Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9: о праве шудр изучать ВедыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I.3.34 (97) [Царь Джанашрути] испытал скорбь, услышав презрительные слова, [сказанные о нём мудрецом в образе лебедя]; вследствие его погружённости в скорбь [Раиква] назвал его шудрой; на эту [скорбь] указывал Раиква. I.3.35 (98) И поскольку принадлежность [Джанашрути] к кшатриям известна благодаря признаку, [состоящему в его упоминании] позже вместе с Чаитраратхой, [который был кшатрием]. I.3.36 (99) Поскольку очистительные церемонии упоминаются [в случае дваждырождённого] и об их отсутствии говорится [в случае шудры]. I.3.37 (100) И вследствие склонности [Гаутамы передавать знание только] по установлении непринадлежности к шудрам [в Джабала-сатйакаме]. I.3.38 (101) И вследствие запрещения в смрити [шудрам] слушать, изучать и истолковывать [Веды] и выполнять ведические обряды [они не имеют права на познание Брахмана ]. Тема 10: прана, в которой трепещет всё, – это Брахман I.3.39 (102) [ Прана – это Брахман ] вследствие вибрации или содрогания, [упоминаемой применительно ко всему миру]. Тема 11: свет – это Брахман I.3.40 (103) Свет [– это Брахман ] вследствие того, что [ Брахман ] виден [в тексте писания]. Тема 12: акаша – это Брахман I.3.41 (104) Акаша [– это Брахман ] поскольку утверждается, что она – нечто отличное [от имён и форм] и т.д. Тема 13: "Я", состоящее из знания, – это Брахман I.3.42 (105) Поскольку о всевышнем Существе говорится как об отличном [от индивидуальной души] в утверждениях о состояниях глубокого сна и смерти. I.3.43 (106) [Упоминаемое в 42-ой сутре всевышнее Существо – Брахман ], потому что к Нему относятся слова ["Господь" и т.д.: "Он есть Правитель, Властитель, Господь всех" – Брихадараньяка-упанишада IV.4.22). Раздел 4 Тема 1: термины " Махат " и " авйакта " в Катха-упанишаде не относятся к таттвам санкхьи I.4.1 (107) Если будет сказано, что в некоторых [редакциях Вед] то, что выводится умозаключением (т.е. прадхана), также [упоминается, то мы скажем, что это] не так, поскольку [слово " авйакта ", встречающееся в Катха-упанишаде], используется в сравнении, относящемся к телу [и означает само тело, а не прадхану санкхьев; в шрути это] также объясняется. I.4.2 (108) Но тонкое (причинное тело, сукшмаупадхи) [тело подразумевается под словом авйакта ] вследствие его способности [быть обозначаемым таким образом]. I.4.3 (109) Вследствие его зависимости [от Господа такое предыдущее зародышевое состояние мира может быть допущено, поскольку такое допущение] разумно. I.4.4 (110) И поскольку не упоминается, [что авйакта ] должна быть познана, [она не может быть прадханой санкхьев]. I.4.5 (111) И если вы утверждаете, что в тексте говорится [о прадхане как об объекте познания], то мы отвергаем это; ведь речь идёт о разумной [всевышней] Сущности, вследствие общей темы. I.4.6 (112) И вопрос и объяснение касаются только трёх вещей [не прадханы ]. I.4.7 (113) И [использование термина авйакта ] подобно использованию термина Махат. Тема 2: слово " аджа " в Шветашватара-упанишаде не означает " прадхана " I.4.8 (114) [Невозможно утверждать, что " аджа " означает " прадхана "], поскольку не приводится никакой особой характеристики, как в случае с чашей. I.4.9 (115) Но [элементы], начиная со света, [предполагаются под термином " аджа "], поскольку некоторые читают так в своих текстах. I.4.10 (116) И вследствие утверждения о принятии [метафоры] нет ничего противоречащего рассуждению [о понимании аджы как причинной материи], как в случае с мёдом, [обозначающим солнце в мадху-видье с целью медитации] и в других подобных случаях. Тема 3: "пятижды пять" (панча-панчаджанах) не относится к двадцати пяти категориям санкхьи I.4.11 (117) Даже из утверждения о числе [пятижды пять (панча-панчаджанах), т.е. двадцати пяти категорий шрути ] не [следует заключать, что в шрути указывается на прадхану ], вследствие отличий [в категориях и превышения числа категорий санкхьи]. I.4.12 (118) [Упомянутые панчаджанах, или пять людей, – это] животворная сила и т.д., [как это видно] из дополнительного текста. I.4.13 (119) В тексте некоторых [редакций канвы ], где не упоминается пища, [число "пять" получено] благодаря "свету", [упоминаемому в предыдущем стихе]. Тема 4: Брахман – Первопричина I.4.14 (120) Хотя в текстах веданты имеется противоречие в отношении сотворённых вещей, таких как акаша (пространство) и прочее, такого противоречия нет в отношении Брахмана как Первопричины, поскольку в одном тексте о Нём говорится так же, как в прочих. I.4.15 (121) Вследствие связи [с другими текстами о Брахмане "небытие" не означает абсолютное Небытие]. Тема 5: творец солнца, луны и т. д. – это Брахман, а не прана и не индивидуальная душа I.4.16 (122) [Тот, Кто действует подобным образом – это Брахман ], поскольку ["действие"] обозначает мир (джагат). I.4.17 (123) Если будет сказано, что вследствие признаков дживы (индивидуальной души) и главной праны [ Брахман ] не [указывается словом "материя" в тексте, то мы скажем, что это] уже объяснялось. I.4.18 (124) Но Джаймини полагает, что [указание на индивидуальную душу в тексте] имеет другую цель, вследствие вопроса и ответа; кроме того, так же и некоторые [ваджасанейины толкуют свои тексты]. Тема 6: Атман в Брихадараньяка-упанишаде II.4.5, который можно узреть посредством слушания и т.д., – это Брахман, а не дживатма I.4.19 (125) [ Дживатму (высшее Я), т.е. Брахман, следует зрить, слышать и т.д.] вследствие совместного значения изречений. I.4.20 (126) [Тот факт, что о дживатме (индивидуальной душе) учат как об объекте осознания – это] отличительный признак, который служит доказательством суждения; так полагает Ашмаратхйа. I.4.21 (127) [Первоначальное утверждение отождествляет индивидуальную душу с Брахманом, или всевышней Сущностью], поскольку душа, когда оставит [тело], такова (т.е. едина с всевышней Сущностью); так полагает Аудуломи. I.4.22 (128) [Первоначальное утверждение сделано], поскольку [всевышняя Сущность] существует в состоянии [индивидуальной души]; так полагает мудрец Кашакритсна. Тема 7: Брахман – и действующая, и материальная причина (пракрити) I.4.23 (129) [ Брахман –] также и материальная (наряду с действующей) причина [ пракрити ] вследствие [этой точки зрения], не находящейся в противоречии с суждением и примерами, [приводимыми в шрути ]. I.4.24 (130) Вследствие утверждения о воле или размышлении (" абхидхйа ") [всевышней Сущности сотворять эта Сущность – материальная причина]. I.4.25 (131) И поскольку в шрути говорится, что для и того и другого (возникновения и растворения вселенной) Брахман является их материальной причиной. I.4.26 (132) [ Брахман – материальная причина мира], поскольку Он создал Себя Сам, проходя через изменение. I.4.27 (133) И поскольку [ Брахман ] зовётся источником.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.01 с.) |