Раздел курса «йога как она есть» - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел курса «йога как она есть» -



Раздел курса «Йога как она есть» -

Описание трансцендентной практики.

 

Содержание:

Вступление………………………………………………………………………………………….стр.2

  1. Воспевание Святого Имени……………………………………………………………….стр. 8
  2. Ежедневное слушание и чтение священных писаний – Шримад Бхагаватам, Бхагават – Гиты и тд…………………………………………………………………………………………….стр. 11
  3. Четыре регулирующих принципа………………………………………………………….стр. 14
  4. Освящение пищи……………………………………………………………………………стр. 17
  5. Утренние службы……………………………………………………………………………стр. 19
  6. Стандарты чистоты………………………………………………………………………….стр. 27
  7. Нанесение Тилаки……………………………………………………………………………стр. 29
  8. Украшение тела бусами из Туласи………………………………………………………….стр. 30
  9. Посты и экадаши в вайшнавской культуре………………………………...………………стр. 31
  10. Правила поведения в Храме…………………………………………………...……………стр. 33

 

Вступление.

 

Это пособие в большей части составлено на основе «Нектара Преданности» АЧ Бхактиведанты Свами Прабхупады. Также многие моменты я описывала, воспроизводя наставления моих дорогих наставников - ЕМ Медини-пати Прабху и Матаджи Гаури, которые всегда очень внимательно следили за тем, чтобы их подопечные следовали всем тонкостям Вайшнавского этикета и как можно лучше служили Господу и Его преданным.

Составляя эту небольшую брошюру, я ставила перед собой следующие цели:

1. Описать в концентрированном, сжатом виде все самые важные аспекты трансцендентной практики Вайшнавов.

2. Обеспечить преданных на начальном этапе удобным пособием, ознакомившись с которым, они могли бы составить для себя общее представление, что им необходимо делать на практике уже с самого начала знакомства с ведической культурой.

3. Помочь преданным на начальном этапе при помощи практических аспектов бхакти – йоги существенно повысить свой средне – статистический уровень счастья и избавиться от многих нежелательных моментов в их жизни.

 

В своей книге «Нектар преданности» Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет:

«Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью. Регулируемая практика преданного служения – это использование наших органов чувств в служении Кришне. Одни чувства предназначены для приобретения знаний, другие для того, чтобы приводить в исполнение наши решения, основанные на размышлениях, эмоциях и желаниях. Таким образом, практика подразумевает одновременное участие ума и чувств в регулируемом преданном служении.

«Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Возьмем, к примеру, ребенка, который учится ходить. Это тоже своего рода практика. Однако это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке, и ему достаточно немного попрактиковаться, чтобы научиться вполне прилично ходить. По аналогии с этим, преданное служение Господу – врожденная потребность каждого живого существа. Даже дикари поклоняются удивительным явлениям природы, падая ниц при виде их. Они понимают, что за всем этим стоит некая высшая сила. Таким образом, сознание присутствия высшей силы есть в каждом живом существе. Чистая форма этого сознания называется сознанием Кришны.

«В ведической литературе описаны специальные методы, с помощью которых мы можем так занять свой ум и чувства, чтобы пробудить в себе дремлющее сознание любви к Кришне. Это напоминает пробуждение в ребенке после небольшой тренировки способности ходить. Тому, у кого нет врожденного инстинкта ходьбы, никакая практика не поможет научиться ходить. Подобно этому, сознание Кришны тоже не может быть результатом только практики. Такой практики не существует. Но для тех, кто хочет развить в себе врожденную склонность к преданному служению, есть определенные методы, которые, если их принять и им следовать, пробудят в человеке эту дремлющую способность. Такая практика носит название садхана - бхакти.

