ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 24 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 24 Страница

на концерте «Золото на черном» в Ледовом дворце Санкт-Петербурга УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ Общенаучные подходы. Системный метод Тема 5. Современные концепции физики Сходство и отличия человека и животных ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ (КАТЕГОРИЙ) Соотношение динамических и статистических законов Логические операции с суждениями Дедуктивные непосредственные умозаключения Индукция. Вероятностный вывод III. ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов. Определите, к какому виду относится аналогия. МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ Тема 1.1. Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре Тема 2.1. Философское учение о бытии и сознании Тема 3.3. Сферы общественной жизни. Таможенное дело как Объясняя мир. Истоки современной науки Эллинистическая физика и техника Измерения Солнца, Луны и Земли Установившаяся скорость падения Плавающие и погруженные в жидкость тела Тень Земли в месте расположения Луны во время лунного затмения широка настолько, что может точно вместить сферу диаметром в два раза больше Луны. Геометрическое доказательство теоремы о средней скорости Правило равных площадей и эквант Ускорение под действием силы тяжести Вывод закона преломления света на основе принципа наименьшего времени Вывод закона преломления света на основе волнового принципа Сравнение Луны с падающим телом Каково устройство мира? Направляется ли все происходящее чьей-то волей или умыслом? Есть ли жизнь после смерти? Как разрешать подобные проблемы? И прежде всего: как нам следует жить? На протяжении тысячелетий по всему свету расплодилось видимо-невидимо мифологических объяснений философских проблем. Греческие философы попробовали доказать ненадежность таких объяснений. Я хочу в общих чертах обрисовать тебе, как человек размышлял над философскими вопросами – начиная с греческой античности и до наших дней. Но давай по порядку. Гераклит указывал на то, что в мире отведено место и добру, и злу. Без непрерывного взаимодействия между противоположностями мир просто-напросто перестал бы существовать. Можно, конечно, лепить всякое из глины. Но глину нельзя использовать до бесконечности: она начинает крошиться, а маленькие комочки уже не соединить в новый предмет. Но вернемся к нашим философам. Мы видели их попытки найти естественные объяснения природным процессам, которые ранее объяснялись с помощью мифов. На этом представление курьера закончено. Разумеется, он знает свою кличку и вообще довольно хорошо воспитан. В 399 году до н. э. его обвинили во «введении новых божеств» и «развращении юношества». Суд присяжных в составе 500 человек незначительным большинством голосов признал его виновным. Нет, Платон не утверждал этого на протяжении всей своей жизни, однако в некоторых его диалогах звучат именно такие мысли. Попытаемся проследить за ходом его рассуждений. Ты вправе сказать, что Платон использовал только разум. Аристотель пользовался также органами чувств. Отличия «формы» от «материи» приобретают важное значение и когда Аристотель объясняет процесс познания человеком предметов бытия. Согласно киникам, люди не должны беспокоиться о своем здоровье. Не стоят волнений даже страдания и смерть, почему не следует принимать близко к сердцу также мучения окружающих. Если душа озаряется исходящим от «Единого» светом, говорил Плотин, то материя представляет собой тьму, которой в действительности не существует. На формы же сущего попадает слабый отсвет «Единого». С этим упором на роли Господа в историческом процессе семиты в течение многих тысячелетий и писали свою историю. Суть Священного Писания составляют именно исторические события. Он проповедовал для всего человечества спасение и прощение его Господом. Вот почему он мог ходить среди людей и говорить каждому встречному: «Прощаются тебе грехи твои». Если тебе попадется красное шелковое кашне, прошу сохранить его. Такой обмен вещами иногда случается, особенно в школах и других подобных заведениях. А у нас, как-никак, философская школа. Кто такая Хильда? Как мог Хильдин отец рассчитывать, что София найдет ее? В любом случае казалось бессмыслицей, что он посылает открытки Софии, – вместо того чтобы слать их непосредственно дочери. Вскоре после маминого ухода зазвонил телефон. София протянула открытку от Хильдиного отца. Альберто глубоко