Экзистенциально-феноменологический
Содержание книги
- Социальные отношения. Природа социальных противоречий.
- Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.
- Деятельность людей. Свобода и необходимость
- Природа как объект философского анализа
- Формирование экологического сознания
- Элементы, структура и параметры
- Общественное бытие и общественное сознание
- Проблема выделения типов общества
- Структура общественно-экономической формации
- Проблема развития общества. Критерии прогресса
- Характеристика и типология социальных групп
- Определение социальной организации
- Его основные признаки и функции. Власть и свобода
- Духовная жизнь общества, основные формы общественного сознания. Идеология, её роль в жизни общества.
- Диалектика общественного и индивидуального сознания
- Структура общественного сознания. Возникновение и развитие основных форм общественного сознания
- Элементы и структура общественного сознания
- Элементы и структура общественной психологи.
- Понятие культуры. Роль духовной культуры в жизни общества.
- Характеристика культуры. Элементы и структура культуры
- Роль науки в развитии культуры
- Образность, эмоциональность и синкретичность
- Диалектический, 2. – метафизический
- Торгово-ремесленные отношения
- Создал основу современной системы философских категорий
- Диалектический стиль мышления
- Эволюционная теория Дарвина о происхождении видов
- Быть объективной реальностью
- Устойчивая совокупность иерархических структур
- Принцип коэволюции человека и природы
- Экзистенциально-феноменологический
- Невозможность зафиксировать объективные закономерности в развитии общества в силу их отсутствия
- Гипотеза предшествует появлению теории
- Признание многообразия исторического процесса
- Моделирование исключает аналогию
- Новоевропейская философия XVII-XVIII вв. Формирование и развитие естественно-правовой парадигмы социального знания
- А. А. Галкин // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 434-437.
- Т. Имамичи // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 486-490.
- В. И. Ленин // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 631-633.
- Модуль 6. Проблема человека в философии и науке
- Свобода и ответственность // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 270-274.
- М.К. Мамардашвили // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 618.
- Г. Фоллмер // Гайдадымов Е. Б. Практикум по философии. Ч. 1. – Мн. , 2004. С. 673-677.
- П. В. Копнин // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 190-192.
- Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 348-349.
- Модуль 8. Природа социальной реальности и основные стратегии исследования в философии
- Особенности мифологического мышления и генезис философии
- Текст // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 253-259.
- В. С. Бестужев-лада // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 784-786.
- Логические схемы по философии
Вопрос 8
Назовите имя ученого и мыслителя, предложившего концепцию, в которой были объединены эволюционный и религиозно-христианский подходы к проблеме происхождения человека:
П. Тейяр де Шарден
Н.К.Рерих
Фрейд
Ф. Энгельс
Вопрос 9
Определите, сколько примерно длился процесс антропосоциогенеза:
Млн. лет
Тыс. лет
Млн. лет
Млрд. лет
Вопрос 10
Из приведенного перечня выделите автора идеи антропогенеза:
Ч. Дарвин
И. И. Мечников
Г, Гегель
И. Кант
Вопрос 11
Назовите автора исторически первой концепции антропосоциогенеза:
Ф. Энгельс
Г. Гегель
Ф. Бэкон
Кант
Вопрос 12
Выделите социальный фактор, который, по мнению немецкого философа XIX века Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе:
Трудовая деятельность в коллективе
Освобождение верхних конечностей
Использование огня
Вмешательство внеземных цивилизаций
Вопрос 13
Выберите высказывание, которое наиболее точно характеризует природу человека:
Природа человека определена взаимодействием биологического и социального начал
Природа человека определена исключительно его принадлежностью к миру живого
Человек противостоит природе и является существом исключительно социальным
Природе человека присущ непреодолимый дуализм природного и социального начал
Вопрос 14
Определите, какой из вариантов трактовки биосоциальной природы человека представлен следующими положениями: Выбор социальных ролей индивидом генетически предопределен; социальные явления подчиняются биологическим законам; исследования человеческого поведения и деятельности невозможно без использования методов биологических наук:
Биологизаторский подход
Феноменологический подход
Социологизаторский подход
Вопрос 15
Укажите исторический тип философии, для которого представления о единстве человека и мира базируются на принципе единства микро- и макрокосмоса:
Философия Древнего Востока
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Философия эпохи Возрождения
Вопрос 16
Выделите исторический этап в развитии философии и культуры, для которого характерен взгляд на человека, представленный следующими словами: "В самом деле, человек есть бог, только не абсолютно, раз он человек; он - человеческий бог Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он - микрокосм, или человеческий мир... внутри человеческой потенции есть по-своему все":
Философия эпохи Возрождения
Средневековая философия и культура
Античная философия
Философия Просвещения
Вопрос 17
Определите статус человека в мироздании, запечатленный в высказывании русского философа космиста XIX века Н. Ф. Федорова: "С одной стороны, человек, по коперникианскому учению, есть обитатель ничтожнейшей частички безмерной вселенной, а с другой - вся астрономия есть лишь мнение этого ничтожного обитателя этой частички; и чтобы это мнение стало истиною, стало действительностью, нужно человека сделать обладателем всей Вселенной, нужно, чтобы слепая сила была управляема разумом":
Человек - это антропокосмическое существо
Человек - это биосоциальное существо
человек - это одинокое, "заброшенное" в мир, существо
Модуль 8. Список вопросов: Социальная философия.
Кол-во вопросов в тесте: 40
Вопрос 1
Из приведенного перечня выделите черту, присущую обществу как социальной системе:
Устойчивость в развитии
Иррациональность
Неустойчивость, слабая предсказуемость развития
Вопрос 2
Определите особенность общества как объекта познания, выраженную в высказывании итальянского философа XV111 века Дж. Вико: "Человек и режиссер, и актер собственной драмы":
Тождественность объекта и субъекта социального познания
Принципиальная непознаваемость общества
|