Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование экологического сознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
59. Как известно, термин "экология" был введен Э. Геккелем в Э866 г. и переводился буквально как "наука о местообитании". - Дайте современное понятие экологии. 60. Раскройте содержание следующих утверждений и дайте их сравнительный анализ: 1) Каждое новое поколение стремится передать потомкам природу превращенную в богатство вещей; 2) Общество ориентируется лишь на эффект труда, только в нем видит источник всех благ; 3) Природа - это лишь постоянный поставщик материала труда. 4) Рамки физического, химического, биологического существования человека не так уж широки и любое неправильное отношение к природе грозит серьезными последствиями. 61. Несмотря на все свое могущество, человек остается звеном биологического круговорота. Однако деятельность человека уже давно нарушила его "договор" с природой. "Выведите из этих положений ряд следствий, раскрывающих связь "человек - природа". 62. Каковы основные причины загрязнения и ухудшения природной среды? Каким образом ее нынешнее состояние, экономика и политика все более сплетаются - на местном и региональном, национальном и мировом уровнях - в единый клубок причин и следствий? Приведите примеры. 63. Что вы знаете о Чернобыльской трагедии? Каковы ее социально-экологические последствия, условия ее "смягчения"? 64. Почему сегодня экологическая ситуация приобрела глобальный характер? Расскажите о научных, социально-философских и этико-гуманистических условиях решения современной экологической ситуации. 65. Прокомментируйте следующие высказывания: a) "...цивилизация эксплуатирующая, но не восстанавливающая не может иметь иного результата, кроме ускорения конца..." b) "...культура, - если она развивается стихийно, а не направляется сознательно... оставляет после себя пустыню...". 66. На нынешнем этапе развития цивилизации такие понятия как "общественное производство" и "экологическая культура" при всей их очевидной противоположности должны совместиться в практической деятельности человека. - В чем вы видите противоположность этих понятий? Почему они должны "совместиться"? Какие выводы из этого последуют? 67. Что означает экологический императив: "Не повреди биосферу!"? Объясните, почему сегодня так актуальна проблема экологизации производства. 68. Укажите причины, выдвинувшие необходимость формирования экологической культуры в разряд наиболее актуальных проблем. 69. Соотнесите понятия "экологическое образование", "природоохранительное воспитание", "экологическая культура". Используйте для этого семантический круг. 70. Известный швейцарский зоолог Жан Дорст писал: "Может быть это звучит парадоксально, но самая насущная современная проблема в области охраны природы - это защита нашего вида от нас самих. - Почему ученый сделал такой парадоксальный вывод? Чем можно его мотивировать? 71. "...Вся хозяйственная, политическая и духовная жизнь человечества более интернационализируется..." "...мир - в своем роде замкнутое пространство, и жизнь всех народов связана в один узел. Вот почему политическая мысль и политическая практика вступили в новую фазу, когда приходится брать в расчет мир в целом и действовать, исходя из этого расчета. Эту фазу мы обозначим популярным нынче словом - фаза планирования". - Покажите на фактическом материале верность или ошибочность этих суждений. - О каких важных социальных тенденциях говорят авторы? 72. Одним из мощных факторов дестабилизации экологической обстановки в отдельных странах, регионах, мире в целом становится так называемый "экологический колониализм". Формы его проявления весьма многообразны - это... - На основе современных данных экологической ситуации в мире (в республике, регионе и др.) определите формы проявления "экологического колониализма". 73. Расскажите, что включается в задачи охраны природы и рационального ее использования. Как вы понимаете научно-познавательное и оздоровительно-воспитательное значение природы? 74. Экологическое воспитание включает такие параметры: a) природа и нравственное воспитание человека; b) природа - фактор эстетического воспитания; c) природа и физическое здоровье человека. - Дополните их и конкретизируйте, используя свои знания по истории философии, педагогике, психологии, географии, биологии, художественной литературе и т.д. 1.6. Способ производства и две его стороны:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.007 с.) |