Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы осуществления функций государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы осуществления функций государства – это упорядоченная по своим внешним свойствам деятельность государственных органов, через которые реализуются функции государства. Функции – чем занимается государство.Различают следующие формы осуществления функций государства:1) правовая деятельность – деятельность государственных органов по изданию и реализации юридических актов, которая носит однородный юридический характер;2) организационная – однородная по своим внешним характеристикам и не приводящая к юридическим последствиям деятельность государства.П равовую деятельность подразделяют:1) на правотворческую, связанную с изданием, изменением, а также отменой нормативных правовых актов;2) правоприменительную, которая направлена на осуществление, исполнение нормативных правовых документов через издание актов применения права;3) оперативно‑исполнительную деятельность государственных органов, направленную на разрешение оперативных вопросов по изданию актов применения права; 21. Понятие государственного аппарата и принципы его деятельности.ГА - это система специальных органов, с помощью которых государство осуществляет возложенные на него задачи и функции. Характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем: «Аппарат государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).Государственный аппарат состоит из сложной системы органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием. ГА призван надежно гарантировать и охранять законные права и интересы своих граждан. Принципы организации и деятельности ГА - это исходные идеи, руководящие положения, основные подходы к формированию и функционированию государственных органов. Принцип гуманизма: означает признание ценности человека как личности, утверждение приоритета его интересов в деятельности государства. Принцип демократизма: проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которой носителем суверенитета и источником власти является народ, который осуществляет свою власть по разным каналам, в т.ч. непосредственно (выборы) или через органы местного самоуправления. Принцип функционального разделения властей: согласно этому принципу государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Он предусматривает самостоятельность органов, относящихся к различным ветвям власти. Принцип законности: соблюдать и исполнять законы ко всем ГО и должностным лицам в своей деятельности. Принцип гласности: выражается в информированности общественности о практической деятельности конкретных государственных органов. Принцип профессионализма: проявляется в использовании наиболее квалифицированных работников в деятельности государственных органов.Принцип иерархичности: проявляется в строгой «горизонтальной» и «вертикальной» системе подчинения государственных органов. Принцип федерализма: определяется тем, что РФ состоит из равноправных субъектов: республика, край, область, город значения, автономная область, автономный округ, которые во взаимоотношения с федеральными органами власти равноправны между собой. Принцип обеспечивает единство ее ГА, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, федерального равноправие и самоопределение народов в составе РФ. Принцип соблюдения прав и свобод человека: каждый государственный орган и должностное лицо должны ставить на первое место права и свободы человека. Принцип сочетания координации и субординации. Экономичность государственного аппарата. 22. Понятие государственных органов их признаки и классификация. Государственный орган – это первичная структурная часть аппарата государства, участвующая в осуществлении функций государства и наделенная властными полномочиями. Государственные органы специально образуются для осуществления государственной власти, они обладают государственно-властными полномочиями, которые необходимы для эффективного выполнения государством своих функций. Государство, действуя через свои органы, возлагает на них определенные обязанности и соответствующие права. Помимо наличия у государственного органа государственно - властных полномочий к его основным чертам можно отнести следующие: орган образуется в установленном государством порядке; он уполномочен государством осуществлять задачи и функции государства; он действует в установленном для него государством порядке; органы государства являются частями единого государственного аппарата. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они возникают в порядке наследования (наследственная монархия), или избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры. По юридической силе органы государства классифицируются на высшие и местные. «Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государства функционируют в административно-территориальных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы. Органы государства бывают, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. 23.24. Формационный подход к типологии права. Типология государства в фармационном подходе. Составители: К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. К. Маркс понимал общества, в которых отсутствуют отношения эксплуатации. В основе Ф.П лежит экономика. Классифицируется по цивилизации.(цивилизация – сообщества по культуре, а культура у всех разная) Исторический тип государства — это государство определённой общественно-экономической формации. Характеризуется рядом общих признаков: единством экономической и классовой основы, сущности, социального назначения, общими принципами организации и деятельности государства. Выделяются следующие типы государств: Рабовладельческое государство — основа рабы и рабовладельцы. Рабовладельческое государство создано в целях охраны, укрепления и развития собственности рабовладельцев, как орудие их классового господства, орудия их диктатуры. Феодальное государство — основа феодал и его зависимые крестьяне; Буржуазное государство — основа буржуазия и пролетариат; Социалистическое государство — сущность этого государства, как организацию политической власти трудящихся во главе с рабочим классом, важнейшую организационную форму экономического и социально-культурного руководства обществом в условиях строительства социализма и коммунизм. Первой общественной формацией считается первобытно-общинная, которая не знала ни частной собственности, ни классов, ни товарного производства. Переход от первичной общественной формации к вторичной осуществляется путем социальной революции. Способ производства основан на общей (общинной, коллективной) форме собственности, а власть опирается на авторитет, выражает интересы всего общества в целом. Изменения в способе производства, основывающиеся на возникшей частной собственности, появление классов и различных социальных групп с противоположными экономическими и социальными интересами требовали их политического оформления в виде государства. Выделяются рабовладельческий, феодальный, буржуазный (капиталистический) и социалистический типы государства. Переход от одного способа производства к другому осуществляется путем политической революции. Формационный подход имеет следующие достоинства: Недостатки Формационного подхода:Не универсальная схема, и как закономерность применяться не может;конечная цель не достигнута;Недооцениваются духовные факторы (национальность, религия, культура и т. д.). 