  6. Стандарты чистоты………………………………………………………………………….стр. 27
  7. Нанесение Тилаки……………………………………………………………………………стр. 29
  8. Украшение тела бусами из Туласи………………………………………………………….стр. 30
  9. Посты и экадаши в вайшнавской культуре………………………………...………………стр. 31
  10. Правила поведения в Храме…………………………………………………...……………стр. 33

 

Вступление.

 

Это пособие в большей части составлено на основе «Нектара Преданности» АЧ Бхактиведанты Свами Прабхупады. Также многие моменты я описывала, воспроизводя наставления моих дорогих наставников - ЕМ Медини-пати Прабху и Матаджи Гаури, которые всегда очень внимательно следили за тем, чтобы их подопечные следовали всем тонкостям Вайшнавского этикета и как можно лучше служили Господу и Его преданным.

Составляя эту небольшую брошюру, я ставила перед собой следующие цели:

1. Описать в концентрированном, сжатом виде все самые важные аспекты трансцендентной практики Вайшнавов.

2. Обеспечить преданных на начальном этапе удобным пособием, ознакомившись с которым, они могли бы составить для себя общее представление, что им необходимо делать на практике уже с самого начала знакомства с ведической культурой.

3. Помочь преданным на начальном этапе при помощи практических аспектов бхакти – йоги существенно повысить свой средне – статистический уровень счастья и избавиться от многих нежелательных моментов в их жизни.

 

В своей книге «Нектар преданности» Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет:

«Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью. Регулируемая практика преданного служения – это использование наших органов чувств в служении Кришне. Одни чувства предназначены для приобретения знаний, другие для того, чтобы приводить в исполнение наши решения, основанные на размышлениях, эмоциях и желаниях. Таким образом, практика подразумевает одновременное участие ума и чувств в регулируемом преданном служении.

«Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Возьмем, к примеру, ребенка, который учится ходить. Это тоже своего рода практика. Однако это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке, и ему достаточно немного попрактиковаться, чтобы научиться вполне прилично ходить. По аналогии с этим, преданное служение Господу – врожденная потребность каждого живого существа. Даже дикари поклоняются удивительным явлениям природы, падая ниц при виде их. Они понимают, что за всем этим стоит некая высшая сила. Таким образом, сознание присутствия высшей силы есть в каждом живом существе. Чистая форма этого сознания называется сознанием Кришны.

«В ведической литературе описаны специальные методы, с помощью которых мы можем так занять свой ум и чувства, чтобы пробудить в себе дремлющее сознание любви к Кришне. Это напоминает пробуждение в ребенке после небольшой тренировки способности ходить. Тому, у кого нет врожденного инстинкта ходьбы, никакая практика не поможет научиться ходить. Подобно этому, сознание Кришны тоже не может быть результатом только практики. Такой практики не существует. Но для тех, кто хочет развить в себе врожденную склонность к преданному служению, есть определенные методы, которые, если их принять и им следовать, пробудят в человеке эту дремлющую способность. Такая практика носит название садхана - бхакти.

Смысл духовной практики

«Садхану - бхакти упоминает Нарада Муни (седьмая песнь «Шримад-Бхагаватам), где он обращается к царю Юдхиштхире с такими словами: «Мой дорогой царь, человек должен во что бы то ни стало сосредоточить свой ум на Кришне». Это называется сознанием Кришны. Долг духовного учителя – определить методы, с помощью которых его ученик сможет сосредоточить свой ум на Кришне.

«Для достижения этой цели Шри Чаитанйа Махапрабху дал нам авторитетную программу, стержнем которой является повторение маха-мантры (великой мантры) – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. С этого начинается духовная практика вайшнавов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.62 (0.004 с.)