Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение Философии. Предметная область философии.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникновение Философии. Предметная область философии. Термин ф-я возник в древней Греции – на рус. «любовь к мудрости» - философами называли людей стремящихся к познанию как к самостоят. цен. человеческого познания. Развитие античн. ф-ии было прервано в результате крушен. рабовладельческого строя, распада Римской империи, войн и т.д.,но эти социальные потрясения способствовали укреплению и распространению религии, Р – становится на долгие годы господствующей формой общественного сознания. Различные конкурир. течен. в борьбе за умы пытались привлечь на свою сторону философов, используя опыт ф-еого анализа для обоснования истинности своего учения. Христианская церковь считает, что ф-я должна быть только служанкой богослов.. Это резко меняет проблематику, сам предмет ф-ю. Место физики занимает богопозн. этика подчиняется задачам религиозного воспитания.На матер. бог-ских дискуссиях развивается диалектика, породив современную логику и схоластику. ® Постепенное освобождение ф-и от диктата и опеки религии вплоть до появления ф-кого атеизма. Но это не исключает того, что многие ф-фы остаются верными религии. Происходит как бы распад прежней проблематики: познания природы, человека самого процесса познания. Сэтого времени ф-ия приобретает статус науки. Антич. физика становится натурф-ей или ф-ей природы. ® Постепенно познание природных явл. специализ.,учен. все больше заним. сбором фактического материала его систематизацией и классификацией и постепенно происходит процесс формирования наук и выделения их из ф-фии. Сформир. науки заним. изучением конкретного материала, а ф-ия перестав быть «наукой наук» стала заним. мировозренчискими вопросами. Развитие представлений о материи в истории философии. Философское понятие материи. Понятие материи является основной категорией в философии, оно означает сущность мира, признание объективной реальности, существование независимо от сознания человека. Греческие философы (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр и др.) пришли к выводу, что существует материал, из которого состоят все вещи (это позднее было названо субстанцией). Фалес считал, что все состоит из воды; Анаксимен – из воздуха; Гераклит – из огня; Эмпедокл – признавал 4 стихии: огонь, воду, воздух, землю; Анаксимандр считает, что основу мира составляет ненаблюдаемое вещественное начало – апейрон; Демокрит – все состоит из атомов и пустоты; Пифагор – из чисел (материалисты). Атомы имеют разную форму: шарообразную, угловатую, крючкообразную. Взгляды философов Древней Греции носили наивный, но диалектический характер. Платон – в основе мира лежат идеи, которые он признавал кирпичиками материального мира, но наделял их не физическими, а геометрическими свойствами. Свойства атомов зависят от того, какую геометрическую форму они имеют и какими математическими идеями они порождаются (идеалисты). Философы считали, что субстанцию мира или основу чувственно воспринимаемого мира составляют конкретные элементы, и в этом заключается физический подход к пониманию материи. В связи с революцией в естествознании в конце 19 – начале 20 вв. появляется философский подход к пониманию материи: материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. В философском понятии материи можно выделить 3 аспекта: 1. логический – материя как философская категория; 2. онтологический – (онтология – учение о бытии; бытие – единство объективной и субъективной реальности) – материя как объективная реальность; 3. гносеологический – (гносеология – теория познания) – материю можно познать через копирование, фотографирование, отображение; 4. заключительная формулировка: материя может существовать независимо от наших ощущений. В философской категории материи можно выделить еще несколько аспектов: 1. материя – это то, что прямо или косвенно вызывает ощущения; 2. материя – это то, что существует вне и независимо от сознания человека; 3. материя – это то, отражением чего является сознание, мышление. 8. Понятие движения. Свойства движения. Движение и развитие, их соотношение. Существуют различные подходы к понятию движения. Материализм: движение – это 1) изменение вообще; 2) способ существования материи. Субъективный идеализм: движение осуществляется в ощущениях, в мыслях, в сознании. Объективный идеализм: “движение – это рост, изменение, уничтожение, возникновение, прохождение, гибель и т.д.” Развитие – это движение от низшего к высшему, от простого к сложному. Основные свойства движения: 1) объективность, 2) абсолютность, 3) относительность, 4) противоречивость.
