Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Его основные признаки и функции. Власть и свободаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
232. Выберите историко-материалистическую трактовку проблемы происхождения государства. Дайте оценку этим толкованиям. 1). Предпосылки для государства уже созданы творцом, так что люди должны, объединившись в государственном сообществе, реализовать то, что в них вложено богом. 2). Государство представляет собой орган общества, возникший в результате общественного договора враждующих индивидов. 3). Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимом противоречии с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно... Сила,...происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство. 4). Государство - это способ управления обществом, возникший вследствие привычки людей к подчинению. 233. Проанализируйте приводимые ниже определения сущности государства, дайте им философскую оценку этим толкованиям. 1). Как в организме человека отдельные органы образуют замкнутые конгломераты клеток, которые в рамках организма, взятого как единое целое, осуществляют свои задачи, так и в обществе отдельные части производящего и распределяющего аппарата образуют замкнутые органы. 2). Эксплуататорское государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. 3). Государство - это независимо существующий социальный Организм, объединяющий территорию и население. 234. "Обратное действие государственной власти на экономическое развитие может быть троякого рода. Она может действовать в том же направлении - тогда развитие идет быстрее; она может действовав против экономического развития - тогда в настоящее время у каждое крупного народа она терпит крах через известный промежуток времени или она может ставить экономическому развитию в определенных на правлениях преграды и толкать его в других направлениях. Этот случай сводится в конце концов к одному из предыдущих". - Проиллюстрируйте это положение Ф.Энгельса соответствующими примерами. 235. "При возникновении всякой власти, — всякой без различия мы непременно встречаем силу... Но нельзя не признать, что сила оскверняла колыбель всех властей этого мира, какого бы они не были род и характера. Никто, однако, не хочет признать за общественной властью такой происхождения; его отвергают все без исключения; ни одна из общее венных властей не хочет считать себя произведением". - В чем вы усматриваете причину такого единодушия? 236. Рассказ Карела Чапека "Александр Македонский" написан форме письма знаменитого полководца своему учителю Аристотелю. "Я взял себе в жены трех восточных царевен, а ныне, милый Аристотель, даже провозгласил себя богом. Да, мой дорогой учитель, богом! Мои верные восточные подданные поклоняются мне и во славу мою приносят жертвы. Это политически необходимо для того, чтобы создать мне должный авторитет у этих горных скотоводов и погонщиков верблюдов… И вот слушайте, мой милый Аристотель: ради спокойствия и порядка в империи, в интересах реальной политики было бы целесообразна провозгласить меня богом и в наших западных владениях. Уверенность что Македония и Эллада приняли принцип моей неограниченной власть развязала бы мне руки и здесь, на Востоке, дала бы возможность завоевать для Греции естественную границу на китайском побережье. Тем самым я бы навеки обеспечил мощь и безопасность своей Македонии... И вот сейчас я прошу Вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонца провозглашение меня богом". - Вскройте причины и дайте философский анализ желаниям донского провозгласить себя богом. 237. "Пока в государствах не будут царствовать философы, либо называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много, - которые ныне стремятся порознь либо " власти, либо к философии, до тех пор... государствам не избавиться от зол...". - Можно ли утверждать, что мнение Платона справедливо ч в конце XX века? Обоснуйте свою позицию. 238. Английский философ XVH в. Т. Гоббс утверждал, что государство "является лишь искусственным человеком, хотя и более крупным по размерам и более сильным, чем естественный человек". - Согласны ли вы с такой аналогией? 239. "...Свободу можно правильно определить следующим образом: свобода есть отсутствие всяких препятствий к действию, поскольку они не содержатся в природе и во внутренних качествах действующего субъекта". - Согласны ли вы с таким пониманием свободы? - Дайте свое определение свободы. 240. "Естественное право, называемое обычно писателями jus naturate, есть свобода всякого человека использовать собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей собственной природы, т.е. собственной жизни, и, следовательно, свободно делать все то, что, по его суждению и разумению, является наиболее подходящим для этого средством". - Как вы относитесь к естественному праву? - Вы частично или же полностью разделяете позицию Т.Гоббса? 241. Чтобы отличить государственную организацию общества от догосударственной, необходимо определить признаки государства. Такими признаками, как известно являются: 1) особая публичная власть и 2) территориальное деление населения (в отличие от прежнего деления. на основе кровнородственных связей). - Проанализируйте указанные признаки, раскройте содержание понятия "публичная власть" применительно к современному государству. 