Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16: когда душа действует, она зависит от господаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II.3.41 (257) Но [даже] эта [деятельность души] – от всевышнего Господа, так утверждается в шрути. II.3.42 (258) Но [побуждение Господа] зависит от делаемого [душой], поскольку иначе указания и запреты священных писаний были бы бесполезны. Тема 17: отношение индивидуальной души к Брахману II.3.43 (259) [Душа –] часть Господа вследствие утверждаемого различия [между двумя] и наоборот также (т.е. утверждаемого неотличия от Брахмана ]; ведь в некоторых [ведических текстах о Брахмане ] говорится как о рыбаках (даща), мошенниках (китава) и т.д. II.3.44 (260) Также из слов мантры (шрути) [известно, что душа – часть Господа]. II.3.45 (261) И так утверждается в смрити. II.3.46 (262) Всевышний Господь не [затрагивается удовольствием и болью] подобно тому, как [ими затрагивается] эта [индивидуальная душа], так же как на свет [не воздействуют колебания его отражений]. II.3.47 (263) В смрити также утверждается об [этом]. II.3.48 (264) Предписания и запреты [обусловлены] связью [высшего Я] с телом, как в случае со светом и т.д. II.3.49 (265) И вследствие нераспространения [души за пределы её собственного тела] нет смешения [результатов действий]. II.3.50 (266) И [индивидуальная душа –] лишь отражение [ Параматмана, или всевышнего Господа]. II.3.51 (267) Из-за отсутствия устойчивости (жёсткого правила) в невидимом принципе [при допущении наличия множества всепроникающих душ было бы смешение действий и их последствий]. II.3.52 (268) И это также имеет место при принятии решений и т.д. II.3.53 (269) Если будет сказано, что [различие удовольствия и боли и т.д. происходит] из [различия] места, [то мы скажем, что это] не так, поскольку "я" существует во всех телах. Раздел 4 Тема 1: праны берут начало в Брахмане II.4.1 (270) Так и все виды пран [порождаются из Брахмана ]. II.4.2 (271) Вследствие невозможности побочного [происхождения пран ]. II.4.3 (272) Вследствие того, что [слово " Тат " ("То"), которое указывает на их происхождение,] упоминается первым [в связи с пранами ]. II.4.4 (273) Поскольку они (т.е. огонь и прочие элементы) предшествуют речи. Тема 2: число органов чувств II.4.5 (274) [Оппонент говорит, что органов] пран – семь, поскольку это ясно [из священных писаний] и перечисления [этих семи]. II.4.6 (275) Но [в дополнение к семи упомянутым пранам ] есть руки и прочее; поскольку это установлено, то, следовательно, [мы] не [должны полагать] таким образом (т.е. что пран только семь). Тема 3: размер органов очень мал II.4.7 (276) И [они (чувства и их размеры)] малы (ограничены). Тема 4: главная прана тоже берёт начало в Брахмане II.4.8 (277) И наилучшая (прана, т.е. главное жизненное дыхание-энергия, также создаётся из Брахмана). Тема 5: главная прана отлична от воздуха и функций чувств II.4.9 (278) [Главная прана –] не воздух и не функция чувств, поскольку о ней говорится отдельно. II.4.10 (279) Но [ прана подчинена душе] подобно глазам и т.д., потому что [о ней] учат наряду с ними (глазами и т.д.) и по другим причинам. II.4.11 (280) И поскольку [она] не является инструментом (т.к. нет соответствующего ей конкретного органа), возражение [о том, что прана – инструмент души,] не [обоснованное], ведь так говорит [священное писание]. II.4.12 (281) О ней учат как об обладающей пятеричной функцией, подобно уму. Тема 6: малость размера главной праны II.4.13 (282) И эта [главная прана ] очень мала (имеет размер атома). Тема 7: главенствующие божества органов II.4.14 (283) Но имеется руководство со стороны огня и других [над органами] вследствие такого утверждения в шрути. II.4.15 (284) [Не боги наслаждаются, но душа, поскольку органы связаны] с обладающим ими (т.е. душой), [как мы знаем] из священных писаний. II.4.16 (285) И вследствие её [души] постоянства [в теле именно она наслаждается, а не боги]. Тема 8: органы – независимые принципы, а не функции главной праны II.4.17 (286) Они [другие праны ] – это чувства (индрии), за исключением лучшей [главной праны ], поскольку так указывается [в священных писаниях]. II.4.18 (287) [Вследствие] утверждения священных писаний об отличии [главной праны от органов]. II. 4.19 (288) И вследствие отличия в их атрибутах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.008 с.) |