Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальные ступени духовного развития

Поиск

Семя преданного служения суть вера в Кришну. Такая вера закладывается духовным учителем в сердце ищущих истину. С этого начинается путь вайшнава. Вера в виде семени, если поливать ее живительной влагой слушания и повторения святых имен Бога, вскоре прорастает в форме общения со святыми людьми. Общение подобно кристаллу, в котором отражаются наши хорошие и плохие качества. Хорошие качества – это качества, изначально присущие душе: доброта, честность, чистота, доброжелательность и, конечно, любовь. Плохие качества – это гнев, жадность, похоть, безумие, гордыня и враждебность. Выявив свои плохие качества, человек должен работать над их искоренением. Это – третий этап духовного развития. На этом уровне человек строго следует всем правилам, рекомендованным для серьезных последователей религии вайшнавов. В своей книге "Бхакти-расамрита-синдху" ("океан нектарных вкусов преданного служения") Рупа Госвами, ее автор, перечисляет основные из многочисленных принципов, которым должны следовать вайшнавы:

  1. принять покровительство лотосных стоп истинного духовного учителя (то есть – слушать, как духовный учитель объясняет священные писания, задавать духовному учителю вопросы, пытаясь понять сказанное, и служить ему, как слуга служит своему господину – это необходимо для развития в ученике смирения, первого качества истинного знания);
  2. получить посвящение от духовного учителя и учиться у него, как исполнять преданное служение (посвящение подразумевает восстановление своей истинной природы, как неотъемлемой частички Бога, слуги Бога; в момент посвящения духовный учитель восстанавливает нашу утраченную связь с Богом);
  3. подчиняться указаниям духовного учителя с верой и преданностью (это не означает слепого подчинения; указания духовного учителя должны соответствовать выводам и сводам правил священных писаний; в противном случае духовный учитель должен быть отвергнут – (см. Духовные учители);
  4. под руководством духовного учителя следовать по стопам великих ачарьев (ачарья – это тот, кто учит собственным примером – (см. Ученическая преемственность);
  5. задавать духовному учителю вопросы о том, как совершенствоваться на духовном пути (духовный путь или "сознание Кришны" – не простой путь. На нем существует множество препятствий. Следует смело смотреть в лицо этим препятствиям и пытаться решить возникающие сомнения, задавая вопросы духовному учителю);
  6. ради удовлетворения Верховной Личности Бога, Шри Кришны, быть готовым пожертвовать любой материальной привязанностью, быть готовым расстаться с чем-то, что нам, может быть, не хочется терять, или принять нечто такое, что нам не нравится (под "материальными привязанностями" подразумевается привязанность к удовлетворению собственных чувств, или корысть. Вайшнав должен изгнать из своего сердца корыстные мотивы и стремиться жить лишь ради удовольствия Бога и других живых существ);
  7. жить в святом месте паломничества, например во Вриндаване (даже если это невозможно физически, мысли вайшнава постоянно устремляются в эти святые места – (см. Виртуальные паломничества);
  8. довольствоваться необходимым и свести контакты с материальным миром к минимуму (это правило также подразумевает, что вайшнав никогда не должен становиться фанатиком и пытаться брать на себя заведомо непосильные обязательства. Иначе говоря, здесь дается совет соблюдать баланс между духовным и материальным);
  9. соблюдать пост в день экадаши (одиннадцатый день после новолуния и после полнолуния; в эти дни вся греховная карма земли входит в зерновые и бобовые культуры, поэтому человек должен воздерживаться от этой пищи);
  10. поклоняться священным деревьям, в частности баньяну (человек, ступивший на путь преданного служения Богу, должен также кланяться и размышлять о коровах и брахманах; это позволит ему смягчить последствия его прошлых грехов – (см. Карма). Эти десять пунктов являются предварительными требованиями, выполнение которых необходимо, чтобы приступить к регулируемому преданному служению.

На следующей ступени соблюдаются следующие правила:

  1. тщательно избегать общения с людьми с низменными интересами (например, наркоманами или пьяницами);
  2. не давать наставлений человеку, не проявляющему желания встать на путь преданного служения Богу;
  3. не увлекаться строительством дорогостоящих храмов и монастырей;
  4. не следует накапливать знания лишь для того, чтобы блеснуть эрудицией (любое прочитанное слово должно быть обдумано и взвешено с помощью логики; однако не следует надеяться лишь на логику – многие теории о происхождении мира и природе Бога выглядят очень логичными, однако противоречат друг другу и не могут придти к определенным выводам);
  5. нельзя пренебрегать своим физическим и психическим здоровьем (вайшнав должен исполнять свой гражданский долг, подобно всем остальным; он не должен пренебрегать своими материальными обязанностями, оправдывая свою лень духовностью);
  6. учиться сохранять невозмутимость при любых обстоятельствах – и в радости, и в горе;
  7. не относиться с пренебрежением к полубогам;
  8. не причинять беспокойств ни одному живому существу (поэтому вайшнав должен принять вегетарианство, как единственную правильную диету; убийство животных на бойне – величайший грех, такой грех – скрытая причина всех войн);
  9. тщательно избегать оскорблений, которые можно нанести при повторении святого имени Господа или в процессе поклонения Божеству в храме (см. Божества: философия поклонения);
  10. не допускать поношений в адрес Шри Кришны, Верховного Господа, или в адрес Его преданных (это самое неприятное, что может случиться в жизни вайшнава – услышать, как поносят Бога или дорогих Ему преданных. В древние времена существовали различные способы противостояния этому оскорблению. Брахманы должны были сильными аргументами ответить на оскорбления, кшатрии (цари-воители) должны были немедля срубить голову этому человеку, а остальные должны были на месте покончить с жизнью. В нашу эпоху, Кали-югу, дозволен лишь первый способ – аргументированное возражение. Если это невозможно, следует просто уйти).