вздохнул. Пока он договаривал эту фразу, на озере начали происходить странные события. Посреди него взметнулся фонтан воды, и вскоре над поверхностью озерца поднялось нечто огромное, темное и страшное. В том, что кто-то потерял в лесу мишку, не было ничего загадочного. Но этот мишка оказался живехоньким и был чем-то очень занят. Альберто Нокс снова поджидал Софию на крыльце. Не успел Альберто договорить, как из леса выскочил мальчик в арабском наряде, с тюрбаном на голове. В руке он держал масляную лампу. Альберто и София сели в кресла перед окном, обращенным к озеру. София вдруг услыхала стук в дверь. Альберто строго посмотрел на нее. Помахав на прощанье учителю, София побежала к озеру, где ее ждала лодка. В XX веке свой вклад в марксизм или «марксизм-ленинизм» внесли Ленин, Сталин, Мао Цзэдун и многие другие. София и Альберто вернулись в дом и опять сели у окна. София принялась рассматривать картину, но не успела ничего разглядеть, потому что Альберто властной рукой забрал у нее лист. Этот отбор неизменно приводит к выживанию сильнейших, или «наиболее приспособленных». София протянула ему лист. Ноев ковчег занимал лишь одну его сторону, тогда как на другой было изображено генеалогическое древо всех видов животных. Эту-то сторону Альберто и хотел показать ей. Воплощены следы моих борений, Альберто снова молча смотрел в окно. София тоже выглянула и увидала целый калейдоскоп красок: на берегу озерца копошилось несметное множество диснеевских героев. Альберто отошел к стойке и вскоре вернулся с чашкой кофе и двумя большими «багетами» с ветчиной и сыром. Ставя бутылку, Альберто грохнул ею об стол. Многие посетители обернулись. И они снова поплелись на улицу. Напротив церкви нашлась свободная скамейка. Под деревьями гуляли голуби, между которыми затесалось несколько юрких воробьев. В ответ на это советник вскочил с места. Основательно укоротив путь, они по горам, по долам вскоре добрались до Лиллесанна. Когда Хильда убежала встречать отца, София почувствовала подступающие к горлу слезы. Они вылезли из машины и побежали через сад вниз. На причале они попытались распутать трос, накрепко примотанный к железному кольцу. Но им не удалось даже приподнять его. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА БУДДИЙСКОЙ ТАНТРЫ КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАДИЦИИ ТАНТРЫ Женщины в тантрической теории ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ТАНЦОВЩИЦЫ, КУРТИЗАНКИ И ЖЕНЩИНЫ НИЗКИХ КАСТ ТАНТРИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ ПОЛА: ГИНОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ВОЗРАЖЕНИЕ ПРОТИВ АНДРОЦЕНТРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ТАНТРИЧЕСКИЕ ПИРШЕСТВЕННЫЕ ПОДНОШЕНИЯ ВНУТРЕННИЕ ЙОГИ И СТАДИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ВАДЖРАВАТИ И ГНЕВНАЯ КРАСНАЯ ТАРА, БУДДА В ЖЕНСКОМ ОБЛИКЕ СИДДХАРАДЖНИ И БУДДА БЕСКОНЕЧНОЙ ЖИЗНИ БХИКШУНИ ЛАКШМИ И ПРАКТИКА ПОСТА АВАЛОКИТЕШВАРЫ ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ: КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ТАНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ И ТАНТРИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА СОЮЗ КАК ПОЧИТАНИЕ ПАРТНЕРШИ ВНУТРЕННЕЕ ОГНЕННОЕ ПОДНОШЕНИЕ ПРИГОДНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ ДЛЯ ТАНТРИЧЕСКОГО СОЮЗА ВЗАИМНОСТЬ И ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ Самосовершенная подобная Драгоценности Йогини УЧЕНИЯ САМОСОВЕРШЕННОЙ, ПОДОБНОЙ ДРАГОЦЕННОСТИ ЙОГИНИ САМОСОВЕРШЕННАЯ, ПОДОБНАЯ ДРАГОЦЕННОСТИ ЙОГИНИ КАК ЖЕНЩИНА Раціональність в когнітивних і соціальних системах. Тестові завдання з дисципліни «Філософія та методологія науки» Тема: Наука як предмет філософського дослідження. Тема: Емпіричний та теоретичний рівні наукового пізнання. Тема: Методологічні принципи Карла Поппера. Тема: Методологічні проблеми конкретних наук. Поиски следов небесных танцовщиц Предмет философии. Основные разделы и функции философии. Специфика философского знания. Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм. Движение как философская категория. Движение и развитие, виды развития (прогресс, регресс). Движение и покой. Основные формы движения материального мира. Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека. РОД ЛЮДСКОЙ, ИЛИ О ТОМ, ЧЕГО НЕДОСТАЕТ БОГАЧУ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЛИКОСВЕТСКАЯ ХАНЖА Пьер Корнель (Pierre Cornelle) 1606-1684 Жан Расин (Jean Racine) 1639-1699 Тартюф, или Обманщик (Le Tartuffe, ou L'Imposteur) Дон Жуан, или Каменный гость (Don Juan, ou le Festin de Pierre) Мещанин во дворянстве (Le Bourgeois Gentilhomme) Мари Мадлен Лафайет (Marie-Madeleine de La Fayette) 1634-1693 Джон Мильтон (John Milton) 1608—1674 Робинзон Крузо (Robinson Crusoe) Радости и горести знаменитой молль Флендерс (The Fortunes and Misfortunes of the Famous Moll Flanders) Джонатан Свифт (Jonathan Swift) 1667-1745 Цикл памфлетов «Письма суконщика» создавался в 1724–1725 гг. В основу данного памфлета лег реальный случай. Цель Свифта – сплотить народ Ирландии в его борьбе за независимость от Англии. Памела, или Вознаграждённая добродетель Кларисса, или История молодой леди История приключений Джозефа Эндрюса и его друга Абраама Адамса (The History of the Adventures of Joseph Andrews and His Friend Mr. Abraham Adams) История Тома Джонса, найденыша (The history of Tom Jones, a Foundling) Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена (The life and Opinions of Tristram Shandy, Gentleman) Сентиментальное путешествие по Франции и Италии (A Sentimental Journey through France and Italy) Оливер Гольдсмит (Oliver Goldsmith) 1728—1774 Персидские письма (Lettres Persanes) Дени Дидро (Denis Diderot) 1713—1784 Племянник Рамо (Le neveu de Rameau) Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau) 1712—1778 Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais) 1732-1799 Безумный день, или Женитьба Фигаро (Le Marriage de Figaro) История кавалера де Грие и Манон Леско (Histoire du Chevalier des Grieux et de Manon Lescaut) Опасные связи (Les liaisons dangereuses) Поль и Виргиния (Paul et Virginie) Готхольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing) 1729-1781 Эмилия Галотти (Emilia Galotti) Коварство и любовь (Kabale und Liebe) Вильгельм Телль (Wilhelm Teil) КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ФИЛОСОФИИ Пифагор, первый назвавший себя философом, основу мира видел в числе («Все есть число»), считая, что все имеет количественную определенность и все можно объяснить как число или пропорцию чисел. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ ФИЛОСОФИЯ НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ДИАЛЕКТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ КРАТКИЙ КУРС УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА По предмету «Основы философии» Познавательная деятельность и развитие общества. Материя и основные формы ее существования Понятие природы. Современные научные представления о природе Понятие диалектики, ее характеристика Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений Диалектический путь познания ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ Природа человека. Соотношение биологического и социального в нем Как с вашей точки зрения сочетаются в человеке биологическое и социальное начала? Является ли одно из них главным, доминирующим? Понятие культуры. Основные элементы культуры, как системы Исторические типы философии права Предмет философии и ее функции в обществе. Истоки философии, их характеристика Средневековая Философия. Фома Аквинский Происхождение и сущность сознания Проповедь епископа в часовне св. Климента КАКОЕ ОТЛИЧИЕ ВЫДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА? Мемуары герцога Ангулемского, побочного сына Карла IX Локк, «Путешествие во Францию» Во имя Аллаха Всеблагого, Всемилостивого Глава первая. Религиозные воззрения древних арабов Глава третья. Хазрат Мухаммед становится Пророком Аллах обладает личностными взаимоотношениями Аллах обладает личными чувствами Аллах обладает индивидуальными чертами Аллах - это лучшая из всех Личностей Глава десятая. Аллах обладает духовной формой Глава двадцатая. Аллах - единственный, достойный преданного служения Материалистическая деятельность Глава двадцать пятая. Великолепные имена Аллаха ФИЛОСОФИЯ,ЕЁ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ. СОЦИАЛЬНО-ПОЛЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И РЕФОРМАЦИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ(НИКОЛЛО МАКИАВЕЛЛИ,ЖАН БОДЕН,МАРТИН ЛЮТЕР) ФИЛОСОФИЯ АНГЛИЙСКОГО (ДЖ.ЛОКК, ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ, Э.КОЛЛИНЗ) И ФРАНЦУЗКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (Д.ДИДРО, Ф.ВОЛЬТЕР, Ж-Ж. РУССО И ДР.) Сознание и искусственный интеллект Социальное познание и его специфика. Закономерности развития общества и их отличие от законов природы. Категории, структура и элемент, целое и часть. Понятие мировоззрения, его стру-ра и типы. Фил и мировоззрение. Яка природа платонівської ідеї? Яка з даних концепцій не належить Г.