Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная власть и властеотношения: понятие и сущность.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общелогические методы К числу общелогических методов относят: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Анализ означает условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части. Синтез, предполагает изучение явления путем условного объединения его составных частей. Частнонаучные методы – сравнительное правоведение, конкретизация, толкование, моделирование. Толкование – уяснение и разъяснения смысла и содержания норм права. Специальные - Формально-юридический метод позволяет определять юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т.п. Его специфической чертой является отвлечение от сущностных сторон права. Задача, которая при этом ставится, заключается в уяснении и объяснении действующего законодательства, в его систематическом изложении и истолковании для целей правотворческой и правоприменительной практики. Сравнительно-правовой метод позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы – законы, юридическую практику и т.д. – в целях выявления их общих и особенных свойств. Сравнительно-правовой метод используется прежде всего при изучении законодательства двух или более государств Социальная власть и властеотношения: понятие и сущность. Власть – сложный, многоаспектный феномен, проявляющийся в разных организационных формах, мето- дах и способах её осуществления, системе отношений, целях и т.д. Под социальной властью можно понимать присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на принуждение. Социальная власть неотъемлема от любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей. Это – важнейшее средство функционирования социальных структур и институтов, существенный элемент любой организации социальной жизни. Социальная власть всегда содержит элемент принуждения. Любое властное отношение включает властвующий субъект (народ, класс, род, вождь и др.) и подвластный объект (индивид, коллектив, организации). Отношения, которые возникают между субъектом и объектами власти в процессе ее осуществления, реализации называются властеотношения. Они выражаются в том, что, с одной стороны, имеет место проявление воли субъекта власти вплоть до ее навязывания объектам власти, а, с другой, подчинение объектов власти субъекту власти. Формы принуждения, как и пути "присвоения" чужой воли, многообразны, в связи с чем различается множество разновидностей власти по самым различным основаниям деления: экономическая, военная, идеологическая, религиозная, корпоративная, публичная и частная, власть организации над добровольно вступившими в нее членами и т.д. Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Государственная власть имеет свойственные ей три основные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Государственная власть – это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Государственная власть: 1) распространяется на всё общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной); 2) носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов); 3) опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей); 4) осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.); 5) устанавливает систему налогов; 6) организует население по территориальному признаку; 7) характеризуется легитимностью и легальностью. Легальной признается власть, созданная и функционирующая на правомерном (законном) основании, т.е. власть, ограниченная законом и действующая в рамках закона. Легитимная - это власть, признанная населением страны, готовым ей подчиняться, это власть, которой население доверяет. Власть может быть легальной, но не легитимной. Легальность власти представляет собой ее юридическую характеристику, легитимность - ее нравственную оценку. Легитимность – это одобрение государственной власти, легальность – это соответствие государственной власти законам. Социальное регулирование: понятие, виды, нормы, способы. Регулирование – процесс приведения общественных отношений в стабильное состояние. два основных вида социального регулирования индивидуальное и нормативное. Индивидуальное регулирование – приведение общественных отношений в стабильное состояние для конкретных отношений, для конкретного случая. Достоинства: позволяет решать те или иные жизненные проблемы с учетом персональных качеств исполнителей. Недостатки: каждый раз проблему нужно решать заново; отсутствует единый порядок, а также налицо широкие возможности для личного усмотрения и субъективизма. Нормативное регулирование — регулирование на основе нормы. Норма – это правило. А правила создаются для всех. Посредством общих правил достигается единый, непрерывно действующий порядок в обществе. снижаются возможности для проявлений субъективизма, господства случая и произвола. обычно нормативное регулирование осуществляется в сочетании с индивидуальным. Нормы бывают: природные (календарь)(пример про ненцев). Технические нормы Технические нормы основаны на познании законов природы и могут быть установлены любым человеком. Процессуальные – порядок рассмотрения споров. Социальные нормы – правило поведения людей, социальное значение поведения людей. Делятся по сфере регулирования: 1) Нормы нравственности (морали). Они формируются в обществе (исходят от самих членов общества, а не от государства) стихийно, они определяют, что по мнению людей есть зло, а что есть добро. 