![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы осуществления функций государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы осуществления функций государства – это упорядоченная по своим внешним свойствам деятельность государственных органов, через которые реализуются функции государства. Функции – чем занимается государство.Различают следующие формы осуществления функций государства:1) правовая деятельность – деятельность государственных органов по изданию и реализации юридических актов, которая носит однородный юридический характер;2) организационная – однородная по своим внешним характеристикам и не приводящая к юридическим последствиям деятельность государства.П равовую деятельность подразделяют:1) на правотворческую, связанную с изданием, изменением, а также отменой нормативных правовых актов;2) правоприменительную, которая направлена на осуществление, исполнение нормативных правовых документов через издание актов применения права;3) оперативно‑исполнительную деятельность государственных органов, направленную на разрешение оперативных вопросов по изданию актов применения права;
21. Понятие государственного аппарата и принципы его деятельности.ГА - это система специальных органов, с помощью которых государство осуществляет возложенные на него задачи и функции. Характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем: «Аппарат государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).Государственный аппарат состоит из сложной системы органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием. ГА призван надежно гарантировать и охранять законные права и интересы своих граждан. Принципы организации и деятельности ГА - это исходные идеи, руководящие положения, основные подходы к формированию и функционированию государственных органов. Принцип гуманизма: означает признание ценности человека как личности, утверждение приоритета его интересов в деятельности государства. Принцип демократизма: проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которой носителем суверенитета и источником власти является народ, который осуществляет свою власть по разным каналам, в т.ч. непосредственно (выборы) или через органы местного самоуправления. Принцип функционального разделения властей: согласно этому принципу государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Он предусматривает самостоятельность органов, относящихся к различным ветвям власти. Принцип законности: соблюдать и исполнять законы ко всем ГО и должностным лицам в своей деятельности. Принцип гласности: выражается в информированности общественности о практической деятельности конкретных государственных органов. Принцип профессионализма: проявляется в использовании наиболее квалифицированных работников в деятельности государственных органов.Принцип иерархичности: проявляется в строгой «горизонтальной» и «вертикальной» системе подчинения государственных органов. Принцип федерализма: определяется тем, что РФ состоит из равноправных субъектов: республика, край, область, город значения, автономная область, автономный округ, которые во взаимоотношения с федеральными органами власти равноправны между собой. Принцип обеспечивает единство ее ГА, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, федерального равноправие и самоопределение народов в составе РФ. Принцип соблюдения прав и свобод человека: каждый государственный орган и должностное лицо должны ставить на первое место права и свободы человека. Принцип сочетания координации и субординации. Экономичность государственного аппарата.
22. Понятие государственных органов их признаки и классификация. Государственный орган – это первичная структурная часть аппарата государства, участвующая в осуществлении функций государства и наделенная властными полномочиями. Государственные органы специально образуются для осуществления государственной власти, они обладают государственно-властными полномочиями, которые необходимы для эффективного выполнения государством своих функций. Государство, действуя через свои органы, возлагает на них определенные обязанности и соответствующие права. Помимо наличия у государственного органа государственно - властных полномочий к его основным чертам можно отнести следующие: орган образуется в установленном государством порядке; он уполномочен государством осуществлять задачи и функции государства; он действует в установленном для него государством порядке; органы государства являются частями единого государственного аппарата. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они возникают в порядке наследования (наследственная монархия), или избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры. По юридической силе органы государства классифицируются на высшие и местные. «Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государства функционируют в административно-территориальных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы. Органы государства бывают, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. 23.24. Формационный подход к типологии права. Типология государства в фармационном подходе. Составители: К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. К. Маркс понимал общества, в которых отсутствуют отношения эксплуатации. В основе Ф.П лежит экономика.
Классифицируется по цивилизации.(цивилизация – сообщества по культуре, а культура у всех разная) Исторический тип государства — это государство определённой общественно-экономической формации. Характеризуется рядом общих признаков: единством экономической и классовой основы, сущности, социального назначения, общими принципами организации и деятельности государства. Выделяются следующие типы государств: Рабовладельческое государство — основа рабы и рабовладельцы. Рабовладельческое государство создано в целях охраны, укрепления и развития собственности рабовладельцев, как орудие их классового господства, орудия их диктатуры. Феодальное государство — основа феодал и его зависимые крестьяне; Буржуазное государство — основа буржуазия и пролетариат; Социалистическое государство — сущность этого государства, как организацию политической власти трудящихся во главе с рабочим классом, важнейшую организационную форму экономического и социально-культурного руководства обществом в условиях строительства социализма и коммунизм. Первой общественной формацией считается первобытно-общинная, которая не знала ни частной собственности, ни классов, ни товарного производства. Переход от первичной общественной формации к вторичной осуществляется путем социальной революции. Способ производства основан на общей (общинной, коллективной) форме собственности, а власть опирается на авторитет, выражает интересы всего общества в целом. Изменения в способе производства, основывающиеся на возникшей частной собственности, появление классов и различных социальных групп с противоположными экономическими и социальными интересами требовали их политического оформления в виде государства. Выделяются рабовладельческий, феодальный, буржуазный (капиталистический) и социалистический типы государства. Переход от одного способа производства к другому осуществляется путем политической революции. Формационный подход имеет следующие достоинства: Недостатки Формационного подхода:Не универсальная схема, и как закономерность применяться не может;конечная цель не достигнута;Недооцениваются духовные факторы (национальность, религия, культура и т. д.).