Смысл духовной практики

«Садхану - бхакти упоминает Нарада Муни (седьмая песнь «Шримад-Бхагаватам), где он обращается к царю Юдхиштхире с такими словами: «Мой дорогой царь, человек должен во что бы то ни стало сосредоточить свой ум на Кришне». Это называется сознанием Кришны. Долг духовного учителя – определить методы, с помощью которых его ученик сможет сосредоточить свой ум на Кришне.

«Для достижения этой цели Шри Чаитанйа Махапрабху дал нам авторитетную программу, стержнем которой является повторение маха-мантры (великой мантры) – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. С этого начинается духовная практика вайшнавов».

Всегда помнить о Боге и

Никогда не забывать о Нем.

 

 

1. Воспевание СВЯТОГО ИМЕНИ (прославление Господа).

Прославление Господа бывает следующих видов:

а) рассказы о Господе, как это услышано от духовных учителей и святых;

б) громкое воспевание святого имени Господа;

в) совместное воспевание святого имени Господа под музыку (киртан);

г) индивидуальное тихое повторение святого имени Господа (на четках) – «джапа – медитация».

Киртан от джапы отличается тем, что киртан слышен всем вокруг, а джапа только нам самим.

Обычно вайшнавы повторяют джапу на специальных четках, сделанных из деревьев туласи или нима. Таких бусин должно быть сто восемь штук, между ними должны быть завязаны узелки, а соединены они должны быть большей по размеру бусиной, на которой мантра не читается.

Четки перебираются большим и средним пальцем правой руки, указательный палец обычно не используется при чтении джапы, тк он считается нечистым.

После того, как вы прочли круг маха – мантры на четках, четки нужно перевернуть, и перебирать следующий круг в обратном направлении таким образом, чтобы вы при чтении джапы не «перешагивали» через большую бусину, которая называется «Гуру», или «Кришна», а как – бы перебирали четки туда – обратно. Обычно специально для этого с одной стороны четок бусины чуть крупнее, а с другой чуть мельче, но это мало заметно. И вы читаете сначала от больших к маленьким, а потом разворачиваете четки и обратно – от маленьких к большим.

Само произношение джапы должно быть четким, чтобы каждое слово звучало отчетливо, без прожевывания звуков и букв, но в то же время это не должны быть отдельные слова – не нужно «чеканить», джапа должна журчать, литься, примерно как жужжание шмеля. Это достигается только со временем при ежедневных тренировках.

Обычно на чтение одного круга джапы уходит 7-8 минут – это нормальный ритм. Если вы читаете быстрее – скорее всего вы проглатываете буквы или даже слова. Если дольше – возможно вы засыпаете.

Очень благоприятно читать джапу в обществе чистых преданных – например, включать запись джапы Шрилы Прабхупады, или других духовных учителей.

Перед чтением маха-мантры рекомендуется один-два раза повторить мантру, обращенную к Панча-таттве, Абсолютной Истине в пяти ипостасях:

джая шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда джай адвайта гададхара шривасади-гоура-бхакта-вринда.

В этой мантре вайшнав обращается к Самому Господу Шри Кришне Чайтанье, Его первому воплощению, Нитьянанде, Его полной экспансии, Адвайте Ачарье, Его олицетворенной энергии, Гададхаре Пандиту и Его образцовому преданному, Шривасе Тхакуру. Все пятеро – исторические личности, жившие в конце XV начале XVI века. Они олицетворяют Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, который одновременно един со своими энергиями и в то же время является независимой Личностью.

Шри Кришна Чайтанья, основатель движения санкиртаны (совместного воспевания святых имен Бога) оставил после себя лишь восемь рукописных стихов, известных как "Шикшаштака". В первом из этих стихов Он говорит:

"Хвала громкому прославлению имен Шри Кришны; такое прославление очищает сердце от грязи, скопившейся за прожитые годы; оно гасит пожар обусловленной жизни, кладя конец повторяющимся рождениям и смертям. Движение санкиртаны – величайший дар всему человечеству, ибо оно распространяет лучи благословенной луны. Это жизнь трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам испить нектар, которого мы всегда жаждем".