2) Обычаи (нравы, привычки, обыкновения). Складываются в результате многократного повторения, вошедшие в привычку. 3) Нормы традиций - указывает лишь общие направления его деятельности. Соблюдение традиции в отличие от обычая прочно связано с определенным духовным складом личности, его мировозрением. Нормы обрядов – правило словесно – знакового жеста. Обряд всегда должен кто – то организовать. 4) Религиозные нормы. Религия – правило основанное на вере, носит нетолько устный, но и письменный характер. 5) Ритуальные нормы. Ритуал – правило поведения знакового и жестового характера. 6) этические нормы – основаны на доброжелательном отношении к собеседнику. 7) корпоративные нормы – устав общественной организации 8) экономические нормы – регулируют отношения в экономике. 9) политические нормы – могут быть нормами права, амогут быть нормами обычая. Право → позитивное право – государственное архаическое право(древнейшее право). Позитивное право вышло из обычного права. Обычай = обычное право. Методы и способы соц. Регулирования. 1) Запрет - воздержание от неразрешенных способов. 2) Обязывание – совершение необходимых действий. Пример: воспитание детей- обязанность., в случае не исполнения можешь быть наказан.3) дозволение – совершение действий по усмотрению субъекта. Поступай как хочещь, лишь бы запреты были не нарушены. Механизм правового регулирования. В общей теории права механизм правового регулирования рассматривается как юридическая надстройка в системном, «работающем» виде. Взаимодействие норм права и правосознания осуществляется в рамках правового регулирования общественных отношений Правовое регулирование – понимается прежде всего как деятельность государства и общества по подготовке и принятию нормативно – правовых актов. В этом процессе ведущая роль принадлежит государству, его законодательным и исполнительным органам. Именно они принимают наибольшую часть действующих в обществе норм права. Активную правотворческую деятельность осуществляет также общество. Его организаций и объединения. В частности, населения в ходе реферндума может принимать и принимать законы. Правовое регулирование осуществляется с определенным и вполне конкретными юридическими и специальными целями. Общие юридические цели правового регулирования сводятся к сознанию в обществе стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений. Способных обеспечит защиту и охрану от нарушений тех прав. Свобод, и законных интересов, граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права.Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижения социально полезных результатов и в первую очередь, создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества. Под механизмом правового регулирования в узком смысле слова понимается система правовых средств, с помощью которых осуществляется результативное правовое воздействие на общественные отношения. Центральное место в системе правового воздействия занимает правовое регулирование, которое осуществляется при помощи особой системы правовых средств, образующих в совокупности механизм правового регулирования. Основными элементами механизма правового регулирования является юридические нормы. Правоотношения и акты реализации прав и обязанностей. Юридические нормы – это начальный элемент механизма правового регулирования, выполняющий роль модели поведения. Правоотношения – это элемент механизма правового регулирования, с помощью которого осуществляется правовая связь между субъектами права посредством субъективных прав и юридических обязанностей. Акты реализации прав и обязанностей – это завершающий элемент механизма правового регулирования. Юридическая техника – толкование норм права, юридическая ответственность и др примыкают к элементам механизма правового регулировния, входят в его орбиту. Норма права правило поведения. Цель механизма правового регулирования - обеспечить упорядочение общественных отношений, гарантировать справедливое удовлетворение интересов субъектов. В процессе правового регулирования используются три способа регулирования: дозволение, обязывание и запрещение. Акты реализации субъективных прав и обязанностей - это основное средство, при помощи которого права и обязанности претворяются в жизнь, т.е. осуществляются в поведении конкретных субъектов. Эти акты могут выражаться в трех формах: соблюдении, исполнении и использовании. Названная стадия механизма правового регулирования отражается в таком его элементе, как акты реализации прав и обязанностей. Структура нормы права В стуктуру нормы права входит гипотеза. Санкция, диспозиция. Гипотеза – условие или обстоятельство (это часть правовой нормы указывающая на конкретные жизненные обстоятельства, при наличии или отсутствии которых реализуется норма; классификация гипотез: Положительная гипотеза – указывает на необходимость наличия фактов для действия нормы. Отрицательная – на неоходимость отсутствия фактов. Пример: для вступления в брак необходимо согласие обоих сторон, достижение брачного возраста – наличие фактов т.е. положительная гипотеза.
