![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9: о праве шудр изучать ВедыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I.3.34 (97) [Царь Джанашрути] испытал скорбь, услышав презрительные слова, [сказанные о нём мудрецом в образе лебедя]; вследствие его погружённости в скорбь [Раиква] назвал его шудрой; на эту [скорбь] указывал Раиква. I.3.35 (98) И поскольку принадлежность [Джанашрути] к кшатриям известна благодаря признаку, [состоящему в его упоминании] позже вместе с Чаитраратхой, [который был кшатрием]. I.3.36 (99) Поскольку очистительные церемонии упоминаются [в случае дваждырождённого] и об их отсутствии говорится [в случае шудры]. I.3.37 (100) И вследствие склонности [Гаутамы передавать знание только] по установлении непринадлежности к шудрам [в Джабала-сатйакаме]. I.3.38 (101) И вследствие запрещения в смрити [шудрам] слушать, изучать и истолковывать [Веды] и выполнять ведические обряды [они не имеют права на познание Брахмана ]. Тема 10: прана, в которой трепещет всё, – это Брахман I.3.39 (102) [ Прана – это Брахман ] вследствие вибрации или содрогания, [упоминаемой применительно ко всему миру]. Тема 11: свет – это Брахман I.3.40 (103) Свет [– это Брахман ] вследствие того, что [ Брахман ] виден [в тексте писания]. Тема 12: акаша – это Брахман I.3.41 (104) Акаша [– это Брахман ] поскольку утверждается, что она – нечто отличное [от имён и форм] и т.д. Тема 13: "Я", состоящее из знания, – это Брахман I.3.42 (105) Поскольку о всевышнем Существе говорится как об отличном [от индивидуальной души] в утверждениях о состояниях глубокого сна и смерти. I.3.43 (106) [Упоминаемое в 42-ой сутре всевышнее Существо – Брахман ], потому что к Нему относятся слова ["Господь" и т.д.: "Он есть Правитель, Властитель, Господь всех" – Брихадараньяка-упанишада IV.4.22). Раздел 4 Тема 1: термины " Махат " и " авйакта " в Катха-упанишаде не относятся к таттвам санкхьи I.4.1 (107) Если будет сказано, что в некоторых [редакциях Вед] то, что выводится умозаключением (т.е. прадхана), также [упоминается, то мы скажем, что это] не так, поскольку [слово " авйакта ", встречающееся в Катха-упанишаде], используется в сравнении, относящемся к телу [и означает само тело, а не прадхану санкхьев; в шрути это] также объясняется. I.4.2 (108) Но тонкое (причинное тело, сукшмаупадхи) [тело подразумевается под словом авйакта ] вследствие его способности [быть обозначаемым таким образом].
I.4.3 (109) Вследствие его зависимости [от Господа такое предыдущее зародышевое состояние мира может быть допущено, поскольку такое допущение] разумно. I.4.4 (110) И поскольку не упоминается, [что авйакта ] должна быть познана, [она не может быть прадханой санкхьев]. I.4.5 (111) И если вы утверждаете, что в тексте говорится [о прадхане как об объекте познания], то мы отвергаем это; ведь речь идёт о разумной [всевышней] Сущности, вследствие общей темы. I.4.6 (112) И вопрос и объяснение касаются только трёх вещей [не прадханы ]. I.4.7 (113) И [использование термина авйакта ] подобно использованию термина Махат. Тема 2: слово " аджа " в Шветашватара-упанишаде не означает " прадхана " I.4.8 (114) [Невозможно утверждать, что " аджа " означает " прадхана "], поскольку не приводится никакой особой характеристики, как в случае с чашей. I.4.9 (115) Но [элементы], начиная со света, [предполагаются под термином " аджа "], поскольку некоторые читают так в своих текстах. I.4.10 (116) И вследствие утверждения о принятии [метафоры] нет ничего противоречащего рассуждению [о понимании аджы как причинной материи], как в случае с мёдом, [обозначающим солнце в мадху-видье с целью медитации] и в других подобных случаях. Тема 3: "пятижды пять" (панча-панчаджанах) не относится к двадцати пяти категориям санкхьи I.4.11 (117) Даже из утверждения о числе [пятижды пять (панча-панчаджанах), т.е. двадцати пяти категорий шрути ] не [следует заключать, что в шрути указывается на прадхану ], вследствие отличий [в категориях и превышения числа категорий санкхьи]. I.4.12 (118) [Упомянутые панчаджанах, или пять людей, – это] животворная сила и т.д., [как это видно] из дополнительного текста. I.4.13 (119) В тексте некоторых [редакций канвы ], где не упоминается пища, [число "пять" получено] благодаря "свету", [упоминаемому в предыдущем стихе]. Тема 4: Брахман – Первопричина I.4.14 (120) Хотя в текстах веданты имеется противоречие в отношении сотворённых вещей, таких как акаша (пространство) и прочее, такого противоречия нет в отношении Брахмана как Первопричины, поскольку в одном тексте о Нём говорится так же, как в прочих. I.4.15 (121) Вследствие связи [с другими текстами о Брахмане "небытие" не означает абсолютное Небытие].
Тема 5: творец солнца, луны и т. д. – это Брахман, а не прана и не индивидуальная душа I.4.16 (122) [Тот, Кто действует подобным образом – это Брахман ], поскольку ["действие"] обозначает мир (джагат). I.4.17 (123) Если будет сказано, что вследствие признаков дживы (индивидуальной души) и главной праны [ Брахман ] не [указывается словом "материя" в тексте, то мы скажем, что это] уже объяснялось. I.4.18 (124) Но Джаймини полагает, что [указание на индивидуальную душу в тексте] имеет другую цель, вследствие вопроса и ответа; кроме того, так же и некоторые [ваджасанейины толкуют свои тексты]. Тема 6: Атман в Брихадараньяка-упанишаде II.4.5, который можно узреть посредством слушания и т.д., – это Брахман, а не дживатма I.4.19 (125) [ Дживатму (высшее Я), т.е. Брахман, следует зрить, слышать и т.д.] вследствие совместного значения изречений. I.4.20 (126) [Тот факт, что о дживатме (индивидуальной душе) учат как об объекте осознания – это] отличительный признак, который служит доказательством суждения; так полагает Ашмаратхйа. I.4.21 (127) [Первоначальное утверждение отождествляет индивидуальную душу с Брахманом, или всевышней Сущностью], поскольку душа, когда оставит [тело], такова (т.е. едина с всевышней Сущностью); так полагает Аудуломи. I.4.22 (128) [Первоначальное утверждение сделано], поскольку [всевышняя Сущность] существует в состоянии [индивидуальной души]; так полагает мудрец Кашакритсна. Тема 7: Брахман – и действующая, и материальная причина (пракрити) I.4.23 (129) [ Брахман –] также и материальная (наряду с действующей) причина [ пракрити ] вследствие [этой точки зрения], не находящейся в противоречии с суждением и примерами, [приводимыми в шрути ]. I.4.24 (130) Вследствие утверждения о воле или размышлении (" абхидхйа ") [всевышней Сущности сотворять эта Сущность – материальная причина]. I.4.25 (131) И поскольку в шрути говорится, что для и того и другого (возникновения и растворения вселенной) Брахман является их материальной причиной. I.4.26 (132) [ Брахман – материальная причина мира], поскольку Он создал Себя Сам, проходя через изменение. I.4.27 (133) И поскольку [ Брахман ] зовётся источником.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.147 (0.008 с.) |