242. Источником средств для содержания государственных учреждений является налогообложение граждан. - Покажите на примере современного государства, какую часть национального бюджета страны составляют налоги, взимаемые, главным образом, с населения. 243. "Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше." - Согласны ли вы с такой трактовкой законов? 244. Является ли выборность органов законодательной власти достаточным условием его народности? Становится ли этом случае государство воплощением "всенародного волеизъявления"? - Дайте развернутый ответ. 245. "Привилегированный в политическом или экономическом отношении человек развращен в своем уме и сердце. Это социальный закон, не допускающий исключений; он в одинаковой мере приложим как к целым нациям, так и к отдельным классам, корпорациям и индивидам. Неограниченное равенство - главное условие свободы и гуманности... Научное собрание, которому было бы поручено управление обществом, скоро кончило бы тем, что перестало бы посвящать себя науке, а занималось бы совсем другим делом, и это дело, как дело всякой установленной власти, состояло бы в вечных стараниях сделать вверенное его заботам общество более глупым и, следовательно, более беспомощным, нуждающимся в его управлении". - Что общего у М. Бакунина в самом подходе к анализу социальной жизни с французскими материалистами XVIII в.? - Какие посылки неявно присутствуют в выводе М. Бакунина? 246. "Раннефеодальное государство не интересовалось непосредственно вопросами экономики, просвещения, социального обеспечения, оставляло их церкви и частным лицам". - Какие же функции выполняло государство? 247. Согласно марксистско-ленинскому учению о государстве, все когда-либо существовавшие демократии являлись диктатурой определенного класса. - Следует ли из указанного положения вывод о том, что любая диктатура является демократией? Проиллюстрируйте ответ соответствующими фактами. 248. Американские идеологи И. Джонсон и X. Кросс утверждают, будто буржуазное государство занимает положение третейского судьи между монополиями и профсоюзами, что оно своим вмешательством в экономику улучшает условия труда, "защищает более слабых членов общества от экономических трудностей". - Согласны ли вы с подобным утверждением. 249. Буржуазное государство, по мнению американского социолога М. Вэртинга, национализируя те или иные предприятия или отрасли хозяйства, "предъявляет право на собственность" и тем самым "ликвидирует классовое господство, с тем чтобы самому выступить наследником его превосходящей силы". - Приведите аргументированные факты подобного рассуждения. 250. Известный французский социолог Р. Арон в книге "Три очерка об индустриальном веке", в частности, пишет: "В отношении схем Маркса действительность заставляет нас, по крайней мере, признать, что порядок смены политических режимов не совпадает с порядком смены фаз роста, определенным в зависимости от размера дохода на душу населения". - Согласны ли вы с выводом Р. Арона, приписывающего К. Марксу сведение диалектики способов производства к смене "политических режимов". 251. "Не нужно больших усилий, чтобы заметить преобладание какой-нибудь формы общественного устройства. До Х столетия мы без колебаний признаем господство феодализма; столь же решительно мы можем утверждать, что в XVII в. преобладающим принципом был принцип монархический; изучая фландрские общины и итальянские республики, мы тотчас же провозгласим господство демократического принципа". - Какой смысл вкладывает Гизо в "принцип общественного устройства"? Правомерно ли это его толкование? - Что здесь Гизо понимает под феодализмом? 252. Опыт истории свидетельствует о том, что диктатура эксплуататорских классов вполне уживается с такой же формой, как личная диктатура. - Почему? Дайте развернутый ответ. 253. Ш. Монтескье считал, что дух монархии есть война, дух республики - мир и умеренность. - Правильна ли приведенная точка зрения о том, что внешнеполитическая функция государства определяется формой его политического правления? 254. Современное государство функционирует в рамках определенных форм политического правления и осуществляет различные политические режимы. - Чем обусловливаются те или иные формы политического правления и политические режимы современного государства? 255. Можно ли сводить понятие формы государства лишь к форме политического управления? 256. Какие из перечисленных терминов характеризуют форму государственного устройства? 1). Конституционная монархия. 2). Фашистская диктатура. 3). Кантоны. 4). Республика. 5). Федерация. 257. Имеется ли соответствие между формами политического управления и политическими режимами в деятельности современных, государств? - Приведите конкретные данные. 258. Американский теоретик Дж. Шварценбергер утверждает, что суверенные государства "могут отказаться от своих сфер исключительной юрисдикции в пользу... наднациональных учреждений", а весь "негативный" суверенитет, которым пользовались его бывшие носители, будет трансформирован в позитивный суверенитет, которым будет владеть мировое государство или верховная власть. - Чьи внешнеполитические интересы и цели выражает идея создания "мирового государства"? 259. Профессор К. Иглтон предлагает осуществить идею создания "новой мировой администрации на базе ООН путем проведения определенных мероприятий, направленных н постоянное превращение ее в мировое правительство". - Дайте свою оценку этому суждению. 