25. Особенности цивилизационного подхода к типологии права. Составители А. Тойнби, У. Ростоу.Цивилизация –общность и базируется на культуре. Культура – достижение людей представляющая для них ценность. Тойнби выделил два десятка цивилизаций. В своем развитии цивилизации проходят несколько этапов:Первый – локальные цивилизации, каждая из которых имеет свою совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство (древнеегипетская, шумерская, эгейская и др.);Второй – особенные цивилизации (индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская, исламская и др.) с соответствующими типами государств.Третий этап – современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур. государство в первичной цивилизации связано с религией в единый политико-религиозный комплекс. К первичным цивилизациям относят древнеегипетскую, ассиро-вавилонскую, шумерскую, сиамскую и др. Среди вторичных цивилизаций выделяют западноевропейскую, восточноевропейскую, североамериканскую, латиноамериканскую и др. Ростоу классифицировал государства по стадиям экономического развития, зависимым, в свою очередь, от научно-технических достижений: Традиционное (аграрное);Индустриальное;Постиндустриальное (информационное). Положительные черты цивилизационного подхода: 1) выделение духовных, культурных факторов; 2) более четкая типология государств. Недостатки: 1) низкая оценка социально-экономического фактора; 2) преобладание типологии общества над типологией государства. 26. Форма государства понятие и структура. Форма государства — это сложное общественное явление, включающее в себя три взаимосвязанных элемента: форма правления, форма территориального устройства и форма государственного режима: Форма правления — это структура высших органов гос власти, порядок их образования и распределение компетенции. Монархия — форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Существуют разновидности монархической формы правления. Абсолютная монархия — такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу — царю, королю, императору. Сословно-представительная монархия — такая форма правления, при которой власть монарха ограничена сословно-представительным органом (например, Земский Собор в России). Конституционная монархия — такая форма правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Эти ограничения устанавливаются конституцией (Англия, Дания). Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Существуют разновидности республиканской формы:Парламентская республика — такая форма правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.). Глава государства избирается или парламентом или парламентской коллегией.(Италия). Президентская республика — это такая форма правления, при которой наряду с парламентаризмом соединяется в руках президента полномочия главы государства и главы правительства(США). Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами. Различаются: Унитарное государство — это единое целое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти. Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Конфедерация — это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государства. Главная особенность — соотношение государства и личности. Тоталитарный режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни (экономикой, политикой, идеологией, социальной, культурной жизнью общества). Демократический режим складывается в правовых государствах и гарантирует защищенность прав личности во всех сферах общественной жизни. 27. Форма правления Форма государственного правления — это способ организации высшеи государственной власти, проявляющийся в определенной структуре ее органов, порядке и. образования, характере их взаимоотношения между собой и с населением. Основой «правящих» является; глава государства. парламент (законодательный орган), правительство (центр системы исполнительных управленческих органов).. По форме государственного правления государства подразделяются на монархии и республики В монархии высшая государственная власть, обычно передаваемая по наследству, осуществляется полностью (абсолютная монархия) или частично (ограниченная монархия) одним лицом. В ограниченной («конституционной») монархии власть монарха ограничена парламентом. Это ограничение закреплено утверждаемой парламентом конституцией, которую монарх не в праве изменить ( - парламентская монархия — в ней состав правительства формируется парламентом, без участия в этом процессе главы государства (монарха), в дальнейшем правительство подотчетно только парламенту. Подобная форма правления наблюдается, например, в современной Англии, Японии; - дуалистическая монархия — в ней состав правительства формирует глава государства (монарх), без участия в этом процессе парламента, в дальнейшем правительство подотчетно только монарху, который руководит им лично, либо через назначаемого им премьер-министра.) В республике верховная государственная власть осуществляется избранными населением на определенный срок органами (парламентом, президентом). (- парламентарная- состав правительства формирует только парламент и оно подчинено только ему (ФРГ, Италия и др.); - президентская— глава государства (президент) самостоятельно (иногда с последующим одобрением верхней палаты парламента) формирует состав правительства, руководит им, определяет его политику (США, Иран, Ирак и др.); - смешанная (президентско-парламентская или парламентско-президентская, иногда в юридической литературе вместо термина «смешанная» используется термин «полупрезиденте коя >;)— предлагаемый президентом состав правительства (премьер-министр и др.) подлежат обязательному утверждению всем парламентом (Франция, Финляндия и др.); Форма государственного устройства — это способ организации властно-территориальной целостности государства, проявляющийся в делении государства на составные части и распределении власти между ними и его управляющим центром. По форме государственного устройства государство может быть: 1) простым (унитарным); 2) сложным. Для простого (унитарного) государства характерно его деление на административно-территориальные единицы и наличие в нём единых, общих для всей страны высших органов власти и управления (Франция, Италия и др.). 28. Форма государственного устройства. Форма государственного устройства – это территориальная организация, структура государства с соответствующим распределением полномочий между центральным и региональным уровнем власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.01 с.) |