Из перечисленных выше двадцати принципов самыми важными остаются первые три:

  • принять истинного духовного учителя
  • получить от него посвящение
  • служить ему с глубоким почтением.

Рупа Госвами также описывает сорок четыре вида деятельности, в дополнение к упомянутым двадцати:

  • украшать свое тело знаками тилаки (тилака символизирует Вишну (Бога), таким образом, тело, украшенное тилакой, становится подобным храму Верховного Господа);
  • нанося тилак, можно написать на теле "Харе Кришна";
  • носить цветы и надевать на себя гирлянды, которые были предложены Божеству в храме и духовному учителю;
  • научиться танцевать перед Божеством;
  • научиться отдавать поклоны Божеству в храме и духовному учителю;
  • посещая храм Господа Кришны, следует встать перед Божеством;
  • когда Божество выносят из храма для прогулки по улицам, преданный должен немедленно присоединиться к процессии (в некоторых храмах заведено каждый вечер устраивать большие процессии в сопровождении оркестра, неся над Божествами большой красивый зонт. Божества восседают на богато украшенных тронах, установленных на колеснице или в паланкине, который несут преданные. Божеств выносят из храма и провозят по прилегающим улицам. В это время жители выходят из своих домов и раздают прасад (освященную пищу). Все люди, живущие по соседству с храмом, присоединяются к процессии, которая выглядит очень красочно. Когда Божеств выносят, служители храма представляют Им ежедневный отчет: столько-то было собрано за день, столько-то израсходовано. в основе этого обычая лежит представление о том, что храм принадлежит Божеству, а священнослужители и те, кто работает при храме, - Его слуги. Это очень древний обычай, но его соблюдают и по сей день. Поэтому здесь говорится, что когда Божества выходят на прогулку, вайшнав должен присоединиться к этой процессии);
  • посещать храм Вишну (Бога), по крайней мере один-два раза в день, утром и вечером (во Вриндаване – святом месте вечных игр Господа Шри Кришны – этот обычай соблюдается неукоснительно. Каждое утро и каждый вечер все преданные города посещают разные храмы. В это время на улицах очень людно. Во Вриндаване около пяти тысяч храмов. Разумеется, обойти их все невозможно, но есть по крайней мере двенадцать очень больших и важных храмов, основанных Госвами (имеются в виду ближайшие ученики Шри Чайтаньи Махапрабху, исполнявшие Его миссию во Вриндаване), которые следует посещать);
  • обходить храм по крайней мере три раза, а также обходить священный холм Говардхана во Вриндаване;
  • поклоняться Божествам в храме в соответствии с регулирующими принципами (предлагая благовония, лампаду, воду, платок, цветок, опахало из перьев павлина и опахало из хвоста яка, а также вегетарианские блюда, приготовленные по испытанным веками рецептам, украшать Божества, одевать Их, катать на лодке и качелях (в особые праздники), а также укладывать спать (читая специальные мантры) и будить тем же способом);
  • лично служить Божествам;
  • петь для Господа и Его преданных;
  • участвовать в совместном прославлении святых имен Господа;
  • повторять мантры;
  • возносить молитвы;
  • повторять знаменитые молитвы, записанные в священных книгах, таких как "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гита";
  • пробовать маха-прасад (пищу с тарелки, которая стояла непосредственно перед Божеством);
  • пить чаранамриту (воду, в которой купали Божества);
  • вдыхать запах благовоний и цветов, предложенных Господу;
  • прикасаться к лотосным стопам Божеств;
  • лицезреть Божества, глядя на Них с любовью;
  • проводить арати несколько раз в день;
  • слушать о Господе и Его играх из "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиты";
  • молить Божеств о милости;
  • помнить о Божествах;
  • медитировать на Божества;
  • добровольно заниматься каким-либо служением;
  • думать о Господе как о своем друге;
  • всем жертвовать ради Господа;
  • предлагать Ему то, что нравится нам самим (одежду, пищу и т.д.);
  • идти на любой риск во имя Кришны и отдавать все свои силы служению Ему;
  • при любых обстоятельствах полагаться только на Господа;
  • поливать священное деревце туласи;
  • регулярно слушать "Шримад-Бхагаватам" и другие писания, подобные ему;
  • жить в святом месте – Матхуре, Вриндаване или Двараке;
  • служить другим вайшнавам;
  • не жадничать, поклоняясь Господу и устраивая праздники для Него;
  • заниматься особыми видами служения в месяц Карттика (октябрь-ноябрь) – в этот месяц преданные дают обет повторять большее количество святых имен Господа, возносят особые молитвы и в конце этого месяца пять дней постятся, употребляя в пищу лишь фрукты или гороховую кашу с рисом (кичри);
  • исполнять особое служение в дни явления Господа, например на Джанмаштами – день явления Господа Кришны;
  • чем бы ни занимался вайшнав, он все должен делать очень тщательно и с великой преданностью Богу;
  • следует наслаждаться чтением и обсуждением "Шримад-Бхагаватам" только в обществе других вайшнавов;
  • общаться с теми, у кого есть богатый опыт на духовном пути;
  • повторять святое имя Господа;
  • жить в округе Матхуры (месте рождения Господа Кришны, недалеко от современного Нью-Дели)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.012 с.)