Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 348-349. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 348-349.



1. Почему красота, с точки зрения автора, является критерием человечности отношения индивида и общества к предмету познания и деятельности?

К четвертому вопросу:

 

Текст // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 739-756.

1. Какую роль в культуре техногенного общества играет наука?

2. С чем связано разочарование общественного сознания ХХ в. в идеалах научного познания?

 

Г. Башляр // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 740-741.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 740.

 

И. Валлерстайн // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 741-743.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 741.

 

Э. Гуссерль // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.

С. 743-747.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 743.

 

М.К. Петров // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 747-748.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 747.

 

Н.Ф. Федоров // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 749-752.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 749.

 

В.С. Степин // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 752-756.

1. Вопросы к тексту: см. на стр. 752.

К пятому вопросу:

С.Л. Франк // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 291-292.

1. Что такое вера? Чем вера отличается от знания?

2. Каковы разновидности веры? Почему вера в Бога является высшим типом веры?

 

К. Ясперс // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 297-299.

1. Чем отличаются истины веры от истин знания?

2. Что такое философская вера, и чем она отличается от традиционных религиозных верований?

3. Каковы важнейшие положения философской веры?

 

Э. Фромм // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 299-300, 303.

1. Чем отличается рациональная вера от иррациональной?

2. Каковы разновидности рациональной веры?

3. Почему вера в человечество является кульминацией рациональной веры? Каково содержание веры в человечество?

 

Дополнительная литература к теме:

1. Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004. – С. 590-666.

2. Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005. – С. 275-333, 600-626.

 

 

Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Русская философия

1. Национальное и общечеловеческое в историческом развитии философии. Социокультурные особенности исторического пути восточнославянских народов.

2. Социально-философские и гуманистические идеи философской мысли Беларуси.

3. Характерные черты и этапы развития русской философии.

4. Советская философия в контексте истории философии XX века.

5. Наследие философской мысли восточнославянских народов и современность.

Самостоятельная работа студентов

К первому вопросу:

Лекционный материал по теме.

Ко второму вопросу:

Н.А. Бердяев // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.

С. 351-352, 353-354, 358-359.

1. Какую роль в рождении оригинальной русской философии сыграл Чаадаев?

2. Почему историософия Чаадаева пробудила русскую философскую мысль?

3. Какой ответ на вопросы, поднятые Чаадаевым, дали славянофилы?

4. Какое отношение к России и к Западной Европе высказывали славянофилы?

5. Какую роль в западничестве сыграл А.И. Герцен?

6. Почему радикальное западничество превратилось впоследствии в концепции русского социализма?

В.С. Соловьев // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 368-370.

1. Как взаимосвязаны Бог и человек?

2. За что Соловьев критикует традиционную религиозную мысль и светский гуманизм? Что такое Богочеловечество?

3. Как русский мыслитель рассматривает космогонический процесс и историю человечества?

4. Почему с точки зрения Соловьева необходим синтез гуманистической философии Запада и религиозной философии Востока?

5. Почему идеи Соловьева ведут с одной стороны к идеям русского космизма, а с другой – к идеям христианского социализма?

К третьему вопросу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.)