Невозможность зафиксировать объективные закономерности в развитии общества в силу их отсутствия
Содержание книги
- Социальные отношения. Природа социальных противоречий.
- Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.
- Деятельность людей. Свобода и необходимость
- Природа как объект философского анализа
- Формирование экологического сознания
- Элементы, структура и параметры
- Общественное бытие и общественное сознание
- Проблема выделения типов общества
- Структура общественно-экономической формации
- Проблема развития общества. Критерии прогресса
- Характеристика и типология социальных групп
- Определение социальной организации
- Его основные признаки и функции. Власть и свобода
- Духовная жизнь общества, основные формы общественного сознания. Идеология, её роль в жизни общества.
- Диалектика общественного и индивидуального сознания
- Структура общественного сознания. Возникновение и развитие основных форм общественного сознания
- Элементы и структура общественного сознания
- Элементы и структура общественной психологи.
- Понятие культуры. Роль духовной культуры в жизни общества.
- Характеристика культуры. Элементы и структура культуры
- Роль науки в развитии культуры
- Образность, эмоциональность и синкретичность
- Диалектический, 2. – метафизический
- Торгово-ремесленные отношения
- Создал основу современной системы философских категорий
- Диалектический стиль мышления
- Эволюционная теория Дарвина о происхождении видов
- Быть объективной реальностью
- Устойчивая совокупность иерархических структур
- Принцип коэволюции человека и природы
- Экзистенциально-феноменологический
- Невозможность зафиксировать объективные закономерности в развитии общества в силу их отсутствия
- Гипотеза предшествует появлению теории
- Признание многообразия исторического процесса
- Моделирование исключает аналогию
- Новоевропейская философия XVII-XVIII вв. Формирование и развитие естественно-правовой парадигмы социального знания
- А. А. Галкин // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 434-437.
- Т. Имамичи // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 486-490.
- В. И. Ленин // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 631-633.
- Модуль 6. Проблема человека в философии и науке
- Свобода и ответственность // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 270-274.
- М.К. Мамардашвили // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 618.
- Г. Фоллмер // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 673-677.
- П. В. Копнин // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 190-192.
- Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 348-349.
- Модуль 8. Природа социальной реальности и основные стратегии исследования в философии
- Особенности мифологического мышления и генезис философии
- Текст // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 253-259.
- В. С. Бестужев-лада // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 784-786.
- Логические схемы по философии
Похожие статьи вашей тематики
Вопрос 3
Укажите, кто и когда в европейской философии поставил проблему специфики исторического познания:
В.Виндельбанд и Г.Риккерт в конце X1X -начале XX века
И.Кант, в конце XV111 века
Ф. Бэкон, в XV11 в.
Вопрос 4
Выделите способ постижения социальной, человеческой реальности о котором говорит русский философ XX века М.М. Бахтин: "Гуманитарные науки- науки о человеке в его специфике, а не о безгласной вещи в естественном явлении... При объяснении - только одно сознание, при понимании -два сознания, два субъекта"
Понимание
Мистическое откровение
Интуитивное проникновение
Вопрос 5
Назовите исторический период в развитии европейской философии, в рамках которого употребление термина "культура" приобрело устойчивый характер:
Философия эпохи Просвещения
Философия эпохи постмодерна
Философия эпохи Возрождения
Античная философия
Вопрос 6
Соотнесите подходы к деятельному определению культуры и содержательной трактовкой этого феномена:
Культура-это способ сохранения, воспроизводства, развития общества, особый способ жизнедеятельности человека
Культура-это совокупность материальных и духовных ценностей
Культура-это совокупность знаковых программ поведения, деятельности, общения, в которых заключен социальный опыт
Культура-это социальный институт, транслирующий совокупность норм и правил человеческого поведения, деятельности
Вопрос 7
Соотнесите подходы к аксиологическому определению культуры и содержательной трактовкой этого феномена:
Культура-это совокупность материальных и духовных ценностей
Культура-это способ сохранения, воспроизводства, развития общества, особый способ жизнедеятельности человека
Культура-это совокупность знаковых программ поведения, деятельности, общения, в которых заключен социальный опыт
Культура-это социальный институт, транслирующий совокупность норм и правил человеческого поведения, деятельности
Вопрос 8
Соотнесите подходы к семиотическому определению культуры и содержательной трактовкой этого феномена:
Культура-это совокупность знаковых программ поведения, деятельности, общения, в которых заключен социальный опыт
Культура-это социальный институт, транслирующий совокупность норм и правил человеческого поведения, деятельности
Культура-это совокупность материальных и духовных ценностей
Культура-это способ сохранения, воспроизводства, развития общества, особый способ
Вопрос 9
Соотнесите подходы к социологическому определению культуры и содержательной трактовкой этого феномена:
Культура-это социальный институт, транслирующий совокупность норм и правил
Культура-это совокупность знаковых программ поведения, деятельности, общения, в которых заключен социальный опыт
Культура-это совокупность материальных и духовных ценностей
Культура-это способ сохранения, воспроизводства, развития общества, особый способ
Вопрос 10
Соотнесите содержание понятий "культура" и "общество":
Между ними есть содержательная связь, но не тождество
эти понятия не обладают общим содержанием
Эти понятия тождественны по содержанию
Вопрос 11
Выделите понятие, с которым можно охарактеризовать механизм развития культуры:
Традиция
Революция
Элитарная культура
Массовая культура
Вопрос 12
Определите, что такое "футурология". Это:
Область научных знаний о перспективах общественного развития
Учение об общественно-экономических формациях
Раздел эстетики, изучающий направления в развитии искусства
Вопрос 13
Определите главное различие, между гипотезой и теорией, заключающееся в том, что:
Теория, в отличие от гипотезы - это знание, не только научно обоснованное, но и доказавшее свою истинность
|