Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон: понятие, структура и виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этимологически слово «закон» происходит от древнерусского слова «кон», которое означает границу, предел чего-либо. В современной юридической науке и практике термин «закон» употребляют двояко- как юридический нормативный акт высшего органа власти, принятой в особом порядке парламентом) или с помощью плебисцита) и как нормативный акт(юридический документ) любого органа государства, который содержит юридические нормы, обязательные правила поведения. ЗАКОН – это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке, высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. ПРИЗНАКИ ЗАКОНА: 1. Закон – юридический документ, содержащий нормы права. 2. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти (парламента, монарха и др.) или всего народа. 3. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе. 4. Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы 5. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов и судов. Понятие и виды правотворчества ПРАВОТВОРЧЕСТВО – одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы – законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. ПРАВОТВОРЧЕСТВО – это деятельность специально уполномоченных субъектов по изданию, переработке и отмене НПА. ПРИНЦИПЫ: 1. Законность (является конституционным). Этот принцип означает, что правотворческая деятельность осуществляется по определенной соответствующей нормам права процедуре. 2. Демократизм (созданные проекты выносятся на обсуждение). Предполагает выявление и выражение в нормах права воли народа. А это означает, что нормы права должны создаваться в результате учета общественного мнения, предварительного обсуждения соответствующих проектов правовых актов 3. Плановость (своевременно достигать определенной цели). процесс творчества осуществляется на плановой основе. Например, в Государственной Думе на каждую сессию утверждается график рассмотрения законопроектов. 4. Профессионализм. Процесс правотворчества осуществляют, в подавляющем большинстве случаев, профессионалы. 5. Своевременность — правильное определение времени подготовки и принятия актов. 6. Исполнимость — учет финансовых, кадровых, юридических и прочих условий, наличие которых позволит актам реально действовать. 7. Научность и т.д. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как: · непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни); · правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ); · правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра); · правотворчество органов местного самоуправления; · локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации); · правотворчество общественных организации (например, профсоюзов). 50. Законотворческий этап и его процессы. СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА. 1. Законодательная инициатива – это закрепленное в Конституции РФ права определенных субъектов. Внести предложение об издании законов и соответствующий законопроект в законодательный орган. 2. Подготовка проекта закона. 3. Обсуждение и принятии закона гос. Думой (проходит в 3-х чтениях) 4. одобрение закона Советом Федерации. 5. Подписание и обнародование (опубликование) закона президентом РФ. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ, ОДОБРЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. (ГД) Гос. Дума (Нижняя палата Федерального Собрания) Федеральный закон принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД и в течении 5 – ти дней передается на рассмотрение (СФ) Совету Федерации (верхняя палата)
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОДОБРЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ФКЗ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ) ФКЗ – считается принятым, если он одобрен большинством, не менее 3/4 голосов, от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов, от общего числа депутатов ГД. Принятый ФКЗ в течении 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ: Начинают действовать с момента вступления их в законную силу: 1. может быть указано в самом нормативно акте: а) с момента подписания; б) с момента принятия; в) с момента опубликования; г) с точно указанной даты; 2. Если таких указаний нет, то по истечению определенного срока после опубликования: А) законы РФ по истечении 10 дней; Б) нормативные акты президента и правительства по истечению 7 дней; 3) С момента фактического получения акта исполнителями(для актов не подлежащих опубликованию) 4) Ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня присвоения им порядкового номера гос. Регистрации в Министерстве Юстиции РФ. 5) С возникновением определенных обстоятельств(черезвычайное положение) Неопубликованные законы не применяются (п.3 ст.15 Конст РФ) УТРАЧИВАЮТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ 1. по истечению срока действия акта. 2. в связи с изданием нового акта заменившего ранее действующий 3. на основании прямого указания коптентного органа о его отмене. 4. изменение обстоятельств. ОБРАТНАЯ (ВО ВРЕМЕНИ) СИЛА ЗАКОНА ИЛИ РЕТРОАКТИВНОСТЬ. Закон обратной силы не имеет (общее правило) ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1) В само акте не указано об боратной силе закона. 2) Если закон смягчает или устраняет ответственность. ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗАКОНА – закон (либо его часть), утративший силу, по социальному указанию может продолжать регулировать отдельные общественные отношения. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ (ПО ТЕРРИТОРИИ): Территориальное действие – НПА действует в пределах территории государства - акты федеральных органов действуют на всей территории государств. - акты объектов федерации действуют на территории этих субъектов. - акты местных органов(муниципальных негосударственных) действуют на подведанственной им территории. ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. - возможность их применения в отношении российских граждан, находящихся за пределами РФ. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО КРУГУ ЛИЦ: Общее действие в отношении всех индивидов (граждане, иностранцы, лица без гражданства) и иных субъектов права. Специальное действие – в отношении отдельных категорий граждан (закон «о статусе судей» и др) Систематизация НПА Это деятельность направленная на совершенствование, упорядочение действующего законодательства в целях поддержания его системности и обеспечения субъектов права необходимой информации. ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: - необходимое условие эффективности правотворческой деятельности, которе способствует ликвидации пробелов в праве и противоречий в действующем законодательстве; - является действенным способом обеспечения субъектов реализации права необходимой правовой информацией. ВИДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: КОДИФИКАЦИЯ, ИНКОРПОРАЦИЯ, КОСОЛИДАЦИЯ. УЧЕТ. Кодификация – форма систематизации, при которой происходит существенная внутренняя переработка нормативного материала, в результате чего, создается принципиально новый акт. ВИДЫ КОДИФИКАЦИОННЫХ АКТОВ: - основные законодательства - кодексы - уставы - положения - регламенты и др. ИНКОРПОРАЦИЯ – форма систематизации, при которой нормативные акты, обработанные лишь внешне без изменения их содержания и формы, объединяются в разного рода сборники или собрания. ВИДЫ ИНКОРПАРАЦИОННЫХ АКТОВ: - сборник - собрания - свод законов. ВИДЫ ИНКОРПОРАЦИЙ: По субъекту: Официальная инкорпорация – издание, компетентным органом сборников, собраний законодательства с учетом внесенных нормотворческим органом изменении и дополнений. Неофициальная инкорпорация – это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами. По способу упорядочения: - хронологическая(упорядочение происходит во время опубликования и вступления в законную силу НПА. - систематическая (предметная) (упорядочение по предметному признаку. КОСОЛИДАЦИЯ – форма систематизации при который осуществляется объединение совокупности мелких актов изданных по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт) УЧЕТ – сбор, хранение и поддержание в контрольном состоянии необходимых нормативных актов, информации о них, создания информационно поисковых систем, обеспечивающих нахождение необходимой информации в массиве активов, взятых на учет.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.007 с.) |