Для вступления в брак не должно быть у сторон другого брака, кровного родства, недееспособности – отсутствия обстоятельства, т.е. отрицательная гипотеза б) альтернативная гипотеза – это гипотеза, в которой указано несколько вариантов обстоятельств (альтернативных), при которых возможно действие нормы. Пример: для прекращения гражданства необходимо: а) Диспозиция –Она содержит правило поведения при наступлений условий, предусмотренных гипотезой. Диспозиция – это элемент правовой нормы, в котором указывается каким может быть и должно быть поведение предусмотренное гипотезой т.е. это само правило поведения, которому должны следовать участники правоотношений. Виды диспозиции: г) бланкетная диспозиция – отсылает для ознакомления с правилами поведения к другим источникам права. По строению: - простые – устанавливают 1 вариант поведения. - сложные – устанавливают 2 и более обязательных для реализации вариантов поведения. - альтернативная – несколько вариантов поведения, каждому из которых может последовать субъект права - по характеру неблагоприятных последствий: Значение каждого структурного элемента и право: -без гипотезы – теряется смысл т.е. н.п. бессмысленна - без диспозиции – немыслемо - без санкции – бессильна Систематизация НПА Это деятельность направленная на совершенствование, упорядочение действующего законодательства в целях поддержания его системности и обеспечения субъектов права необходимой информации. ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: - необходимое условие эффективности правотворческой деятельности, которе способствует ликвидации пробелов в праве и противоречий в действующем законодательстве; - является действенным способом обеспечения субъектов реализации права необходимой правовой информацией. ВИДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: КОДИФИКАЦИЯ, ИНКОРПОРАЦИЯ, КОСОЛИДАЦИЯ. УЧЕТ. Кодификация – форма систематизации, при которой происходит существенная внутренняя переработка нормативного материала, в результате чего, создается принципиально новый акт. ВИДЫ КОДИФИКАЦИОННЫХ АКТОВ: - основные законодательства - кодексы - уставы - положения - регламенты и др. ИНКОРПОРАЦИЯ – форма систематизации, при которой нормативные акты, обработанные лишь внешне без изменения их содержания и формы, объединяются в разного рода сборники или собрания. ВИДЫ ИНКОРПАРАЦИОННЫХ АКТОВ: - сборник - собрания - свод законов. ВИДЫ ИНКОРПОРАЦИЙ: По субъекту: Официальная инкорпорация – издание, компетентным органом сборников, собраний законодательства с учетом внесенных нормотворческим органом изменении и дополнений. Неофициальная инкорпорация – это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами. По способу упорядочения: - хронологическая(упорядочение происходит во время опубликования и вступления в законную силу НПА. - систематическая (предметная) (упорядочение по предметному признаку. КОСОЛИДАЦИЯ – форма систематизации при который осуществляется объединение совокупности мелких актов изданных по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт) УЧЕТ – сбор, хранение и поддержание в контрольном состоянии необходимых нормативных актов, информации о них, создания информационно поисковых систем, обеспечивающих нахождение необходимой информации в массиве активов, взятых на учет. Система и структура права. СИСТЕМА ПРАВА – ЭТО ЕГО ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ДЕЛЕНИЕ ПРАВА НА ОТРАСЛИ, ИНСТИТУТЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. Системность является важнейшим качеством права и означает согласованность, непротиворечивость, взаимодополняемость правовых норм. Систему права не следует полностью отождествлять со структурой права. В структуре права выделяются 4 уровня: 1. структура права в целом; 2. структура отрасли; 3. структура правового института; 4. структура норм права; Следует различать понятия «система права» и «правовая система». Если система права - это внутреннее строение самого права, то правовая система включает в себя не только собственно право, но и др. явления – правовые отношения, правосознание, правовые учреждения и т.д. Структурными элементами системы права выступают отрасли права. Подотрасли права, правовые институты, субинституты и отдельные нормы. Норма права является первичным элементом системы права. Система права обязательно обладает единством. 55. Система права и система законодательства: соотношение, взаимосвязь, отличия и тенденции развития. В литературе указывается на следующие различия системы права и системы законодательства. 1. Система права складывается исторически, по мере развития законодательства. Она есть результат действия значительного числа факторов объективного и субъективного порядка, из которых решающим является экономический. Система законодательства есть результат чисто рациональной деятельности. Осуществленной по ранее намеченному плану. 