Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы и структура общественного сознанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
13. История свидетельствует, что вожди контрреволюции в конечном итоге терпели поражение. Почему это? А единственно потому, что у контрреволюции нет никаких лозунгов, способных привлечь массы. Наоборот, "политические преобразования в действительно демократическом направлении, а тем более политические революции, ни в коем случае, никогда, ни при каких условиях не могут ни заслонить, ни ослабить лозунга социалистической революции". - Являются ли лозунги компонентом только одной формы общественного сознания? - Какие возможны отношения между лозунгами какого-либо класса и его идеологией, психологией? 14. Существуют такие компоненты общественного сознания, которые присутствуют во всех его формах. Так, например, традиции не только компонент общественной психологии, но и идеологии, а также науки. - Выделите еще несколько таких компонентов общественного сознания и укажите, какую роль они играют в духовной жизни людей. 15. Общим для традиций, обычаев, социальных Привычек и других компонентов общественного сознания является их устойчивость. - Перечислите такие явления духовной жизни, которые характеризовались бы неустойчивостью. 16. Рассматривая общественное сознание в социологическом плане, можно указать на четыре группы элементов: а) знания, мнения, убеждения, нормы, символы, ценности; б) большие сферы общественного сознания — общественную психологию, идеологию и науку; в) формы или виды общественного сознания в их функционировании; г) состояния общественного сознания. - Исходя из каких оснований выделяются элементы общественного сознания? - Из каких иных оснований при этом можно исходить? 17. Можно ли, исходя из элементов общественного сознания, указанных в предыдущем упражнении, выделить элементы таких форм общественного сознания, как общественная психология, идеология, наука, обыденное знание? Приведите аналогичные примеры. 18. В нашей современной духовной жизни господствует политическое сознание. Однако даже в антагонистическом классовом обществе были моменты, когда политические интересы затушевывались и на первый план выступали другие формы духовной жизни: религия, мораль и т.д. Допустим, что некто научился ослаблять влияние одних форм сознания и усиливать другие.
В одном обществе он раздул бы до гигантских размеров политическое сознание, а правовое очень ослабил. Считалось бы, что мораль совпадает с политическим сознанием. К религии отношение скептическое: требование политических интересов - вот современная религия. Задача искусства-воплощать политический идеал... В другом он преувеличил бы до гигантских размеров правовое сознание... В третьем превратил бы в господствующую форму сознания религию... В четвертом он в центральную форму сознания превратил бы мораль... В пятом ведущей формой общественного сознания сделал бы науку... - Заполните многоточия. Скажите больше о гипотетических обществах и причинах их упадка. 19. "Как форма коллективного сознания идеология выполняет ряд важнейших функций. Она является: формой передачи коллективного опыта; фактором, закрепляющим групповые связи; принципом, упорядочивающим и унифицирующим индивидуальное и коллективное поведение. Идеология представляет членам группы соответствующую мотивацию. Наконец, идеология - действенный инструмент воздействия на деятельность людей с помощью определенных способов обработки их сознания". - Являются ли перечисленные положения функциями одной лишь идеологии? Дайте развернутый ответ. 20. Говорят, что идеология является формой передачи коллективного опыта, упорядочивающим и унифицирующим индивидуальное и коллективное поведение и т.д. Но разве наука не является формой коллективного опыта, принципом, упорядочивающим поведение людей? - Почему нельзя отождествлять идеологию и науку? 21. Функция общественного сознания — прежде всего "обслуживать" саму практическую деятельность. - Исчерпываются ли этим функции общественного сознания? 22. В условиях первобытнообщинного строя отношения между людьми регулировались главным образом обычаями, последние были теми правилами поведения, которые определяли поведение членов по отношению к своему роду, племени, к чужим родам и племенам. Хранителем обычаев выступали или племя в целом, или община. - Какие компоненты общественного сознания впоследствии выполняли эту функцию? Кто является их хранителем? 23. Что вам известно о регулятивных механизмах массового поведения, не относящихся к общественному сознанию? Каково отношение между материальными и духовными регулятивными механизмами в различных типах общества?
24. Общественная психология и идеология являются мощными регуляторами массового поведения. Однако эту же функцию выполняют политическая экономия, история, география, этнография, теория управления, теория военного искусства и другие науки. - Одни ли и те же механизмы управления, идущие от общественной психологии и идеологии, и механизмы управления, идущие от науки? - Чем отличаются механизмы управления, идущие от социальных и несоциальных наук?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.009 с.) |