В средневековом духовном трактате под названием "Мадхурья-кадамбини" ("облако нектара"), принадлежащем перу Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, есть такие строчки:

"Милость Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, воплощенной высшей сладости, подобна грозовому облаку, проливающему необычайно сладкий нектар, который орошает посаженное в сердце семя преданного служения и уничтожает палящий зной вожделения, наполняя восторгом реку живых существ во вселенной. Пусть это плывущее высоко в небе облако милости Господа принесет покой и радость даже этой никчемной душе, похожей на засохшее в пустыне дерево".

Далее объясняется смысл слов маха-мантры и вкратце рассказывается об эффекте ее повторения

Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама
Харе Рама
Рама Рама
Харе Харе

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны:

"Повторение трансцендентных звуков мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – это возвышенный метод возрождения нашего сознания Кришны. Все мы, живые духовные души, изначально обладаем сознанием Кришны. Однако с незапамятных времен мы находимся в контакте с материей, поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание загрязнено. Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называют майей, иллюзией. Майя означает "то, чего нет". В чем же заключается эта иллюзия? Эта иллюзия заключается в том, что мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя сами зажаты в тиски ее суровых законов. Когда слуга пытается подражать всемогущему хозяину, говорят, что он находится в иллюзии. Эти порожденные загрязненным сознанием представления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь покорить природу, но попадаем в еще большую зависимость от нее. Однако стоит нам возродить в себе сознание Кришны, как эта иллюзорная борьба с материальной природой мгновенно прекратится.

Сознание Кришны не является чем-то, искусственно навязанным уму; это сознание – изначальная энергия живого существа. Когда мы слышим трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, это сознание возрождается в нас. Именно такой метод самоосознания рекомендуют для нынешней эпохи авторитеты. Более того, каждый может убедиться на собственном опыте: пение этой маха-мантры, или "Великой Песни Освобождения", приводит к тому, что человек сразу же начинает испытывать трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек поднимается над уровнем чувств, ума и интеллекта и обретает духовное видение, он достигает трансцендентного уровня. Звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания – ума, интеллекта и чувств. Поэтому нет необходимости понимать смысл маха-мантры, предаваться умозрительным рассуждениям или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Она нисходит непосредственно с духовного уровня, и потому любой человек без всякой предварительной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить экстаз, который она приносит.

Даже ребенок может участвовать в пении мантры, и даже собака может принять участие в нем. Разумеется, тому, кто слишком запутался в сетях материальной жизни, понадобится немного больше времени, чтобы достичь этого уровня, но даже поглощенный материальной деятельностью человек очень быстро может подняться на духовный уровень. Самое сильное воздействие на слушателей мантра оказывает тогда, когда она сходит с уст чистого преданного Господа, поэтому, чтобы мгновенно ощутить эффект мантры, нужно слушать, как ее поет чистый преданный Господа. Насколько это возможно, необходимо избегать слушать мантру, когда ее поет и повторяет непреданный. Молоко, которого коснулась своим языком змея, становится ядовитым.

Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение", а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа.

Материальная энергия, называемая майей, также одна из многочисленных энергий Господа. И мы, живые существа, тоже представляем собой энергию Господа, которая называется пограничной. Пограничная энергия, то есть живые существа, выше материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей, возникает неестественная ситуация, но когда высшая пограничная энергия вступает в соприкосновение с высшей энергией, Харой, живое существо возвращается в свое естественное счастливое состояние.

Эти три слова – Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена маха-мантры, которая является духовным зовом обусловленной души, молящей Господа и Его внутреннюю энергию Хару о защите. Повторение маха-мантры подобно непритворному плачу ребенка, зовущего мать. Мать Хара помогает преданному снискать милость верховного отца – Хари, или Кришны, и Господь открывает Себя преданному искренне повторяющему эту мантру.