260. В структуре межгосударственных отношений имеют место двусторонние соглашения, региональные союзы и международные договоры и организации. - Приведите соответствующие примеры. Покажите, что такая система отношений между странами представляет собой прототип принципиально нового, высшего типа межгосударственных отношений. 261. Равнозначны ли приводимые ниже определения? 1). "Революция (франц. revolition, от позднелат. revoiutio - переворот) - качественное изменение, коренной переворот в социальной жизни, обеспечивающий поступательное, прогрессивное развитие". 2). Социальная революция - коренной переворот общественного и политического строя. 3). Под социальной революцией понимается качественный скачок в развитии общества, в результате которого происходит смена одной общественно-экономической формации другой. 4). Социальная революция - это переворот, в ходе которого осуществляется переход от одной, исторически изжившей себя общественно-экономической формации к другой, более прогрессивной. 262. "Переход государственной власти из рук одного в руки другого класса есть первый, главный, основной признак революции как в строго-научном, так и в практически-политическом значении этого понятия". - Однако вопрос о власти не исчерпывает содержания социальной революции. Какие еще необходимые или достаточные признаки социальной революции вы сможете отметить? Дайте аргументированный ответ. - Какая их связь с основным признаком? 263. Ряд современных западных теоретиков понимают под революциями насильственное ниспровержение существующих конституционных порядков. - Каково действительное соотношение между социальными революциями и насильственными политическими переворотами? 264. Русский "легендарный марксист" П. Струве, сочетая в свои социологических воззрениях плоский эволюционизм и неокантианство утверждал, что гегелевская формула о превращении количественных изменений, достигших известного предела, в качественные "лишь описывает непрерывный характер изменений, нисколько не объясняя реального течения скачка, а следовательно, и социальной революции". - Опираясь на диалектико-материалистическую концепцию соотношений "постепенности" и "скачкообразности" в общественном развитии, подвергните критике воззрения П.Струве на социальную революцию. 265. "Только при таком порядке вещей, когда не будет больше классов и классового антагонизма, социальные эволюции перестанут' быть политическими революциями". - Разъясните смысл этого тезиса К. Маркса. - Следует ли из тезиса К. Маркса отрицание революционных переворотов в производительных силах, науке и вообще во всей культуре коммунистического общества? 266. "Отношение к общественному строю является главным фактором, определяющим позиции и направленность деятельности социальных субъектов. Если общественный строй обеспечивает удовлетворение потребностей определенного социального субъекта, то этот социальный субъект заинтересован в сохранении и упрочнении этого общественного строя". - Чем обусловлена необходимость замены одного социального строя другим? - Какие для этого должны сложиться объективные предпосылки? - Какими примерами вы можете обосновать свою точку зрения? 267. Американский профессор Э. Джэнос пишет: "...Всеобщий детерминизм марксизма-ленинизма должен был бы исключать нужду в доктрине действия... Потребность в стратегической доктрине и тщательных политических приготовлениях к революции невозможно примирить с социальной теорией без значительных уступок концепции, признающей значение воли действующих лиц, отражающей скорее их восприятия, чем "объективную реальность" материальной среды". - Основательна ли эта точка зрения? 268. Австрийский социалист Б. Каутский утверждал, что "на смену деления общества на два класса - пролетариев и капиталистов - пришло многообразие классов и групп. Точно так же вместо непреодолимого антагонизма двух, и только двух, классов развивалась весьма сложная система различных интересов, которые могут сочетаться во многих комбинациях". - Правильна ли такая точка зрения применительно к современному западному обществу? 269. Могут ли быть: а). в однотипных социальных революциях различия в движущих силах; б). в разнотипных социальных революциях сходства в движущих силах? - Аргументируйте ответ и приведите исторические и современные примеры. 270. П. Сорокин пишет: "Реакция - это не явление, которое выходит за пределы революции. Это неизбежная часть самого революционного процесса, его вторая стадия". К. Бринтон: "Термидор (т.е. контрреволюционный переворот. -Авт.) приходит в общества, охваченные революцией, так же естественно, как морской отлив, как затишье после шторма, как выздоровление после лихорадки, как разрыв до предела натянутой струны" - Согласны ли вы с этими утверждениями? 271. "Без сомнения,- замечает Г.ЛеБон,- учреждения преобразуются в течение веков, но всегда путем медленной эволюции и никогда путем внезапных революций". Лейбористский теоретик Ч. Крослэнд пишет: "...В западных обществах изменение совершается постепенно и эволюционно. Страны подобные Британии, не делают скачка от одной полнокровной социальной системы к другой; напротив, они находятся в состоянии перманентного перехода". - Так ли это? Приведите данные, подтверждающие закономерный характер революционной смены общественно-экономических формаций.
ДУХОВНАЯ ПОДСИСТЕМА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.01 с.) |