Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая система общества и личностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
18. Некоторые буржуазные социологи считают, что исторический материализм абсолютный суверенитет государства ставит над личностью, отрицая ее права и нивелируя ее. - Опровергните этот тезис. 19. "Политика- это помойка"- такая характеристика дается политической жизни буржуазного общества во многих ответах представителей самых различных слоев населения. Отношение к политическим деятелям принимает нередко характер "подлинно классовой ненависти". - Чем вы объясните подобное отношение к политике в буржуазном обществе? 20. Среди идеологов современного буржуазного общества широко распространена концепция "персонализация власти", суть которой в идеалистическом подходе к соотношению народных масс и личности в истории и политике, в преувеличении роли "носителя власти". Политическая власть, как правило, рассматривается с точки зрения личных качеств того или иного государственного деятеля, его воли и комплекса побуждений. - Какова точка зрения исторического материализма по этому вопросу? 21. Профессионально-квалифицированные характеристики работника не только находят прямое проявление в его экономических результатах, но и в конечном счете представляют собой самостоятельную общественную ценность. В этой связи ликвидация неквалифицированного труда во всех отраслях народного хозяйства является не только экономической, но и социальной задачей. - Как осуществляется эта задача в Республике Беларусь? 22. Для того, чтобы освоить любую профессию, индивид вынужден овладеть определенными алгоритмами деятельности. Количество алгоритмов, которым должен следовать каждый человек, желающий стать специалистом, из года в год растет. Наш век - век невиданной стандартизации производства, охватывающей как продукты труда, так и технологию и производственно-техническую структуру отношений между людьми. Автоматизация - это лишь материализованный алгоритм. - Не несет ли с собой прогресс профессиональной деятельности стандартизацию всей нашей социальной жизни, стандартизацию общества, коллектива, стандартизацию личности? Дайте развернутый ответ. 23. "...Идея исторической необходимости ничуть не подрывает роли личности в истории: история вся слагается именно из действий личностей, представляющих из себя несомненно деятелей". - Как вы понимаете данное высказывание В.И. Ленина? 24. "...Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает". - Основываясь на данном положении, покажите возросшую значимость ответственности, исполнительности, дисциплинированности и инициативности служащих, рабочих и крестьян на современном этапе развития общества. 25. "...История носила бы очень мистический характер, если бы "случайности" не играли никакой роли. Эти случайности входят, конечно, и сами составной частью в общий ход развития, уравновешиваясь другими случайностями. Но ускорение и замедление в сильной степени зависят от этих "случайностей", среди которых фигурирует также и такой "случай", как характер людей, стоящих вначале во главе движения". - Раскройте смысл суждения К. Маркса. 26. П. Навиль механически выводит из технического характера труда модели поведения рабочих. В зависимости от технической его формы он различает четыре психологических типа работника: апатичный, капризный, стратегический и консервативный. - Объясните, в чем состоит методологическая несостоятельность подобной классификации. 27. Человек свободен в выборе направления своих действий. Деятельность человека подчинена объективным социальным законам. - Не противоречат ли друг другу эти утверждения? 28. "Я был и остаюсь крайним персоналистом, признающим верховенство личной власти, примат личности над обществом и государством. Я не признаю первичной реальности каких-либо коллективов, я фанатик реальности, индивидуально-личного, неповторимого единого, а не общего и коллективного". - Разделяете ли вы взгляды Н.Бердяева на соотношение единого и общего в социальном бытии? 29. "Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово". А. Ахматова - О каких социальных качествах человека идет речь? 30. "Счастлив, кто посетил сей мир В его минуты роковые Его призвали всеблагие Как собеседника на пир; Он их высоких зрелищ зритель, Он в их совет допущен был И заживо, как небожитель. Из чаши их бессмертье пил". Ф. Тютчев - О каких формах проявления личности идет речь? 31. "Как дымный столп светлеет в вышине! — Как тень внизу скользит неуловима! "Вот наша жизнь, - промолвила ты мне, — Не светлый дым, блестящий при луне, А эта тень, бегущая от дыма". Ф. Тютчев - О каких противоречиях в жизни человека говорит Ф. Тютчев? 