Таким образом, в нашу эпоху повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - является самым действенным методом духовного самоосознания".

 

 

Освящение пищи.

Понимание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Кришне. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун материальной природы — благости, страсти и невежества. Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты и орехи и т.п. относятся к гуне благости, и это можно подносить Господу. Но пищу, которая в страсти и невежестве, не подносится Ему. Кришна объясняет в Бхагавад-гите, что такая пища «вызывает страдания, несчастья и болезни» и что она «безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая». Нетрудно догадаться, что речь идет о мясе, рыбе, яйцах, луке, чесноке, и т.д. Все это суть пища, относящаяся к низшим гунам материальной Природы, как, впрочем, грибы и шоколад. Их не следует предлагать Кришне. Кофе и чай, как ни парадоксально, представляют собой наркотические средства (они содержат кофеин), и их также нельзя предлагать Кришне. Зато взамен можно заваривать чай из множества чудесных, ароматных, вкусных и целебных трав.

При покупки продуктов очень важно помнить о том, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав вегетарианских продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обращаться на фабрику. Например, некоторые сорта кисломолочных продуктов и сметаны содержат желатин, который делается из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит сычуга — фермента, извлекаемого из тканей телячьего желудка.

В идеале следует избегать также и пищи, приготовленной тем, кто сам грешит и не предан Господу. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком. Такая пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание. Причем особо подвержены этому влиянию блюда из зерновых и бобовых культур, поскольку зерно способно интенсивно впитывать в себя тонкую ментальную скверну. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие натуральные продукты. То есть, преданным, если они хотят сохранить чистоту сознания, нежелательно кушать в общепите, а также даже вегетарианские блюда, приготовленные родственниками – не преданными.

Когда мы готовим пищу, необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность и праведность — родные сестры. Господу Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем готовить, обязательно тщательно вымойте руки. Также нужно чтобы у вас было чистое тело, одежда и рабочие поверхности на кухне. Что это значит? Согласно вайшнавской традиции, преданные принимают полное омовение (душ) утром и вечером, а также если им потребовалось сходить в туалет по – большому, или прикоснуться к нечистым вещам или животным. Относительно одежды – имеется ввиду свежая выстиранная одежда, в которой не ходили в туалет и не ели. Все рабочие поверхности перед приготовлением прасада следует протереть чистой тряпкой с использованием небольшого количества навоза или свежего молока (не стерелизованного).

Есть и еще одна тонкость. Готовя пищу, не пробуйте ее. Приготовление - часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу, прежде всего, для Господа, Который должен первым попробовать ее и насладиться ею. Если вы готовите по испытанным, проверенным временем рецептам, у вас все получится. Закончив приготовление еды, вы можете поднести ее Господу Кришне.

Как предлагать еду Господу Кришне

Хорошо иметь отдельную столовую посуду, а также прочую кухонную утварь (в том числе губки, полотенца, тряпочки для протирания стола и тд) исключительно для приготовления прасада. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Желательно завести специальную посуду для предложения Кришне – это такие небольшие тарелочки на подносике – продаются в Храме.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры:

Нама ОМ Вишну-падая кришна-прештхая бху-тале

шримате Бхактиведанта- свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Нирвишеша-шуньявади- пашчатьа-деша-тарине

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь пред тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

намо маха-ваданьяя Кришна-према прадая те

кришная кришна-чаитанья намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, словно у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение».

намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча

джагаддхитая кришная говиндая намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все Брахманы. Он — защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время преданный может посвятить киртану.

Затем прасад, что буквально означает «милость Господа», можно подавать на стол. Вся приготовленная еда считается теперь освященнойе, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, почитается особо и называется Маха-прасадом. Каждый должен кроме всего остального получить хотя бы чуть-чуть маха-прасада.

