Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика культуры. Элементы и структура культуры
8. В работах многих этнографов (особенно зарубежных) можно встретить термин "элемент культуры", под которым понимают культурное явление, носящее общечеловеческий характер, и хотя бы в зачаточной форме свойственное всем современным и древним народам. От элементов культуры в этнографической науке отличают такие явления, которые хотя и имеют в настоящее время широкое распространение у самых различных народов, но все же не могут быть признаны общечеловеческими, так как они возникли на определенной ступени исторического развития и не свойственны, следовательно, всем группам вида с начала его рождения. - Классифицируйте согласно этому критерию следующие культурные феномены: 1) изготовление орудий труда; 2) ношение одежды; 3) добывание, сохранение и использование огня; 4) сооружение жилищ; 5) складывание песен, сказок, легенд, мифов; 6) создание игр, танцев, других элементарных зрелищ; 7) культивирование растений; 8) приручение и использование животных; 9) появление колеса и колесных повозок; 10) язык; 11) переход от ручного к плужному земледелию; 12) умение добывать и обрабатывать различные металлы; 13) обыденное сознание; 14) труд; 15) элементы идеологии; 16) религиозные образования и связанные с ними нормы поведения, представления и обряды; 17) искусство; 18) традиции; 19) слухи; 20) авторитет; 21) семья; 22) мораль; 23) право. 9. Покажите на примере культуры определенного народа (в конкретную историческую эпоху) наличие культурных явлений: 1). свойственных только ему одному; 2). отдельным социальным и этнографическим группам, входящим в его состав; 3). распространенных у многих народов; 4). свойственных всем народам. 10. Рассмотрите перечисленные в упражнении 7 культурные феномены с точки зрения: 1). их взаимосвязи; 2). их связи с социально-экономическим базисом. 11. На протяжении всей истории человеческого общества в его культуре происходит непрерывное взаимодействие нового и старого, инновации и традиции. Это непрерывное взаимодействие обновления и преемственности культуры характерно для всей истории человечества. - Покажите неравномерность этого процесса в разные эпохи и у разных народов. Типология культуры 12. Вопрос о причинах сходства и различия в культуре разных народов, стоящих на более или менее одинаковом уровне социально-экономического развития, всегда составлял одну из центральных тем этнографической науки. Давно уже обращали на себя внимание исследователей такие факты, как значительное сходство в культуре многих народов, говорящих на различных языках, и, напротив, большое культурное разнообразие среди народов, говорящих на одном языке.
- Всегда ли это сходство или различие может быть объяснено уровнем социально-экономического развития? - Аргументируйте свой ответ. 13. Правильным ли является утверждение, что при наличии аналогичной историко-географической обстановки одни и те же хозяйственно-культурные типы могут возникать самостоятельно у народов, живущих далеко друг от друга и не взаимодействующих непосредственно между собой. - Дайте философскую оценку этому суждению. 14. Различия между хозяйственно-культурными типами касаются в первую очередь основных занятий большинства населения— промыслов, сельского хозяйства, ремесел, а также орудий труда, пищи, жилища, средств передвижения, утвари, одежды и других элементов материаль-ной культуры. В области духовной культуры различия между хозяйственно-культурными типами проявляются главным образом в тех обычаях, особенностях изобразительного искусства, верований, культов и фольклора, которые наиболее ярко отражают формы труда и быта. - Являются ли перечисленные различия между хозяйственно-культурными типами достаточными для вывода о том, что социальный строй различных народов связан с характерными для них хозяйственно-культурными типами? 15. Охарактеризуйте на конкретно-историческом материале нижеперечисленные хозяйственно-культурные типы и объясните их генетическую взаимосвязь с общественно-экономическими формациями: I тип - с преобладающей экономической ролью охоты, собирательства и отчасти рыболовства. II тип - с преобладающей экономической ролью мотыжного (ручного) земледелия и животноводства. III тип — с преобладающей экономической ролью плужного (пашенного) земледелия с использованием тягловой силы домашних животных при сельскохозяйственных работах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.005 с.) |