Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 6. Проблема человека в философии и науке
1. Понятие человека в истории философии. 2. Основные характеристики бытия человека в философии XX века. 3. Понятие личности. Исторические типы взаимоотношения личности и общества. Права человека. 4. Философия и образование. Современные проблемы философии образования. 5. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Проблема смысла жизни. Самостоятельная работа студентов К первому вопросу: Гуань Инь-цзы // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 11-12. 1. Что такое Дао? Как Дао определяет жизнь человека? Конфуций // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 13-14. 1. Каков идеал человека (благородного мужа) в философии Конфуция? Платон // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 25-26. 1. Как Платон понимает природу человека? Аристотель // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 27-29. 1. В чем Аристотель видит общественную сущность человека? 2. В чем заключается с точки зрения Аристотеля подлинное счастье человека? Плотин // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 33-35. 1. Как Плотин понимает Благо? 2. Как взаимосвязаны душа и тело в природе человека? 3. Как следует освобождаться от тела?
Э. Фромм // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 40-43. 1. Как в Ветхом Завете понимается взаимосвязь Бога и человека? 2. Как вера в ветхозаветного Бога освобождает человека от давления природной и социальной среды?
Августин, Фома Аквинский // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005. С. 37, 39-40. 1. Как понимают природу человека Августин и Фома?
Пико дела Мирандолла, Николай Кузанский // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн., 2005.С. 45,46-47. 1. В чем, по мнению авторов, заключено богоподобие человека?
Дж. Бруно // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 50-51. 1. Как взаимосвязаны душа и тело?
Ф. М. Вольтер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 65-66. 1. В чем ошибочность многочисленных концепций человека? 2. Как должно рассматривать природу человека?
К. Леви-Стросс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 62-64. 1. В чем заключается смысл «антропологической революции», произведенной Ж,-Ж. Руссо в философии? 2. Какое значение приобретают идеи Руссо о человеке и природе в наше время?
И. Кант // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 71-73. 1. В чем заключается родовая сущность человека? 2. Каковы принципы этики Канта?
Г.В.Ф. Гегель // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 77-79. 1. Как взаимосвязаны Мировой Дух и отдельная человеческая личность? 2. В чем заключается назначение человека?
Л. Фейербах // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С.79-80. 1. Чем отличается человек от других живых существ? 2. Каковы особенности человека как родового существа?
С. Кьеркегор // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 86-88. 1. В чем заключается абсурдность бытия человека?
Ф. Ницше // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 91-95. 1. Как понимает человека немецкий мыслитель? 2. Каково назначение человека?
К. Маркс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 96-99. 1. Какова сущность человека и как он связан с Природой? 2. В чем заключается назначение человека?
В.С. Соловьев // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 107-114. 1. Каковы метафизические основания учения Соловьева о человеке? 2. Каковы характерные черты бытия человека? 3. Что В.С. Соловьев понимает под богочеловечеством?
В.И. Вернадский // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 127-129. 1. Вопросы по Практикуму на стр. 127.
Ю. Хабермас // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 154-156. 1. В чем особенность философии человека в начале XXI века? 2. Допустимо ли использовать человеческую жизнь с селекционными целями?
Ко второму вопросу: Труд в жизни человека // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 407-414. 1. В чем заключается процесс отчуждения и самоотчуждения человека в современном техногенном обществе? 2. Каковы альтернативы концепции труда?
Общение и коммуникация // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 435-439. 1. Как взаимосвязаны Я и Другой в концепциях У. Эко и Ж.-П. Сартра? 2. Какую роль, с точки зрения М.М. Бахтина, играет диалог в социальной жизни общества?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.138.170 (0.008 с.) |