Почитание прасада

Принятие прасада – это не обычное дело. Кришна-прасад – это милость Господа. Его принятие – поистине мистический акт. С каждым кусочком прасада человек становится немного ближе к Господу. Материальные желания тают прямо на глазах, и изначальная любовь к Кришне пробуждается в сердце того, кто вкушает освященную пищу. Путь к сердцу не только мужчины, но и женщины тоже, лежит через желудок. В Кали югу по своей беспричинной милости Кришна воплотился в форме своего имени и, точно также, по милости преданных, Он принял форму прасада. В «Бхагавад-гите» сказано, что, не предлагая пищи Господу, человек ест только один грех, принимая же остатки предложенной пищи, он освобождается от всех грехов. Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной личности Господа Шри Кришне, помня которого в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Молитва перед едой:

Обычно перед тем, как вкусить ПРАСАД, мы выражаем ему почтение, читая молитву:

маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам раджан
вишвасо наива джайте

бхаи-ре!

шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та'ке джета катхина самсаре

кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,
преме дако чаитанйа-нитаи
Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

О, братья! Материальное тело-комок невежества, а чувства-тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: "Чайтанья! Нитай!"

Как правильно читать мантру:

· фраза бхаи-ре! - что значит "О, мои младшие братья!" Произнозит обячно самый старший по возрасту вайшнав и за ним эту фразу никто не повторяет:) Если такового нет - то фраза опускается

· мантра читаеся по строкам, нестоит разделять одну строку интонацией, например сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал

Утренние службы.

Также в практику садхана – бхакти входит воспевание красивых молитв утром в сопровождении музыкальных инструментов перед алтарем в Храме, или перед вашим домашним алтарем.

Все эти молитвы воспеваются рано утром в брахма – мухурту до восхода солнца.

Последовательность служб:

1. Гурв-аштака

2. Шри Туласи пранама, Шри Туласи Киртан, Шри Туласи прадакшина мантра, Шри Вайшнава пранама

3. Шри Нрисимха пранама, молитва Господу Нрисимхадеву

4. Приветствие Божеств

5. Шри Гуру-вандана, Шрила Прабхупада пранати

Тексты служб:

 

 

ВСЕ МАНТРЫ

Гурв-аштака

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, родившийся в середине семнадцатого столетия, — великий духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности движения сознания Кришны. Об этой песне он говорит: "Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращенную к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана".

 

самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 

махапрабхох киртана-нритйа-гита-

вадитра-мадйан-манасо расена

романча-кампашру-таранга-бхаджо
ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху - источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и поэтому волосы на его теле встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

шри-виграхарадхана-нитйа-нана-

шрингара-тан-мандира-марджанадау

йуктасйа бхактамш ча нийунджато 'пи

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают божества в прекрасные одежды, надевают на них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

чатур-видха-шри-бхагават-прасада-

свадв-анна-триптан хари-бхакта-сангхан

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

шри-радхика-мадхавайор апара-

мадхурйа-лила-гуна-рупа-намнам

прати-кшанасвадана-лолупасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи

йа йалибхир йуктир апекшанийа

татрати-дакшйад ати-валлабхасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

йуктас татха бхавйата ева садбхих

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

йасйа прасадад бхагават-прасадо

йасйапрасадан на гатих куто 'пи

дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не менее трех раз в день я должен склонятся в глубоком почтении к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

 

Шри Туласи пранама

 

врнд а йаи тулас и -девйаи

прий а йаи кешавасйа ча

кршна-бхакти-праде деви

сатйаватйаи намо намах

Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.

 

Шри Туласи-киртан

 

намо намах тулас и! кршна-прейаси

р а дх а -кршна-сев а пабо эи абхил а ш и

дже том а ра шарана лой, тара в ан чх а п у рна хой

крп а кори’ коро т а ре брнд а вана-б а с и

мор эи абхил а ш, бил а с ку н дже дио в а с

найане херибо сад а джугала-р у па-р а ши

эи ниведана дхаро, сакх и р анугата коро

сев а -адхик а ра дийе коро ниджа д а с и

д и на кршна-д а се кой, эи джена мора хой

шр иа дх а -говинда-преме сад а джена бх а си

 

 

1. О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение ШриШри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

2. Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

3. Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

4. Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой.

