П. В. Копнин // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 190-192. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. В. Копнин // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 190-192.



1. Что такое субъект и объект познания? Чем объект познания отличается от объективной реальности?

2. С чего начинается процесс познания, и как он протекает?

3. Что такое знание, и чем оно отличается от труда?

4. Как взаимосвязаны знание и язык?

 

Н.А. Бердяев // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 613-614.

1. Как взаимосвязаны понятия «субъект», «объект», «познание» и «бытие»?

2. Почему знания человека носят объективный характер?

Н. Гартман // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 625-626.

1. Как формируется предмет познания? Почему в философии и науке возможны различные картины мира?

 

Т. Нагель // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 594-595.

1. Какие существуют концепции относительно познавательной деятельности человека?

2. В чем недостатки теории познания вульгарного материализма или физикализма?

 

Р. Карнап // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 457-460.

1. Почему в ХХ в. язык, с точки зрения Карнапа, стал основным предметом философского анализа?

2. В чем заключается бессмысленность всех утверждений метафизики?

3. Какие духовные потребности человека отражает метафизика? Почему эти духовные потребности, с точки зрения автора, метафизика удовлетворяет менее адекватно, чем искусство?

 

А.Ф. Лосев // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 461, 515-517.

1. В чем, с точки зрения автора, принципиальный недостаток научного рационализма?

2. Какую роль в познании играет язык?

 

Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 192-193.

1. Как в процессе познания взаимосвязаны деятельность и язык?

2. Почему познавательная деятельность человека носит социальный характер?

 

Э. Фромм // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 619-620.

1. Какую познавательную деятельность можно назвать творчеством?

2. Как процесс творчества связан со свободой?

 

К.Э. Циолковский // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 610-613.

1. Почему творческие личности не только часто не были оценены своими современниками, но и преследовались ими?

2. Каковы особенности повседневного поведения творческих личностей?

 

К. Роджерс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 623-626.

1. Что такое творчество?

2. Каковы условия творческой деятельности человека?

3. Как можно сформировать творческую личность?

 

К третьему вопросу:

М. Хайдеггер // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 71-75.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 71.

Ф. Ницше // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 178-179.

1. Каков, с точки зрения автора, генезис понятия истины?

 

К. Маркс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 316.

1. Что является самым ценным в учении Гегеля об истине?

 

Н.А. Бердяев // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 320-322.

1. Каковы, с точки зрения Бердяева, противоречия марксистской концепции истины? В чем прав и не прав русский философ?

2. Каковы противоречия концепции истины в философии Ф. Ницше?

3. В чем заключаются достижения концепций истины Маркса и Ницше?

 

Р. Рорти // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 323-324.

1. В чем заключается суть прагматической концепции истины Р. Рорти?

 

Б. Рассел // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 319.

1. В чем заключается слабость прагматической теории истины?

2. Что такое когерентная концепция истины?

 

К. Поппер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 326-327.

1. Что автор понимает под истиной? В чем ошибочность этого понимания?

 

Г. Лукач // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 75-78.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 75.

 

М. Фуко // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 325-326.

1. Какие условия в прошлом выдвигала философия как необходимые для достижения истины?

2. Какие изменения произошли в современной концепции истины? К каким последствиям привели эти изменения?

 

Х.-Г. Гадамер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.

С. 349-351.

1. Как древние греки связывали понятия истины и красоты?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.008 с.)