Сущность материалистического понимания общественной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность материалистического понимания общественной жизни



заключается в том, что общественное бытие определяет общественное сознание. Диалектико-материалистический подход к анализу общественной жизни позволил увидеть, что развитие общества - это закономерный исторический процесс, в основе которого лежит диалектика объективного и субъективного факторов. Однако абсолютизация формационного подхода ведет к отвлечению от особого и единичного.

Неповторимость развития мировой истории позволяет выразить цивилизационный подход. Цивилизация более широкое понятие, чем общественно- экономическая формация. Цивилизацию можно было бы определить как целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственных и временных границах. Формация теоретически абстрактна, цивилизация исторически конкретна. Цивилизационный и формационный подходы дополняют друг друга.

Проблема общественного прогресса. Прогресс
(от лат. progressus — движение вперёд, успех) - тип, направление развития, для которого характерен переход от низшей ступени к высшему состоянию, от состояния менее совершенного к более совершенному обществу.
Особенности развития общества: ускорение темпов, антагонистичность, неравномерность.

Двигатель деятельности людей - потребности - это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, направленное на устранение этой неудовлетворенности.

Выводы: Глобальные проблемы экологии, сохранения мира, преодолении нищеты, голода, неграмотности. Философия становится источником коллективной мудрости. Русский философ Н.А. Бердяев еще в начале ХХ века пророчески указал на многие глобальные проблемы в работе «Новое средневековье». Сегодня наступает этап, который условно можно обозначить как конец новой истории и начало нового средневековья - революции духа, нового сознания. Для нового времени - власть - право и Сегодня - власть - обязанность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ФИЛОСОФИИ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Лекционный курс. Обратите внимание, что на них проходит подготовка к практическим занятиям и даются рекомендации по самостоятельной работе.

Самостоятельная работа: знакомство с учебно-методическим комплексом по дисциплине (ресурсы ИБЦ), который включает обязательную и дополнительную литературу, электронный УМК в учебной программе Адобе соnnect, дополнительные материалы на сайте преподавателя. В самостоятельную работу входят также подготовка к практическим занятиям и студенческим конференциям (Научно-исследовательская работа студента). Подготовка к практическим занятиям. Для подготовки используйте дополнительную литературу по курсу. Необходимо обратить внимание на темы и формат занятий и критерии оценки:

Примерный формат семинаров

Семинар 1

Деловая (ролевая) игра презентация

Темы для деловой игры:

1. Философия Древнего Востока

2. Философия Античности.

3. Философия средневековья и эпохи Возрождения.

4. Философия Нового времени ХVII-ХVIII вв.

5. Философия французского Просвещения.

6. Немецкая классическая философия

7. Философский рационализм и иррационализм.

 

Концепция игры Обучающиеся получают задание подготовить «репортаж с места событий» из истории философии и представить его на семинаре в театрализованной форме. Условие игры – подлинность событий и речей философов.

 

Роли: Каждый играет философа выбранной эпохи, отдельной ролью может являться также современный ведущий, путешествующий во времени.

 

Ожидаемый (е) результат (ы)…Обучающиеся получают наглядное представление истории мировой философии

Критерии оценки:

Прописываются c учетом балльно-рейтинговой системы по дисциплине и выражаются в баллах

 

30 баллов – обнаружены глубокие знания учебного материала, теории, знакомство со специальной дополнительной литературой, проявлена самостоятельность мышления, продемонстрированы практические навыки анализа и сравнения концепций по дисциплине;

20 баллов – обнаружено умение грамотно излагать учебный материал ссылаясь на источники, давать толкование положений, знание учебной литературы;

10 баллов – проявлено знакомство с основным положениями изучаемых теорий и знание материала в объеме основного учебника;

5 баллов - студент не знаком с основным содержанием учебного материала, допускает существенные ошибки в его изложении.

Дополнительно баллами преподаватель может оценивать: мастерство выступления, мастерство и привлекательность PowerPoint – презентации выступающих, умение студента изложить материал правильным литературным языком, без применения вульгаризмов, жаргонных или просторечных выражений, с соблюдением норм русского языка.

 

Семинар 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.005 с.)