Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новоевропейская философия XVII-XVIII вв. Формирование и развитие естественно-правовой парадигмы социального знания
1.Социокультурные предпосылки формирования и развития новоевропейской философии. 2.Роль философии XVII в. в формировании классического естествознания и естественно-правовой парадигмы социального знания. 3.И. Ньютон, Дж. Локк, Г.В. Лейбниц: завершение классической европейской философии XVII в. и формирование идейных основоположений европейского и американского Просвещения. 4.Развитие идей Просвещения в европейской философии XVIII в. 5.Просвещение как великий проект модерна. Роль философии Просвещения в идейной подготовке великих социальных революций (конец XVIII – первая пол. XIX вв.) и второй глобальной научной революции. Самостоятельная работа студентов К первому вопросу: Текст // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 263-264. 1. Каковы реальные достижения осуществления реформации как великого проекта модерна? 2. Какие противоречия реформации выявились в процессе осуществления этого проекта модерна? Ко второму вопросу: Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 265-277. 1. Каковы достижения Р. Декарта и Ф. Бэкона в создании методологии естествознания? 2. В чем заключались недостатки философских концепций Р. Декарта и Ф. Бэкона? Как Т. Гоббс и Б. Спиноза пытаются преодолеть эти недостатки своих предшественников? 3. Почему Р. Декарта, Ф. Бэкона и других крупнейших мыслителей XVII в. можно считать создателями классического европейского естествознания? Каковы характерные черты классической науки? 4. Почему успехи Р. Декарта и Ф. Бэкона в области обществознания были значительно менее впечатляющими? 5. Какую роль в создании нового обществознания сыграли Г. Гроций и С. Пуфендорф? 6. Чем отличается классическая теория естественного права от новоевропейской? 7. В чем недостатки концепции естественного права Г. Гроция и С. Пуфендорфа? 8. Почему именно Т. Гоббса и Б. Спинозу можно считать создателями нового обществознания и естественно-правовой парадигмы социального знания?
Т. Гоббс // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 277-280. 1. Вопросы к тексту: см. на стр. 277. Б. Спиноза // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 280-283.
1. Вопросы к тексту: см. на стр. 280. К третьему вопросу: Текст // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 283-295. 1. Какие недостатки метафизического рационализма великих мыслителей XVII века выявились к началу XVIII века? 2. Какие идеи И. Ньютона, Дж. Локка и Г. Лейбница послужили источником формирования и развития европейского Просвещения?
Дж. Локк // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 286-292. 1. Вопросы к тексту: см. на стр. 286, 289.
К четвертому вопросу: Текст // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 295-300. 1. Как развиваются идеи Дж. Локка французскими просветителями XVIII века?
Ж.Ж. Руссо // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 295-300. 1. Вопросы к тексту: см. на стр. 295. К пятому вопросу: Текст // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 301-311. 1. Каковы основные характеристики Просвещения как великого проекта модерна? 2. Какую роль идеи европейского Просвещения сыграли в развертывании второй глобальной научной революции и великих социальных революций 1776-1848 гг.? 3. Как в процессе Великой французской революции постепенно выявились противоречия естественно-правовой парадигмы социального знания? Декларация прав человека и гражданина // Практикум по философии: Социальная философия/ А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007. – С. 304-307. 1. Вопросы к тексту: см. на стр. 304. В.С. Степин // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 293-294. 1. Вопросы к тексту: см. на стр. 293. Дополнительная литература к теме: 1. Гайдадымов Е.Б.. Ч. 1. – Мн., 2004. С. 239-263. 2. Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005. С. 52-70. 3. Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007. С. 260-311 (дополнительные тексты первоисточников).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.005 с.) |