9. Формы движения материи, их взаимосвязь. Различают несколько форм движения материи, которые были выделены на основе классификации наук: 1. механическое – пространственное перемещение тел; 2. физическое – перемещение атомов, молекул; 3. химическое – различные химические реакции; 4. биологическое – обмен веществ; 5. социальное – общество (мышление, сознание). Все формы движения материи между собой взаимосвязаны. Особенности взаимосвязи: 1. движение не исчезает бесследно, а наблюдается переход одной формы материи в другую; 2. высшие включают в себя низшие формы, но в «снятом» виде (как побочные явления). Каждая форма имеет свой носитель движения, о чем говорит, что высшие формы не сводятся к низшим, а низшие – к высшим, т.к. одно включает другое. Простые формы движения материи могут характеризоваться как сложные только в том случае, если их рассматривать в сложных полях (гравитационные, ядерные и т.д.). Свойства пространства и времени. 1. Общие свойства: 1) объективность; 2) абсолютность – движение, как и пространство и время, носит всеобщий характер; 3) относительность – содержанием пространства и времени является движущаяся материя, поэтому пространство и время меняются в различных частях света, на разных уровнях, в движущейся материи; 4) бесконечность – понимается в смысле бесконечности всеобщности бытия. 2. Специфические свойства: 5) непрерывность и прерывность – свойство связано с движением пространства и время прерывно, поскольку в движении осуществляется переход от одних пространственно-временных структур к другим; 6) мерность – пространственно-временные отношения м.б. описаны при помощи трех пространственных отношений и одного временного отношения; существует понятие n-мерного пространства, т.е. добавляются другие характеристики: t, p. 7) Время одномерно – т.е. оно необратимо, это свойство обусловлено характером причинно-следственных отношений. Пространство – это, когда любой объект занимает место, т.е. обладает протяженностью, находится на каком-то расстоянии от других объектов, т.е. взаимодействует с ними и обладает определенной конфигурацией. Время – 1) длительность явления; 2) следование сменяющих друг друга событий и явлений, имеющих одно измерение. Проблема сознания в философии. 1. Развитие представления о сознании в истории. 2. Понятие отражения, уровни и формы отражения действительности. 3. Сознание человека и психика животных. 4. Единство языка и мышления. 5. Основные категории: ¨ Отражение ¨ Пантеизм ¨ Психофизический параллелизм ¨ Сознание ¨ Раздражимость ¨ Ощущение ¨ Восприятие ¨ Представление 1. Самые первые представления о психике и сознании возникли в первобытные времена, тогда же появились представления и о душе. Под душой древние люди понимали совокупность психических процессов: думать, чувствовать, переживать и т. д. Демокрит. Душа есть особого рода огонь и теплота. Она состоит из атомов, имеющих круглую форму, тела этой формы способны проникать всюду и двигать другие тела. Душа – материальное образование. Она телесна и отсюда ее другая особенность – она дар природы и возникла под влиянием естественных сил, не нуждающихся в существовании сил, стоящих над ней. Платон. Придерживался противоположной точки зрения. Считал, что души существовали прежде, чем появились в облике человека. Существовали без тел, но имели разумение. Душа существует до человека, вне человека, как особая надприродная сущность. Дуализм. Декарт. Считают, что душа – особая, чуждая материи духовная субстанция. Он считает душу и тело независящими друг от друга началами. Пантеизм. - отождествление Бога с природой. Бенедикт Спиноза пытался отождествить материю с мировой духовной субстанцией. Субъективный идеализм. - отождествляет вещи с ощущениями, восприятиями, мыслями. Такое отождествление приводит к выводу, будто ощущения существуют вне мозга человека. Иной позиции придерживался позитивизм. Бертран Рассел пытался отождествить психическое с физическим, а это означает, что материальные предметы превращаются в ощущения и что ощущения выносятся за пределы нервной системы, то есть Рассел сближает материю и дух, т.к. под материей он понимает мысль, а под духом ощущения. Под мозгом он понимает совокупность ощущений и мыслей. Отсюда не мысль в мозгу, а мозг в мыслях. Фохт, Бюхнер. Мысль так выделяется мозгом, как желчь печенью. Диалектический материализм. Сознание – это функция мозга; свойство высокоорганизованной материи и форм отражения действительности.
12. Теория отражения. Развитие форм отражения. Отражение – всеобщее свойство материи воспроизводить в своих особенностях особенности взаимодействующих тел. Особенности отражения: 1. Зависимость отражения от отображаемого объекта. 2. Отражение вторично по отношению к отображаемому объекту. 3. Момент подобия ли сходства отражения с отображаемым объектом. 4. Географическая среда накладывает отпечаток на процесс отражения. Для отражения необходимо взаимодействие, но не любое взаимодействие приводит к отражению, а лишь такое, результатами которого являются внутренние изменения. Отражение, присущее неживой природе, носит внешний механический характер. С возникновением жизни появляются более сложные формы отражения. Различают несколько уровней отражения действительности: 1. Механический. 2. Физический. 3. Химический 4. Биологический 5. Социальный. Биологический – растительный и животный мир. У животного мира формы отражения действительности носят психический характер, потому что животные в отличие от растений обладают нервной системой.
Познание: сущность, уровни. Процесс познания Возникновение Философии. Предметная область философии. Термин ф-я возник в древней Греции – на рус. «любовь к мудрости» - философами называли людей стремящихся к познанию как к самостоят. цен. человеческого познания. Развитие античн. ф-ии было прервано в результате крушен. рабовладельческого строя, распада Римской империи, войн и т.д.,но эти социальные потрясения способствовали укреплению и распространению религии, Р – становится на долгие годы господствующей формой общественного сознания. Различные конкурир. течен. в борьбе за умы пытались привлечь на свою сторону философов, используя опыт ф-еого анализа для обоснования истинности своего учения. Христианская церковь считает, что ф-я должна быть только служанкой богослов.. Это резко меняет проблематику, сам предмет ф-ю. Место физики занимает богопозн. этика подчиняется задачам религиозного воспитания.На матер. бог-ских дискуссиях развивается диалектика, породив современную логику и схоластику. ® Постепенное освобождение ф-и от диктата и опеки религии вплоть до появления ф-кого атеизма. Но это не исключает того, что многие ф-фы остаются верными религии. Происходит как бы распад прежней проблематики: познания природы, человека самого процесса познания. Сэтого времени ф-ия приобретает статус науки. Антич. физика становится натурф-ей или ф-ей природы. ® Постепенно познание природных явл. специализ.,учен. все больше заним. сбором фактического материала его систематизацией и классификацией и постепенно происходит процесс формирования наук и выделения их из ф-фии. Сформир. науки заним. изучением конкретного материала, а ф-ия перестав быть «наукой наук» стала заним. мировозренчискими вопросами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.007 с.) |