32. "Смерть и время царят на земле — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви". А. Соловьев - Согласны ли вы с тем, что "солнце любви" - главный мотив жизни человека? 33. Могучие ветры истории проносятся над головой человека и часто превращают его в песчинку, заброшенную в глухие края. Но человек должен активно включиться в историю, а история должна дать человеку счастье. Человек не имеет права не быть счастливым, а история не имеет права обделять человека судьбой. - Можно ли, на ваш взгляд, утверждать, что судьба человека в его собственных руках? 34. Духовное развитие человека должно идти через общество, во имя людей, а развитие общества должно идти через человека, во имя личности. - Согласны ли вы с этой мыслью? Нет прогресса вне гуманизма, и нет гуманизма вне общественного прогресса. Эту проблему рассматривает И. Нилин в повести "Жестокость". - В чем суть данной концепции? 35. "Мир не хлам для аукциона. Люди мы, а не имя рек. Все прогрессы - реакционны, Если рушится человек". А. Вознесенский - Раскройте диалектику духовного и материального прогресса. 36. "Кто сказал, что умирать страшно? Разве кто-то возвратился оттуда? Почему же ты боишься того, о чем не знаешь? Не лучше ли тебе понять намеки неба? Заметь: в этой жизни мы все время болеем - то этой болезнью, то другой... Со всех сторон в этом мире нас преследует дыхание болезней, ярость зверей и людей. Со всех сторон нас будто гонят отсюда прочь. Так бывает лишь с теми, кто живет не у себя. Почему же тебе страшно возвращаться из гостей домой?". - Определите свое отношение к высказываниям Сенеки. 37. "Все следует делать, обо всем говорить и помышлять так, как будто каждое мгновение может оказаться для тебя последним. Самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно равны и потери... Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог отнять у меня то, чего я не имею? Но что же может вывести на путь? Ничего, кроме философии". - Признаете ли вы то предназначение философии для человека, о котором говорит Марк Аврелий? - Чем, на ваш взгляд, измеряется продолжительность жизни человека? 38. "В свое время Паскаль заметил, что ветвь никогда не может постичь смысла всего дерева. Современная биология показала, что всякое живое существо замкнуто в своем специфическом окружении и практически не способно вырваться за его пределы. И хотя человек занимает исключительное положение, хотя он может быть необычайно восприимчив к миру и весь мир может выступать его окружением, все же кто может поручиться, что за пределами этого мира не существует какого-нибудь сверх мира?... Домашнему животному неведомы цели, ради которых человек его приручает. Так откуда же и человеку знать, какова "конечная цель его жизни, каков "сверхсмысл вселенной?" (В. Франкл). - Выделите проблемы, о которых идет речь в высказывании Франкла. 39. "Сегодня все чаще слышны пророчества гибели. Хотя они выполняют важную функцию привлечения внимания к опасным тенденциям в нашей нынешней ситуации, но в них не учтено обещание, заключенное в достижениях человека в естественных науках, психологии, медицине и искусстве. А эти достижения отражают наличие мощных плодотворных сил, не вяжущихся с картиной разлагающейся культуры". - Что должно делать человеческое сообщество для сохранения своего будущего? 40. "Подведем итоги рассмотрения проблемы человека в различных философских направлениях: "Было выяснено, что человек есть.единство телесного и духовного... Следует, однако, отметить, что ныне термин "душа" употребляется не столь часто, как в античности и средневековье. Вместо термина "душа" используют синонимичные ему термины "психика", "внутренний мир человека"... Сколь бы причудливым образом ни строилось философское обсуждение проблемы человека, в конечном счете речь идет о его психике, сознании, разуме, чувствах, мыслях, воле и т.п.". - Дайте краткую характеристику оценки проблемы человека в современной западной философии: а). философии жизни; б). экзистенциализме; в). феноменологии; г). философской антропологии. 41. "Если человек черпает свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами... Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человеческими". - Сформулируйте свое отношение к позиции К. Маркса. - Что вы понимаете под "обстоятельствами человеческими"?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.008 с.) |