Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по теме: «человек как главная философская проблема»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическая работа по теме: «Человек как главная философская проблема» Вариант 1. Прочтите отрывок из рассказа В. Шукшина «Алеша Бесконвойный», ответьте на вопросы, выполните задания после него. «Его звали-то - не Алеша, он был Костя Валиков, но все его в деревне звали Алеша Бесконвойным. А звали его так вот за что: за редкую в наши дни безответственность, неуправляемость. Впрочем, безответственность его не простиралась беспредельно: пять дней в неделе он был безотказный работник, больше того – старательный работник, умелый (летом он пас колхозных коров, зимой был скотником – кочегарил на ферме, случалось – ночное дело – принимал телят), но наступала суббота, и тут все: Алеша выпрягался. Два дня он не работал в колхозе: в субботу и воскресенье. В субботу он топил баню. Все. Больше ничего. Накалял баню, мылся и начинал париться… В субботу он просыпался и сразу вспоминал, что сегодня – суббота. И сразу у него распускалась в душе тихая радость. Он даже лицом светлел… …Был и верстачок, и был исправный инструмент: рубанок, ножовка, долота, стамески… Это все – на воскресенье… Алеша всегда много думал, глядя на огонь. Например: «Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково…. Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!» Или еще он сделал открытие: человек, помирая – в конце самом, - вдруг захочет жить, так обнадеется, так возрадуется какому-нибудь лекарству!.. Это знают. Но точно так и палка любая: догорая, так вдруг вспыхнет, так озарится, такую выкинет шапку огня, что диву даешься: откуда такая последняя сила?»
Вопросы и задания: 1) Почему Костю Валикова звали в деревне Алеша Бесконвойный? 2) Чем он занимался в субботу и воскресенье? Какую роль эти дни играли в его жизни? Почему Валикова осуждали жители деревни? Является ли он нонконформистом? 3) Можно ли утверждать, что Валиков пытался прервать цикличность времени и «разомкнуть» круг сельскохозяйственных работ? Или он просто удлинял цикличность времени? 4) Можно ли рассматривать Валикова в качестве философа? В чем выражается его житейская философия? Что думал о смерти Валиков? Задумывалися ли он о смысле жизни? Предположите, в чем он видел смысл своего бытия. 5) Обладает ли Валиков критичностью мышления? Свой ответ обоснуйте. 6) Какой метод в своих размышлениях применяет главный герой? Мыслит ли он методом аналогий? Свой ответ обоснуйте. 7) В чем выражается индивидуальность Кости Валикова? 8) Можно ли Костю Валикова назвать личностью? Свой ответ обоснуйте.
Практическая работа по теме: «Человек как главная философская проблема» Вариант 12. Прочтите отрывки из философских текстов, ответьте на вопросы, выполните задания. «Человек настолько сложная машина, что совершенно невозможно составить себе о ней ясную идею, а, следовательно, дать точное определение... Человеческое тело — это заводящая сама себя машина...» (Ж.О. Ламетри); «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она есть совокупность (ансамбль) всех общественных отношений» (К. Маркс). Вопросы и задания 1. Кто из авторов высказывания: Ламетри или Маркс является сторонником социологизаторской концепции? Свою точку зрения обоснуйте. 2. Как вы понимаете высказывание Маркса, что сущность человека есть ансамбль социальных отношений? 3. Вспомните, каковы достоинства и недостатки социологизаторской концепции? 4. Что такое редукционизм? Можно ли утверждать, что Ламерти является сторонником редукционизма? Если да, то какого редукционизма: биологического, механического? Свою точку зрения обоснуйте. 5. Можно ли человека рассматривать в качестве машины? Свой ответ аргуменитруйте. 6. Какой метод научного исследования использует Ламетри? Ответ обоснуйте. 7. Какой природой обладает человек с позиции современной философии?
Практическая работа по теме: «Человек как главная философская проблема» Вариант 1. Прочтите отрывок из рассказа В. Шукшина «Алеша Бесконвойный», ответьте на вопросы, выполните задания после него. «Его звали-то - не Алеша, он был Костя Валиков, но все его в деревне звали Алеша Бесконвойным. А звали его так вот за что: за редкую в наши дни безответственность, неуправляемость. Впрочем, безответственность его не простиралась беспредельно: пять дней в неделе он был безотказный работник, больше того – старательный работник, умелый (летом он пас колхозных коров, зимой был скотником – кочегарил на ферме, случалось – ночное дело – принимал телят), но наступала суббота, и тут все: Алеша выпрягался. Два дня он не работал в колхозе: в субботу и воскресенье. В субботу он топил баню. Все. Больше ничего. Накалял баню, мылся и начинал париться… В субботу он просыпался и сразу вспоминал, что сегодня – суббота. И сразу у него распускалась в душе тихая радость. Он даже лицом светлел… …Был и верстачок, и был исправный инструмент: рубанок, ножовка, долота, стамески… Это все – на воскресенье… Алеша всегда много думал, глядя на огонь. Например: «Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково…. Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!» Или еще он сделал открытие: человек, помирая – в конце самом, - вдруг захочет жить, так обнадеется, так возрадуется какому-нибудь лекарству!.. Это знают. Но точно так и палка любая: догорая, так вдруг вспыхнет, так озарится, такую выкинет шапку огня, что диву даешься: откуда такая последняя сила?»
Вопросы и задания: 1) Почему Костю Валикова звали в деревне Алеша Бесконвойный? 2) Чем он занимался в субботу и воскресенье? Какую роль эти дни играли в его жизни? Почему Валикова осуждали жители деревни? Является ли он нонконформистом? 3) Можно ли утверждать, что Валиков пытался прервать цикличность времени и «разомкнуть» круг сельскохозяйственных работ? Или он просто удлинял цикличность времени? 4) Можно ли рассматривать Валикова в качестве философа? В чем выражается его житейская философия? Что думал о смерти Валиков? Задумывалися ли он о смысле жизни? Предположите, в чем он видел смысл своего бытия. 5) Обладает ли Валиков критичностью мышления? Свой ответ обоснуйте. 6) Какой метод в своих размышлениях применяет главный герой? Мыслит ли он методом аналогий? Свой ответ обоснуйте. 7) В чем выражается индивидуальность Кости Валикова? 8) Можно ли Костю Валикова назвать личностью? Свой ответ обоснуйте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.007 с.) |