Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8: он (господь) посылает плоды действийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
III.2.38 (356) Только от Него [Господа] – плоды действий, поскольку это обосновывается рассуждением. III.2.39 (357) И поскольку так преподаётся в шрути (Брихадараньяка IV.4.24). III.2.40 (358) По тем же соображениям (т.е. на основании авторитета священных писаний и рассуждения) Джаймини полагает, что религиозная заслуга (дхарма) [– это то, что приносит плоды действий]. III.2.41 (359) Но Бадараяна считает первого (т.е. Господа) [причиной плодов действий] поскольку это о Нём говорится как о причине [самих действий]. Раздел 3 Тема 1: видьи, упоминаемые в священных писаниях и имеющие одну форму, образуют одну видью III.3.1 (360) [ Видьи или упасаны ], описанные в разных текстах веданты, [одинаковы] вследствие неотличия наставления и т.д. (т.е. в отношении связи, формы и имени). III.3.2 (361) Если будет сказано, что видьи самостоятельны вследствие отличия [в деталях], то мы отвергнем это, поскольку даже в одной и той же видье [могут иметься такие незначительные отличия]. III.3.3 (362) [Ритуал несения огня на голове связан] с изучением Веды [у приверженцев Атхарваведы], поскольку так [об этом говорится] в Самачаре, и [это также следует] из того, что это – право [изучающих Атхарваведу], как в случае с [семью] жертвоприношениями (Саурья и т.д.). III.3.4 (363) [В священном писании] также преподаётся [это]. Тема 2: детали одинаковых видей, упоминаемые в различных местах, следует объединять в одной медитации III.3.5 (364) И [в упоминаемых в различных шакхах (редакциях текстов)] упасанах одного вида [следует] сочетать [все детали, содержащиеся во всех шакхах ], поскольку нет различия в объектах медитации, в точности как в главном жертвоприношении [сочетаются] вспомогательные ритуалы, [упоминаемые в различных шакхах ]. Тема 3: видьи, в которых говорится о разных объектах, являются самостоятельными, даже если они так или иначе похожи III.3.6 (365) [Оппонент говорит:] если будет сказано, [что Удгитха-видьи Брихадараньяка-упанишады и Чхандогья-упанишады] различны вследствие [различия в] текстах, то мы отвергнем это из-за неотличия [их сути]. III.3.7 (366) Напротив, нет [единства видей ] из-за различия объекта, точно так же как [медитация на Удгитху ] как на высочайшее и величайшее (т.е. как на Брахман) [отличается от медитации на Удгитху как на пребывающего в глазу и т.д.]. III.3.8 (367) Если будет сказано, [что видьи есть одно] вследствие [одинаковости] названий, [то мы ответим, что] это [уже] объяснялось; кроме того, эта [одинаковость названий] присутствует [и в случае самостоятельных, по общему признанию, видей ]. Тема 4: Ом можно охарактеризовать термином " Удгитха " III.3.9 (368) И поскольку [ Ом ] простирается [над всем в Ведах], он вполне может быть [охарактеризован термином " Удгитха "]. Тема 5: Единство прана-видьи III.3.10 (369) Вследствие неотличия [ видьи ] везде [во всех текстах различных шакх о прана-видье ] эти [упомянутые в двух из них] качества [должны быть добавлены] в других местах [например, в Каушитаки-упанишаду]. Тема 6: атрибуты Брахмана – блаженство и прочие – должны сочетаться в одной медитации III.3.11 (370) Блаженство и прочие атрибуты, [которые описывают истинную природу] высшей Сущности (т.е. Брахмана), [должны быть объединены все вместе изо всех мест при медитации на Брахман ]. III.3.12 (371) [Такие качества, как] радость, являющаяся Его головой, и прочие, не должны объединяться, [поскольку они подвержены] возрастанию и убыванию (упачайапачайау), [а это возможно только] если имеется отличие, [а в Брахмане отличие отсутствует]. III.3.13 (372) Но прочие атрибуты [такие как блаженство и т.д. необходимо объединять] вследствие общности смысла. Тема 7: в Катха-упанишаде I.3.10-11 говорится, что "Я" выше, чем всё остальное III.3.14 (373) [В тексте Катха-упанишады I.3.10-11 говорится как о высочайшем только о "Я" (высшей Сущности)] ради искренней медитации, поскольку нет иного назначения [у знания объектов высших, нежели чувства и т.д.]. III.3.15 (374) И вследствие слова " Атман " [именно о Нём идёт обсуждение]. Тема 8: "я", упоминаемое в Айтарея-упанишаде I.1, есть высшая Сущность ("Я"), и атрибуты "Я", приводимые повсюду, должны объединяться посредством этой медитации III.3.16 (375) [В Айтарея-упанишаде I.1] имеется в виду высшее "Я", как и в других текстах, [где говорится о творении,] вследствие последующего описания. III.3.17 (376) Если будет сказано, что из контекста следует, [что не высшее "Я" имеется в виду, то мы ответим, что всё равно] это так вследствие ясного утверждения, [что лишь Атман (высшее "Я") существовал в начале]. Тема 9: лишь размышление о воде, как об одежде праны, предписывается в прана-видье III.3.18 (377) Вследствие того, что [полоскание рта водой, предписываемое в прана-видье ] – повторение действия, [уже предписанного в смрити ], то, что не было предписано где-то ещё, [предписывается здесь в шрути ]. Тема 10: одинаковые видьи одной и той же шакхи должны объединяться при практике медитации III.3.19 (378) В одной и той же [ шакхе ] это [тоже] так, [т.е. видьи также едины] вследствие неотличия [объекта медитации]. Тема 11: (оппонент говорит, что) имена Брахмана " Ахар " и " Ахам ", встречающиеся в Брихадараньяка-упанишаде V.5.1-2, не должны объединяться III.3.20 (379) [Оппонент говорит, что] так и в прочих случаях вследствие связи [деталей с одной и той же видьей ]. III.3.21 (380) Но [это] не [так] вследствие различия [места]. III.3.22 (381) [В священном писании] также утверждается это. Тема 12: атрибуты Брахмана, указанные в ранаяния-кхиле, образуют самостоятельную видью III.3.23 (382) По той же причине, [что и в предыдущей сутре], поддержание [мира] и пронизывание небес, [приписываемые Брахману в ранаяния-кхиле ], также [не должны включать в себя прочие видьи или упасаны Брахмана ]. Тема 13: Пуруша-видья Чхандогьи и Пуруша-видья Тайттирии не должны объеднияться III.3.24 (383) И [поскольку качества, описанные] в Пуруша-видье [Чхандогьи], не упомянуты [в Пуруша-видье ] другой (т.е. Тайттирии), [эти две видьи – не одно и то же; их не следует объединять]. Тема 14: отдельные мантры и жертвоприношения, упоминаемые в определённых упанишадах, не относятся к Брахма-видье III.3.25 (384) Поскольку содержание [определённых мантр, как например] пронизывание и т.д., отлично от [содержания находящихся рядом видей, первые не должны объединяться со вторыми].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.009 с.) |