Модуль 6. Проблема человека в философии и науке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 6. Проблема человека в философии и науке



1. Понятие человека в истории философии.

2. Основные характеристики бытия человека в философии XX века.

3. Понятие личности. Исторические типы взаимоотношения личности и общества. Права человека.

4. Философия и образование. Современные проблемы философии образования.

5. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Проблема смысла жизни.

Самостоятельная работа студентов

К первому вопросу:

Гуань Инь-цзы // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 11-12.

1. Что такое Дао? Как Дао определяет жизнь человека?

Конфуций // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 13-14.

1. Каков идеал человека (благородного мужа) в философии Конфуция?

Платон // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 25-26.

1. Как Платон понимает природу человека?

Аристотель // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 27-29.

1. В чем Аристотель видит общественную сущность человека?

2. В чем заключается с точки зрения Аристотеля подлинное счастье человека?

Плотин // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 33-35.

1. Как Плотин понимает Благо?

2. Как взаимосвязаны душа и тело в природе человека?

3. Как следует освобождаться от тела?

 

Э. Фромм // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 40-43.

1. Как в Ветхом Завете понимается взаимосвязь Бога и человека?

2. Как вера в ветхозаветного Бога освобождает человека от давления природной и социальной среды?

 

Августин, Фома Аквинский // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.

С. 37, 39-40.

1. Как понимают природу человека Августин и Фома?

 

Пико дела Мирандолла, Николай Кузанский // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн., 2005.С. 45,46-47.

1. В чем, по мнению авторов, заключено богоподобие человека?

 

Дж. Бруно // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 50-51.

1. Как взаимосвязаны душа и тело?

 

Ф. М. Вольтер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 65-66.

1. В чем ошибочность многочисленных концепций человека?

2. Как должно рассматривать природу человека?

 

К. Леви-Стросс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 62-64.

1. В чем заключается смысл «антропологической революции», произведенной Ж,-Ж. Руссо в философии?

2. Какое значение приобретают идеи Руссо о человеке и природе в наше время?

 

И. Кант // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 71-73.

1. В чем заключается родовая сущность человека?

2. Каковы принципы этики Канта?

 

Г.В.Ф. Гегель // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 77-79.

1. Как взаимосвязаны Мировой Дух и отдельная человеческая личность?

2. В чем заключается назначение человека?

 

Л. Фейербах // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С.79-80.

1. Чем отличается человек от других живых существ?

2. Каковы особенности человека как родового существа?

 

С. Кьеркегор // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 86-88.

1. В чем заключается абсурдность бытия человека?

 

Ф. Ницше // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 91-95.

1. Как понимает человека немецкий мыслитель?

2. Каково назначение человека?

 

К. Маркс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 96-99.

1. Какова сущность человека и как он связан с Природой?

2. В чем заключается назначение человека?

 

В.С. Соловьев // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 107-114.

1. Каковы метафизические основания учения Соловьева о человеке?

2. Каковы характерные черты бытия человека?

3. Что В.С. Соловьев понимает под богочеловечеством?

 

В.И. Вернадский // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 127-129.

1. Вопросы по Практикуму на стр. 127.

 

Ю. Хабермас // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 154-156.

1. В чем особенность философии человека в начале XXI века?

2. Допустимо ли использовать человеческую жизнь с селекционными целями?

 

Ко второму вопросу:

Труд в жизни человека // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 407-414.

1. В чем заключается процесс отчуждения и самоотчуждения человека в современном техногенном обществе?

2. Каковы альтернативы концепции труда?

 

Общение и коммуникация // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 435-439.

1. Как взаимосвязаны Я и Другой в концепциях У. Эко и Ж.-П. Сартра?

2. Какую роль, с точки зрения М.М. Бахтина, играет диалог в социальной жизни общества?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.138.170 (0.008 с.)