  1. Я, падший, недостойный слуга Кришны молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды.

 

 

Шри Туласи прадакшина мантра

 

й а ни к а ни ча п а п а ни

брахма-хатй а дик а ни ча

т а ни т а ни пранашйанти

прадакшинах паде паде

 

Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только можно совершить, - даже от такого греха, как убийство брахмана.

 

Шри вайшнава пранама

в а нчх а -калпатарубхйаш ча крп а -синдхубхйа эва ча

патит а н а м п а ванебхйо ваишнавебхйо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание.

 

Шри Нрисимха пранама

намас те нарасимх а йа

прахл а д а хл а да-д а йине

хиранйакашипор вакшах-

шил а -танка-накх а лайе

Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.

 

ито нрсимхах парато нрсимхо

йато йато й а ми тато нрсимхах

бахир нрсимхо хрдайе нрсимхо

нрсимхам а дим шаранам прападйе

Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел – везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.

 

Молитва Господу Нрисимхе

(из «Шри Дашаватара-стотры», стр.129)

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрнгам

далита-хиранйакашипу-тану-бхрнгам

кешава дхрта-нарахари-р у па джайа джагад и ша харе

 

О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.

 

 

Приветствие Божеств

ВЕНУМ КВАНАНТАМ АРАВИНДА-

ДАЛАЙАТАКШАМ
БАРХАВАТАМСАМ АСИТАМБУДА-

СУНДАРАНГАМ
КАНДАРПА-КОТИ-КАМАНИЙА-ВИШЕША-

ШОБХАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ

БХАДЖАМИ

 

Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, искусно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса. В волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура окрашена цветов голубоватых облаков. Его красота очаровывает миллионы богов любви.

 

АНГАНИ ЙАСЙА САКАЛЕНДРИЙА-ВРИТТИ-МАНТИ

ПАШЙАНТИ ПАНТИ КАЛАЙАНТИ ЧИРАМ

ДЖАГАНТИ
АНАНДА-ЧИНМАЙА-САД-УДДЖВАЛА-

ВИГРАХАСЙА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ

БХАДЖАМИ

Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, чья трансцендентная форма полна истины, блаженства, вечности и исполнена ослепительного сияния. Каждая из частей Его трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные - духовные и материальные.

 

 

Шри Гуру-вандана

Молитва поется на утренней службе (Поклонение Шри Гуру)

1шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма,бандо муи савадхана матеджахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи,кришна-прапти хой джаха ха те2гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйаар на корихо мане ашашри-гуру-чаране рати, эи се уттама-гати,дже прасаде пуре сарва аша3чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи,дивйа-джнан хрде прокашитопрема-бхакти джаха хоите, авидйа винаша джате,веде гай джахара чарито4шри-гуру каруна-синдху, адхама джанара бандху,локанатх локера дживанаха ха прабху коро дойа, дехо море пада-чхайа,эбе джаша гхушук трибхувана

1. Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого и преданного служения. Я с благоговением и великим почтением склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

2. Единственное, чего я хочу, - это чтобы наставления, исходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к его лотосным стопам– это совершенство. По его милости исполняются все желания.

3. Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и по этому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

4. О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!

 

 

Шрила Прабхупада пранати

нама ом вишну п а д а йа кршна-прештх а йа бх у -тале

шр и мате бхактивед а нта-св а мин ити н а мине

 

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью Абхай Чаранаравиндой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

 

намас те с а расвате деве гаура-в а н и -прач а рине

нирвишеша-шунйав а ди-п а шч а тйа-деша-т а рине

О Духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

 

Шри Гауранга пранама



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.96.191 (0.216 с.)