25. Особенности цивилизационного подхода к типологии права. Составители А. Тойнби, У. Ростоу.Цивилизация –общность и базируется на культуре. Культура – достижение людей представляющая для них ценность. Тойнби выделил два десятка цивилизаций. В своем развитии цивилизации проходят несколько этапов:Первый – локальные цивилизации, каждая из которых имеет свою совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство (древнеегипетская, шумерская, эгейская и др.);Второй – особенные цивилизации (индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская, исламская и др.) с соответствующими типами государств.Третий этап – современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур. государство в первичной цивилизации связано с религией в единый политико-религиозный комплекс. К первичным цивилизациям относят древнеегипетскую, ассиро-вавилонскую, шумерскую, сиамскую и др. Среди вторичных цивилизаций выделяют западноевропейскую, восточноевропейскую, североамериканскую, латиноамериканскую и др. Ростоу классифицировал государства по стадиям экономического развития, зависимым, в свою очередь, от научно-технических достижений: Традиционное (аграрное);Индустриальное;Постиндустриальное (информационное). Положительные черты цивилизационного подхода: 1) выделение духовных, культурных факторов; 2) более четкая типология государств. Недостатки: 1) низкая оценка социально-экономического фактора; 2) преобладание типологии общества над типологией государства. 26. Форма государства понятие и структура. Форма государства — это сложное общественное явление, включающее в себя три взаимосвязанных элемента: форма правления, форма территориального устройства и форма государственного режима: Форма правления — это структура высших органов гос власти, порядок их образования и распределение компетенции. Монархия — форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Существуют разновидности монархической формы правления. Абсолютная монархия — такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу — царю, королю, императору. Сословно-представительная монархия — такая форма правления, при которой власть монарха ограничена сословно-представительным органом (например, Земский Собор в России). Конституционная монархия — такая форма правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Эти ограничения устанавливаются конституцией (Англия, Дания). Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Существуют разновидности республиканской формы:Парламентская республика — такая форма правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.). Глава государства избирается или парламентом или парламентской коллегией.(Италия). Президентская республика — это такая форма правления, при которой наряду с парламентаризмом соединяется в руках президента полномочия главы государства и главы правительства(США). Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами. Различаются: Унитарное государство — это единое целое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти. Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Конфедерация — это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государства.
Главная особенность — соотношение государства и личности. Тоталитарный режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни (экономикой, политикой, идеологией, социальной, культурной жизнью общества). Демократический режим складывается в правовых государствах и гарантирует защищенность прав личности во всех сферах общественной жизни. 27. Форма правления Форма государственного правления — это способ организации высшеи государственной власти, проявляющийся в определенной структуре ее органов, порядке и. образования, характере их взаимоотношения между собой и с населением. Основой «правящих» является; глава государства. парламент (законодательный орган), правительство (центр системы исполнительных управленческих органов).. По форме государственного правления государства подразделяются на монархии и республики В монархии высшая государственная власть, обычно передаваемая по наследству, осуществляется полностью (абсолютная монархия) или частично (ограниченная монархия) одним лицом. В ограниченной («конституционной») монархии власть монарха ограничена парламентом. Это ограничение закреплено утверждаемой парламентом конституцией, которую монарх не в праве изменить ( - парламентская монархия — в ней состав правительства формируется парламентом, без участия в этом процессе главы государства (монарха), в дальнейшем правительство подотчетно только парламенту. Подобная форма правления наблюдается, например, в современной Англии, Японии; - дуалистическая монархия — в ней состав правительства формирует глава государства (монарх), без участия в этом процессе парламента, в дальнейшем правительство подотчетно только монарху, который руководит им лично, либо через назначаемого им премьер-министра.) В республике верховная государственная власть осуществляется избранными населением на определенный срок органами (парламентом, президентом). (- парламентарная- состав правительства формирует только парламент и оно подчинено только ему (ФРГ, Италия и др.); - президентская— глава государства (президент) самостоятельно (иногда с последующим одобрением верхней палаты парламента) формирует состав правительства, руководит им, определяет его политику (США, Иран, Ирак и др.); - смешанная (президентско-парламентская или парламентско-президентская, иногда в юридической литературе вместо термина «смешанная» используется термин «полупрезиденте коя >;)— предлагаемый президентом состав правительства (премьер-министр и др.) подлежат обязательному утверждению всем парламентом (Франция, Финляндия и др.); Форма государственного устройства — это способ организации властно-территориальной целостности государства, проявляющийся в делении государства на составные части и распределении власти между ними и его управляющим центром. По форме государственного устройства государство может быть: 1) простым (унитарным); 2) сложным. Для простого (унитарного) государства характерно его деление на административно-территориальные единицы и наличие в нём единых, общих для всей страны высших органов власти и управления (Франция, Италия и др.). 28. Форма государственного устройства. Форма государственного устройства – это территориальная организация, структура государства с соответствующим распределением полномочий между центральным и региональным уровнем власти.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.009 с.) |