2. первичным элементом системы права является правовая норма, а в системе законодательства таким элементом является НПА. 3. Встречаются случаи, когда отрасль права есть, а отрасли законодательства нет(финансовое право). С другой стороны, встречаются отрасли законодательства и без соответствующей отрасли права(таможенное законодательство во главе с таможенным кодексом) 4. Система права первична по отношению к системе законодательства, является основной для построения последней. 5. система законодательства по объему шире системы права так как включает не только нормативные предписания, но и содержащиеся, в соответствующих нормативных актах преамбулы, оперативные поручения и т.д. 6. Поскольку в основе деления системы права лежат предмет и метод правового регулирования, то нормы отрасли права отличаются высокой степенью однородности. Отрасли законодательства могут регулировать достаточно разнородные отношения. Объект правоотношения. - это реальное благо, на использование и ли охрану которого направлены субъективные права и юридические обязанности. Объект правоотношения теснейшим образом связан с интересом управомоченной стороны и является благом, находящимся в его распоряжении и охраняемым государством. Объектом могут быть разнообразные предметы. Представляющие ценность для субъекта права. Одно и то же благо может быть объектом разнообразных правоотношений. Так, вещь может быть объектом права собственности, правоотношений купли – продажи, залога, наследования, страхования и т.д. Состав правоотношений (на примере правоотношения купли - продажи). ЮРИДИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЕЩЬ(ПЕРЕДАЧА)
ОБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ ДЕНЬГИ (ПЕРЕДАЧА) На схеме видно, что права и обязанности как элементы юридического содержания четко разграничены, разъединены, а права и обязанности как элементы фактического содержания соединяются: передача вещи – одновременно право покупателя и обязанность продавца; передача денег – одновременно право продавца и обязанность покупателя. Мусульманское право . Мусульманское право - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии - исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Основными источниками мусульманского права являются Коран, сунна, иджма, кияс. К странам с мусульманской правовой системой относят Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, Египет, Сирию, Ливан, Турцию, Пакистан, Судан и др Коран - священная книга ислама, состоящая из высказываний пророка Мухаммеда, произнесенных им в Мекке и Медине. Его текст содержит основные понятия, лежащие в основе цивилизованного общества. Сунна - мусульманское священное предание, рассказывающее о жизни пророка, представляет собой сборник норм-традиций, связанных с поведением и высказываниями пророка, которые должны служить образцами для мусульман. Иджма - комментарии ислама, составленные его толкователями (крупными мусульманскими учеными). Эти комментарии восполняют пробелы в религиозных нормах. Кияс - четвертый источник права - рассуждение по аналогии о тех явлениях жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками права. Таким суждениям придается законный, общественный характер. В странах с мусульманским правом конституция не считается основным законом. Таковыми являются Коран, сунна, принципы консенсуса (иджма) и аналогии (кияс). Шариат определяет все аспекты публичного и частного права. Все граждане мусульманских государств имеют одинаковые права в выборах правителя. Египет был первым государством, отказавшимся еще в конце XIX в. от мусульманского права как от единственного источника права. В Саудовской Аравии, считающейся страной традиционного ислама, все больше применяются в судопроизводстве и законодательстве "двойные стандарты". Семья обычного права Семья традиционного права - наиболее архаичная из существующих правовых систем. Главная особенность данной семьи в том, что основным источником права является обычай (традиция). Патриархальное гражданское право сохраняет свое влияние в некоторых странах Африки, Индокитая и Океании. Подобные правовые системы сохранились в ряде государств Африки; на территории проживания находящихся в догосударственном состоянии племен Южной Америки; Индонезии и Папуа-Новой Гвинеи; на островах Океании. К особенностям данной правовой семьи можно отнести следующее: ~ неписаный (некодифицированный) характер права; ~ основу обычаев составляют моральные, философские, юридические нормы, а также мифология; ~ сосуществование отдельно друг от друга "цивилизованной" правовой системы и традиционной (Индонезия, Бразилия), признание государством за племенами, не интегрированными в государственную жизнь, права творить правосудие, опираясь на свои обычаи; ~ регулирование обычаями, как правило, поведение коллектива, а не отдельного индивидуума; ~ коллективная ответственность группы (племени, семьи) за правонарушение, совершенное ее членом; ~ осуществление правосудия непосредственно потерпевшим либо мудрецами, жрецами, вождями; ~ архаичность многих обычаев; ~ уклон в сторону примирения, а не наказания