Украшение тела кантхималами (бусами из Туласи) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Украшение тела кантхималами (бусами из Туласи)



Кантхималы - это атрибут Гаудия вайшнава, наряду с шикхой, тилакой, джапа-малой (четками для повторения джапы).
Кантхималы делаются из священного дерева Туласи, а Туласи очень дорога Господу Кришне.

«Кантхимала» в переводе с санскрита, означают шейные («кантхи») бусины нанизанные на нить («мала»).

Их носят для того, чтобы показать свою преданность Кришне.

Также кантхималы спасают живое существо во время оставления тела от ямадутов – слуг Ямараджи, и соответственно от адских планет.

Обычно кантхималы в 1 или 2 ряда носят преданные, которые еще не приняли инициацию у духовного учителя. А кантхималы в 3 ряда и больше – носят преданные, которые приняли инициацию у духовного учителя.

 

Писания говорят о Туласи Деви, что у нее прекрасный цвет лица, подобный расплавленному золоту, мерцающая золотая лучезарность, и очаровывающая жемчужина в носу. Кроткая улыбка украшает ее губы. Она носит голубые одежды и украшена жемчугом и цветами. Ее правая рука поднята, благословляя преданных, а в левой руке она держит своего желтого попугая, Дакшу, у которого много попугаев-учеников различных цветов: красного, зеленого, желтого, голубого, белого. Попугаи служат Вринда Деви, разнося послания в различные места во Вриндаване.
Вринда Деви ответственна за игры Радхи и Кришны во Вриндавана лиле. Она решает, какие цветы будут цвести, какие птицы будут петь, какие песни будут петь, какие ветры будут дуть, какая пища будет предлагаться, в какие игры будут играть, и на каких музыкальных инструментах будут играть.
Господь Кришна и Шримати Радхарани дали Вринда Деви роль царицы Вриндавана. Вринда Деви подобна главному директору или хореографу Вриндавана лилы, а ее попугаи — это ее служба связи. Она всегда остается во Вриндаване, поглощенная в любовь Радхи и Кришны. Ее великое стремление — искусно устраивать их встречи, и делая это она чувствует величайшую радость.
Туласи деви была девушкой-пастушкой на Голоке — в духовном мире. Она была близкой подругой Шримати Радхарани — вечной супруги Господа Кришны.
Однажды Радхарани обнаружила, что Туласи без Ее разрешения играет с Кришной. Радхарани очень разозлилась и прокляла Туласи принять рождение на земной планете в виде человеческого существа.
Можно задать вопрос о духовной позиции Шримати Радхарани, думая о том, что на Нее повлияла материальная зависть. Однако по ходу истории мы увидим, что за всеми этими событиями стоял план Кришны, который заключался в том, чтобы принести благо людям материального мира, в том числе и людям Земли.
Услышав это проклятие, Туласи деви настолько испугалась, что приняла прибежище у Господа Кришны. Кришна утешил ее: “Не беспокойся. Прими это человеческое тело и, совершая аскезы, ты достигнешь Меня вновь”.
По желанию Кришны Туласи родилась на этой земной планете как дочь царя Дхармараджи и его жены Мадхавати. Поскольку ничто не могло сравниться с ее красотой и качествами, она была названа “Туласи”, что означает “несравненная”. Туласи деви отправилась в лес, чтобы подвергнуть себя суровым аскезам. Господь Брахма был удовлетворен ее аскезами и пожелал даровать ей какие-либо благословения.
Туласи рассказала Господу Брахме, что она была гопи (девушкой-пастушкой) во Вриндаване, и что она была проклята Шримати Радхарани родиться человеком. Она сказала ему, что когда она приняла прибежище Кришны, Он уверил ее в том, что с помощью ее аскез она сможет получить Его личное проявление — Господа Нарайаны.
Туласи сказала: “Если мои аскезы удовлетворили тебя, пожалуйста, благослови меня на то, чтобы я смогла получить Нарайану себе в мужья”.
Господь Брахма сказал: “Мальчик-пастушок, которого зовут Судама, являющийся частичным проявлением Кришны, был также проклят Радхарани. Он принял рождение как демон Шанкхасура. Поскольку на Голоке Судама привлекал тебя, сейчас ты можешь принять Шанкхасуру как своего мужа. Позже ты получишь благословение Нарайаны и освободишься. Ты станешь величайшей из всех цветков и самой дорогой Господу Нарайане. Ты в высшей степени чиста, и поэтому ты освободишь весь мир. Ни одно поклонение без тебя не будет считаться законченным”.
Затем Брахма дал ей “радха-мантру”, состоящую из 16 слогов и благословил ее в том, что она станет так же удачлива, как Радхарани. Затем Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру.
Шанкхасура завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Он получил благословение, что пока его жена будет верна ему, никто не сможет убить его.
Полубоги приблизились к Господу Брахме и спросили у него совета о том, как они могут одолеть Шанкхасуру. Затем Господь Брахма отправился к Господу Шиве, и Господь Шива пошел к Господу Вишну на Ваикунтху.
Господь Вишну заверил полубогов, сказав: “Не пугайтесь, Я исполню желание Туласи получить Меня. Для этого Я приму форму Шанкхасуры. Когда Туласи станет неверной своему мужу, тогда вы сможете убить Шанкхасуру”.
Господь Нарайана принял форму Шанкхасуры и таким образом выполнил желание Шримати Туласи деви. Немедленно полубоги убили демона Шанкхасуру. Когда Туласи услышала о том, что ее мужа убили, она осознала, что кто-то другой, должно быть, пришел к ней в форме ее мужа и вступил с ней в связь.
Осознав, что это, вероятно, был Господь Нарайана, она прокляла Его стать камнем. Однако Господь Нарайана благословил ее: “Ты можешь оставить свое нынешнее тело и стать Мне такой же дорогой, как Лакшми”. В форме Господа Нарайаны Его супругой является Лакшми “Пусть твое тело станет рекой Гандхаки, а твои волосы станут деревом Туласи”.
Вот почему Господь Нарайана обитает в реке Гандхаки в форме камней в Его инкарнации Шалаграм-шила. Таким образом, Господь Нарайана вечно связан с Туласи деви как в ее форме реки Гандхаки, так и в виде священного дерева Туласи.
Демон Шанкхасура (который был на самом деле мальчиком-пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой. Шанкха всегда чиста и всегда находится в руке Господа Нарайаны.
Без Туласи поклонение Господу Нарайане не может быть законченным.