Сковороді Філософське вчення про об'єктивну закономірність взаємозв'язку і взаємозумовленості Гуманит и технократич мышление. Особенности развития и основные проблемы русской философии Проблема познав-ти мира. Науч/вненауч. знание. Основной вопрос герменевтики Деятельность и её составляющие: потребности, интересы, мотивы, цели, средства, результат. Признаки общества Эдварда Шилза Средневековая философия о соотношении веры и знания Учение о человеке в средневековой философии Мистический аспект средневековой философии Средневековый концептуализм. Учения Бэкона об Идолах сознания. Радикальное сомнение и его значение для философии Р. Декарта Агностицизм. Философский и религиозный аспекты. Материализм эпохи Просвещения. Вопрос 33. Эмпиризм И. Канта Вопрос 35. Г. Гегель об абсолютном разуме и его развитии Основные принципы атеистической философии. Специфика социально-гуманитарного познания. Многообразие форм социо-гуманитарного познания и проблема его типологии. Психологическая программа в обществознании. Механизмы социодинамики в интерпретации классического пихоанализа. Историческая традиция как предмет философской герменевтики (Х.-Г. Гадамер) Структурная методологическая программа в психоанализе (Ж.Лакан) Язык – третяя форма интерсубъективности. Культурно-историческая реконструкция Фуко Методология «наук о духе»: основные принципы и категории Проблема предмета философии: классические и неклассические трактовки. Аристотель, Декарт, Бердяев, Ясперс о философии Ранняя средневековая христианская философия. Новоевропейская философия. Бекон Философская система Спинозы. Фил.картина мира и понятия бытия.Монизм,плюрализм,идеализм,диалектика,метафизика. Духовная сфера: состав и роль в общественной жизни. Історія як філософський дискурс Філософія історії в системі суспільно-гуманітарного знання . Методологічна роль філософії історії. Теорія історичного процесу Маркса Історизм як продукт новоєвропейської раціональності Дидактична спрямованість української історичної науки в 2 пол. ХІХ – на поч. ХХ Теоцентризм і природоісторизм, як різновиди історичного процесу Свобода і відповідальність суб’єкта історії Від онтології субстанції до онтології суб’єкта в німецькому ідеалізмі Антропологічна зорієнтованість філософської думки ХХ століття. Проблема атомізації суспільства та бунт мас у 20ст. Проблеми свободи історичного вибору у ФІ. Особливості осягнення історії істориками від пересічних громад Объект, предметы и задачи современной философии естествознания. Взаимосвязь философии с естествознанием. Эмпирические методы наблюдения Становление современной физической картины мира Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрений. Философия как теоретическое мировоззрение. Философия, мировоззрение, культура. Основные характеристики методологии управления. Общество и коммуникация в концепциях Ю. Хабермаса и Н. Лумана. Теория как форма развития научного знания. Диалектика диалога. Научная дискуссия, ее логическая форма. Нравственная ответственность ученого. Этика и государственное управление. Основные концепции социального прогресса. Критерии прогресса. Понятие и типы цивилизации в истории общества. Проблема «столкновения цивилизаций» (по С.Хантингтону). Единство и противоречие теории и факта в процессе развития научного знания. Проблемы, относящиеся к глобальным: (выбрать неправильный ответ) Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? Тип религиозного философствования в России развивал Влияет ли эта разница масс Земли и Солнца на характеристики пространства-времени вблизи данных небесных тел? Офицерские фамилии евреи любят: Сержантов, Офицеров, Майоров, Генералов. Полковниковы даже есть, хотя Лейтенантовых нет, хотя Капраловы есть. Философия как разновидность мировоззрения Рост научного знания. Научные револиции и смены типов рациональности. Наукаи техника. Нравственные ценности. Представление и совершенном человеке и различных культур. Книгообеспеченность – 2013-2014 учебный год Тема № 1. Философия как социокультурный феномен Тема № 3. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции Тема № 5. Философия в эпохи Ренессанса Тема № 9. Феномен философии в казахской культуре Гносеология в системе философского знания. Эпистемология Тема 11. Специфика, актуальность и многоаспектность философского рассмотрения проблемы человека
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.224 (0.033 с.)