при незначительных правонарушениях; ~ месть - при тяжком преступлении ("око за око, зуб за зуб, кровь за кровь" Главное в обычном праве — соблюдение обязанностей Функции права Функции права - это основные направления правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений. Общесоциальные - какие сферы такие и функции. Воспитательная функция – функция, посредством которой складывается убежденность в целесообразном и справедливом порядке правового регулирования. политическая функция – это функция, которая направлена на правовое регулирование между субъектами политической власти. Регулятивно – динамические – государство может отправить туда общество, куда требуется (это функция, с помощью которой осуществляется воздействие на общественные отношения с помощью их оформления и стимулирования). Регулятивно – статистические - отношения опередили право (это функция, с помощью которой реализовывается воздействие на общественные отношения с помощью закрепления их состояния в институтах права). Регулятивно – охранительные -создает условие, чтобы не нарушал, а потом уже принимает (состоит в охране положительных, правомерных и вытеснении отрицательных явлений общественной жизни, а также пресечении, предупреждении и восстановлении нарушенных прав). Общелогические методы К числу общелогических методов относят: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Анализ означает условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части. Синтез, предполагает изучение явления путем условного объединения его составных частей. Частнонаучные методы – сравнительное правоведение, конкретизация, толкование, моделирование. Толкование – уяснение и разъяснения смысла и содержания норм права. Специальные - Формально-юридический метод позволяет определять юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т.п. Его специфической чертой является отвлечение от сущностных сторон права. Задача, которая при этом ставится, заключается в уяснении и объяснении действующего законодательства, в его систематическом изложении и истолковании для целей правотворческой и правоприменительной практики. Сравнительно-правовой метод позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы – законы, юридическую практику и т.д. – в целях выявления их общих и особенных свойств. Сравнительно-правовой метод используется прежде всего при изучении законодательства двух или более государств Социальная власть и властеотношения: понятие и сущность. Власть – сложный, многоаспектный феномен, проявляющийся в разных организационных формах, мето- дах и способах её осуществления, системе отношений, целях и т.д. Под социальной властью можно понимать присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на принуждение. Социальная власть неотъемлема от любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей. Это – важнейшее средство функционирования социальных структур и институтов, существенный элемент любой организации социальной жизни. Социальная власть всегда содержит элемент принуждения. Любое властное отношение включает властвующий субъект (народ, класс, род, вождь и др.) и подвластный объект (индивид, коллектив, организации). Отношения, которые возникают между субъектом и объектами власти в процессе ее осуществления, реализации называются властеотношения. Они выражаются в том, что, с одной стороны, имеет место проявление воли субъекта власти вплоть до ее навязывания объектам власти, а, с другой, подчинение объектов власти субъекту власти. Формы принуждения, как и пути "присвоения" чужой воли, многообразны, в связи с чем различается множество разновидностей власти по самым различным основаниям деления: экономическая, военная, идеологическая, религиозная, корпоративная, публичная и частная, власть организации над добровольно вступившими в нее членами и т.д. Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Государственная власть имеет свойственные ей три основные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Государственная власть – это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Государственная власть: 1) распространяется на всё общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной); 2) носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов); 3) опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей); 4) осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.); 5) устанавливает систему налогов; 6) организует население по территориальному признаку; 7) характеризуется легитимностью и легальностью. Легальной признается власть, созданная и функционирующая на правомерном (законном) основании, т.е. власть, ограниченная законом и действующая в рамках закона. Легитимная - это власть, признанная населением страны, готовым ей подчиняться, это власть, которой население доверяет. Власть может быть легальной, но не легитимной. Легальность власти представляет собой ее юридическую характеристику, легитимность - ее нравственную оценку. Легитимность – это одобрение государственной власти, легальность – это соответствие государственной власти законам.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.017 с.) |