Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6: опровержение учения джайновСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II.2.33 (204) Вследствие невозможности [существования противоположных качеств] в одной и той же вещи в одно и то же время [учение джайнов] не [может быть принято]. II.2.34 (205) И таким образом [из учения джайнов следует] невездесущность (неполнота) души (Атма-акартснйам). II.2.35 (206) И разве не противоречие следует из [умозаключения о] последовательности [частей, присоединяющихся к душе и отделяющихся от неё при различных телах] вследствие изменения и т.д. [души]? II.2.36 (207) И вследствие неизменности окончательного [размера души после освобождения] и следующей из этого неизменности двух [предшествующих размеров], не существует различия [в размере души ни в какое время]. Тема 7: опровержение учения приверженцев Пашупати II.2.37 (208) Господь [Пашупати, или Господь животных, не может быть действующей причиной мира] вследствие несовместимости и неприемлемости [этого (пашупатийского) учения]. II.2.38 (209) И поскольку связь [между Господом и прадханой или душами] невозможна. II.2.39 (210) И вследствие невозможности правления [со стороны Господа]. II.2.40 (211) Если будет сказано, [что Господь управляет прадханой и прочим] в точности так, как [ джива (индивидуальная душа)] чувствами, [которые также не воспринимаются, то мы скажем, что это] не так, вследствие наслаждения и т.д. II.2.41 (212) [Из их учения следовало бы, что Господь] подвержен гибели, или что Он не всеведущ. Тема 8: опровержение школы "Панчаратра", или учения бхагаватов II.2.42 (213) Вследствие невозможности возникновения [индивидуальной души из всевышнего Господа учение школы " бхагавата " (или " панчаратра ") не может быть принято (если индивидуальная душа рождена из Господа, тогда она должна умереть, и освобождение не может быть обретено)]. II.2.43 (214) И не [наблюдается в мире], чтобы инструмент [порождался] из самого действующего лица (например, в случае дровосека и его топора). II.2.44 (215) Или же если [говорят, что четыре вйуха (Васудева {всевышняя Сущность}, Самкаршана {индивидуальная душа}, Прадьюмна {ум} и Анируддха { ахамкара – принцип эго} – четырёхгранное проявление единого Пурушоттамы, или изначального Васудевы)] обладают неограниченным знанием (виджняной) и т.д., то всё же отсутствует отрицание того [возражения, которое выдвинуто в сутре II.2.42]. II.2.45 (216) И вследствие противоречий [учение панчаратры неприемлемо]. Раздел 3 Тема 1: эфир не вечен, он сотворён II.3.1 (217) [ Пурвапакшин, т.е. оппонент, говорит, что] пространство (акаша) не [возникает], поскольку в шрути не говорится об этом. II.3.2 (218) Но есть [такой текст шрути, в котором утверждается, что акаша создаётся] (Тайттирия-упанишада, II.1). II.3.3 (219) [Оппонент говорит, что текст шрути о возникновении акаши ] имеет смысл метафоры вследствие невозможности [возникновения акаши ]. II.3.4 (220) [Оппонент говорит, что] также из текстов шрути [мы видим, что акаша вечна]. II.3.5 (221) [Оппонент говорит, что] возможно, что одно и то же слово [ самбхутах – "возник, появился"] может использоваться в основном и образном смысле, подобно слову " Брахман " (Тайттирия-упанишада, III.2). II.3.6 (222) Неотказ от утверждения, [что познанием одного становится познанным всё остальное, может следовать только] из неотличия [всего мира от Брахмана ], в согласии со словами Вед или текстов шрути, [провозглашающих неотличие причины и её следствий]. II.3.7 (223) Но везде, где есть следствия, есть разделение, как это видно в мире [в обыденной жизни]. Тема 2: воздух возникает из пространства II.3.8 (224) Этим [предшествующим объяснением о порождении акаши ] объясняется [тот факт, что] воздух [также является следствием]. Тема 3: Брахман (Сат) не имеет начала II.3.9 (225) Но нет начала у Того, Которое есть, [т.е. у Брахмана,] вследствие невозможности [наличия такого начала у Брахмана ]. Тема 4: огонь возникает из воздуха II.3.10 (226) Огонь [создаётся] из этого (т.е. воздуха), воистину так [утверждается в шрути ]. Тема 5: вода создаётся из огня II.3.11 (227) Вода [создаётся из огня].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.007 с.) |