Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность материалистического понимания общественной жизни
заключается в том, что общественное бытие определяет общественное сознание. Диалектико-материалистический подход к анализу общественной жизни позволил увидеть, что развитие общества - это закономерный исторический процесс, в основе которого лежит диалектика объективного и субъективного факторов. Однако абсолютизация формационного подхода ведет к отвлечению от особого и единичного. Неповторимость развития мировой истории позволяет выразить цивилизационный подход. Цивилизация более широкое понятие, чем общественно- экономическая формация. Цивилизацию можно было бы определить как целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственных и временных границах. Формация теоретически абстрактна, цивилизация исторически конкретна. Цивилизационный и формационный подходы дополняют друг друга. Проблема общественного прогресса. Прогресс Двигатель деятельности людей - потребности - это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, направленное на устранение этой неудовлетворенности. Выводы: Глобальные проблемы экологии, сохранения мира, преодолении нищеты, голода, неграмотности. Философия становится источником коллективной мудрости. Русский философ Н.А. Бердяев еще в начале ХХ века пророчески указал на многие глобальные проблемы в работе «Новое средневековье». Сегодня наступает этап, который условно можно обозначить как конец новой истории и начало нового средневековья - революции духа, нового сознания. Для нового времени - власть - право и Сегодня - власть - обязанность. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ФИЛОСОФИИ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Лекционный курс. Обратите внимание, что на них проходит подготовка к практическим занятиям и даются рекомендации по самостоятельной работе. Самостоятельная работа: знакомство с учебно-методическим комплексом по дисциплине (ресурсы ИБЦ), который включает обязательную и дополнительную литературу, электронный УМК в учебной программе Адобе соnnect, дополнительные материалы на сайте преподавателя. В самостоятельную работу входят также подготовка к практическим занятиям и студенческим конференциям (Научно-исследовательская работа студента). Подготовка к практическим занятиям. Для подготовки используйте дополнительную литературу по курсу. Необходимо обратить внимание на темы и формат занятий и критерии оценки:
Примерный формат семинаров Семинар 1 Деловая (ролевая) игра презентация Темы для деловой игры: 1. Философия Древнего Востока 2. Философия Античности. 3. Философия средневековья и эпохи Возрождения. 4. Философия Нового времени ХVII-ХVIII вв. 5. Философия французского Просвещения. 6. Немецкая классическая философия 7. Философский рационализм и иррационализм.
Концепция игры Обучающиеся получают задание подготовить «репортаж с места событий» из истории философии и представить его на семинаре в театрализованной форме. Условие игры – подлинность событий и речей философов.
Роли: Каждый играет философа выбранной эпохи, отдельной ролью может являться также современный ведущий, путешествующий во времени.
Ожидаемый (е) результат (ы)…Обучающиеся получают наглядное представление истории мировой философии Критерии оценки: Прописываются c учетом балльно-рейтинговой системы по дисциплине и выражаются в баллах
30 баллов – обнаружены глубокие знания учебного материала, теории, знакомство со специальной дополнительной литературой, проявлена самостоятельность мышления, продемонстрированы практические навыки анализа и сравнения концепций по дисциплине; 20 баллов – обнаружено умение грамотно излагать учебный материал ссылаясь на источники, давать толкование положений, знание учебной литературы; 10 баллов – проявлено знакомство с основным положениями изучаемых теорий и знание материала в объеме основного учебника; 5 баллов - студент не знаком с основным содержанием учебного материала, допускает существенные ошибки в его изложении. Дополнительно баллами преподаватель может оценивать: мастерство выступления, мастерство и привлекательность PowerPoint – презентации выступающих, умение студента изложить материал правильным литературным языком, без применения вульгаризмов, жаргонных или просторечных выражений, с соблюдением норм русского языка.
Семинар 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.005 с.) |