Текст // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 253-259. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст // Практикум по философии: социальная философия / А. В. Кузнецов, В. В. Кузнецов. – Мн. , 2007. С. 253-259.



1. К каким последствиям в области философии, научного познания и социальной теории привело реформационное движение?

2. Почему тридцатилетняя война (1618-1648 гг.) и Великая английская революция свидетельствовали об исчерпанности Реформации как великого проекта модерна?

3. Почему в итоге Реформации Теоцентрическая парадигма социального знания уступила доминирующую роль в социальном знании естественно-правовой парадигме?

4. Как впоследствии развивались консервативное и радикальное направления в христианстве?

 

К. Хилл // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 255-258.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 255.

Дополнительная литература к теме:

1. Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004. С. 220-238.

2. Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005. С. 36-52.

 

 

История философии конца XVIII – начала XX вв. Формирование и развитие культуро-исторической парадигмы социального знания

1. Социокультурные предпосылки формирования и развития немецкой классической философии (конец XVIII – начала XIX вв.). И. Кант: «коперниканский переворот» в философии.

2. Развитие идей немецкого классического идеализма (И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель).

3. Роль немецкой классической философии в формировании культуро-исторической парадигмы социального знания и концепций глобальной эволюции в естествознании. Противоречия немецкой классической философии.

4. Отличительные черты классического и неклассического типа философствования. Социокультурные предпосылки формирования неклассического типа философствования (вторая пол. XIX – нач. XX вв.).

5. Основные направления неклассической философии. Неклассическая философия и неклассическая наука первой половины XX века.

6. Марксизм как великий проект модерна.

Самостоятельная работа студентов

К первому вопросу:

Текст // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 314-318.

1. В концепциях каких мыслителей XVIII века выражалась самокритика философии Просвещения?

2. Какую роль философская мысль Просвещения сыграла в идейной подготовке великих социальных и научных революций конца XVIII – первой половины XIX вв.?

3. Как в процессе развертывания этих революций проявились противоречия Просвещения как великого проекта модерна? В чем заключались эти противоречия?

4. Почему именно немецкая классическая философия конца XVIII – начала XIX вв. явилась процессом переосмысления итогов социальных и научных революций?

 

И. Кант // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 319-324.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 319.

 

Ко второму вопросу:

Текст // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 324-325.

1. В каком направлении развивались идеи И. Канта его непосредственными учениками и последователями (Фихте, Шеллингом, Гегелем)?

 

Ф. Коплстон // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 325-326.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 325.

 

К третьему вопросу:

Текст // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 328-332.

1. Почему немецкая классическая философия сыграла ключевую роль в формировании основных идей культуро-исторической парадигмы социального знания и концепций эволюционизма в естествознании?

2. В чем заключались причины широкого распространения идей культуро-исторической парадигмы? Какую роль в доминировании культуро-исторической парадигмы сыграли представители основных идеологических направлений Европы первой половины XIX века?

3. Каковы основные противоречия немецкой классической философии?

К четвертому вопросу:

Текст // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 332-340.

1. Каковы социокультурные условия формирования неклассической философии второй половины XIX – начала XX веков?

2. В чем заключаются особенности неклассического типа философствования?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)