 

Экадаши.

Сущестуют определенный дни по лунному календарю, когда происходит процесс обмена кармой между всеми живыми существами. Этот процесс происходит, когда в дни экадаша вы употребляете зернобобовые и некоторые другие продукты. Этот механизм существует для того, чтобы достигнуть равновесия в обществе между очень праведными людьми и грешниками.

 

Правила для Экадаши


Главная суть Экадаши — стараться посвятить как можно больше времени слушанию, воспеванию и памятованию Шри Шри Радхи-Кришны. Поэтому лучше питаться просто, один или два раза, а еще лучше вообще ничего не кушать и пить воду или не пить даже воду.

Продукты, которые нельзя использовать в Экадаши:

— помидоры, баклажаны, цветную капусту
— все виды бобовых (горох, турецкий горошек и т.д.) и продукты, содержащие их (пападамы и т.д.)
— всю зелень (шпинаты, петрушку, салаты, капусту) и листовые растения (листья карри, нима и т.д.)
— все виды зерновых (просо, ячмень, пшеница, рис, кукуруза), далов и муку из этих продуктов.
— крахмалы (зерновые) и продукты из них или с их применением (пекарский порошок, сода, определенные виды кремов, йогуртов, пудингов и сладостей)
— любые масла из зерен (кукурузное, соевое, горчичное, кунжутное) и продукты, приготовленные на них
— специи (зерна кунжута, зерна кумина и тмина, пажитник или шамбала, зерна горчицы, тамаринд, фенхель, сельдерей, зерна мака, зерна калинджи, асафетида, кардамон, мускатный орех, гвоздика и т.д.)
— мед

Специи, которые можно использовать в Экадаши:

— куркума (в корне), черный перец, имбирь и соль (только не морскую) (все это лучше брать из новых пакетов)

Продукты, которые можно использовать

в Экадаши и Чатурмасью:

— все фрукты (свежие и сушеные), все виды орехов и масел из них
— картофель, тыква, огурцы, редис, кабачок, зеленая папая, лимон, авокадо, оливы, кокосовый орех, и сахар
— все молочные продукты (кроме чистого молока и йогурта в определенные месяцы Чатурмасьи и сладостей с крахмалом в Экадаши)


Правила для Чатурмасьи


В течение всех четырех месяцев Чатурмасья-враты не употребляют следующих продуктов: баклажанов, помидоров, урад-дала и меда. Кроме того, для каждого месяца есть исключаемый из рациона продукт:

Первый месяц: вся зелень (шпинаты, салаты, все виды капусты, листья кориандра, карри и т.д.) и порошки из этих листьев
Второй месяц: йогурт (если по состоянию здоровья он необходим, можно разбавить водой)
Третий месяц: молоко (если молоко необходимо, можно добавить каплю лимонного сока)
Четвертый месяц: горчичное масло и семена кунжута

 

Узнать, когда будет очередной экадаш, вы можете установив себе на компьютер специальное приложение – «Вайшнава ремайндер» - или можно зайти на сайт «Экадаш.ru»

 

 

Правила поведения в Храме

 

В храм в обуви не входить. В сумке или в пакете в алтарную обувь не заносить.

Когда заходим, кланяемся сначала Шриле Прабхупаде, потом Божествам на алтарях. Во Вриндаване в Храме три алтаря. Слева направо каждому алтарю. Если алтари закрыты – кланяться Божествам не нужно. В трех случаях не совершают поклоны: когда Божества едят, когда спят и когда принимают омовения (не включаю абхишеку и т.д., когда это специально проводится для посетителей Храма).

Каждый занимает свою половину, как правило (если смотреть на алтарь), мужчины слева, а женщины справа. Иногда, женщины садятся поодаль сзади от мужчин.

Когда женщины хотят совершить поклон, они по возможности должны оказаться за спинами мужчин, а не совершать поклон прямо перед мужчинами.

Когда открывается алтарь не надо сразу бухаться в поклон – дайте несколько секунд посмотреть Божествам на вас.

Смотреть на Божества рекомендуется со стоп и далее вверх, разглядывая каждую деталь Их великолепных одеяний и форм.

При поклоне Шриле Прабхупаде читается мантра посвященная ему - Шрила Прабхупада пранати.

Если поклоны Божествам – то читается Духовному Учителю (если есть) или Шриле Прабхупаде, а затем Панча-таттва маха-мантра.

Если поклоны Вайшнавам – Шри вайшнава пранама.

Когда хотим к кому-то обратиться незнакомому или к противоположному полу, попросите более продвинутого человека, с которым вы знакомы, помочь вам в этом.

Когда уходим из Храма, тоже совершаем поклоны.

К Господу, духовному учителю и царю не принято приходить с пустыми руками, поэтому желательно всегда, когда приходите в Храм, приносить какой – либо гостинец для Божеств – либо цветочки, либо фрукты, мед, натуральные благовония, украшения или что – то другое полезное в хозяйстве и красивое для Господа. Если вы ограничены в средствах, вы можете принести что – то чисто символическое – например, пару – тройку яблочек, но Господу будет очень приятно, что вы думали о Нем, и пришли не с пустыми руками. Если у вас не было возможности купить что – то специально, вы можете оставить пожертвование.

Если вы вкушаете в Храме на пире, желательно также оставить небольшое пожертвование на бхогу (продукты), хотя бы символическое, потому что для того чтобы приготовить пир в следующий раз нужны будут лакшми на продукты.

Приходя в Храм, преданные обычно украшают себя для Господа – одеваются в духовную чистую одежду для Его удовольствия, или как минимум в длинную юбку и платочек на голову (для матадж).

В Храме не принято обращать на себя чрезмерное внимание окружающих, желательно вести себя доброжелательно и смиренно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.015 с.)