М.К. Мамардашвили // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 618. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М.К. Мамардашвили // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 618.



1. Какова распространенная ошибка в понимании образовательного процесса?

2. Что означает слово «понимать»? Почему понимать можно только самостоятельно?

П.Г. Щедровицкий // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 680-681.

1. В чем заключается сущность непрерывного образования?

 

В.С. Библер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 681-685.

1. В чем заключается общий замысел «школы диалога культур»?

2. Чему и как должны учить в каждом классе этой школы?

3. Какова цель обучения в «школе диалога культур»?

 

К.Н. Вентцель // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 665-666.

1. Каковы необходимые условия «космического» воспитания?

2. Как должно осуществляться «космическое» воспитание и в чем заключается его цель?

К пятому вопросу:

И.С. Кон // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 537-538.

1. Как меняется отношение к жизни и смерти в истории духовной жизни человечества?

 

Х.-Г. Гадамер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 473.

1. В чем заключается суть концепции «пограничной ситуации» в философии К. Ясперса?

2. Как определяет конечность бытия М. Хайдеггер?

 

Ж. Бодрийяр // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 515-519.

1. Какое представление о смерти господствует в современном буржуазном обществе?

2. Как извращается диалектика взаимосвязи смерти и бессмертия в буржуазном сознании?

 

Н.Ф. Федоров // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 506-508.

1. Какой поворот в развитии концепции смерти осуществил Н. Федоров?

2. Почему смерть не является законом жизни человека?

3. Как мыслитель понимает долг воскрешения?

 

В.Ф. Купревич // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 509-511.

1. Является ли вопрос о бессмертии человека бессмысленным?

2. Можно ли считать смерть законом жизни человека как социального существа?

3. Каковы перспективы борьбы со смертью?

 

К.Р. Роджерс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 547-548.

1. Как меняются в истории человечества представления о смысле жизни?

2. В чем, с точки зрения автора, заключается смысл жизни человека?

 

И. Кант // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 539-540.

1. Почему, с точки зрения Канта, человек – всегда цель и никогда не может быть средством для достижения какой-либо цели?

2. В чем заключается и смысл, и предназначение жизни человека?

 

В. Франкл // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 143-145.

1. Как взаимосвязаны смысл жизни человека и его совесть?

2. Какие существуют пути нахождения смысла жизни?

3. Почему даже в самых безнадежных ситуациях сохраняется смысл жизни человека, и в чем он состоит?

 

Н.Н. Моисеев, В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн., 2005. – С. 541-542.

1. В чем представители философии космизма видят предназначение человека?

Дополнительная литература к теме:

Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.

 

 

Модуль7. Сознания человека как предмет философского анализа

1. Проблема определения понятия сознания. Концепции сознания в истории философии.

2. Эволюционная концепция возникновения и развития сознания. Структура сознания.

3. Индивидуальное и общественное сознание. Система общественного сознания.

Самостоятельная работа студентов

К первому вопросу:

Платон // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 596-597.

1. Каково содержание мифа о пещере?

2. В чем заключается смысл этого мифа?

Д. Дидро, К.-А. Гельвеций, Э.Б. Кондильяк // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 667-668.

1. Как рассматривают сознание и его происхождение философы-сенсуалисты?

Э.В. Ильенков // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 653-656.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 653.

З. Фрейд // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 607-609.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 607.

К. Юнг // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 480-481.

1. Что такое архетипы? Как они воздействуют на сознательную активность человека?

С. Грофф // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 482-485.

1. Что представляет собой холотропный подход в психотерапии?

2. Какова природы духовности?

3. Как взаимосвязаны холотропная концепция сознания и антропокосмическая концепция бытия?

Ко второму вопросу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.016 с.)