Тема 4. Философия Античности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Философия Античности.



 

Особенности формирования древнегреческой философии. Расцвет рабовладельческой демократии греческих полисов. Натурфилософия в поисках основы бытия: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Пифагор и его школа. Школа элеатов: Ксенофан, Парменид. Апории Зенона. Софисты: Протагор, Горгий. Сократ и поворот философии к человеку. Платон - теория познания и учение об идеальном государстве. Философия Аристотеля. Философия эллинизма: киники, эпикурейцы, стоики. Диоген, Эпикур, Сенека о предназначении человека.

 

«Платон мне друг, но истина дороже!»

Эти слова великого Аристотеля знают многие, но о чем же спорят знаменитые философы?

 

Изучая тему, студент должен

 

- познакомиться с особенностями формирования древнегреческой философии;

- узнать о взглядах натурфилософии на субстанцию;

- понять великий поворот философии к человеку совершенный гением Сократа;

- понять смысл спора Платона и Аристотеля, рассмотрев в учении этих философов теорию познания и учения о государстве;

- уметь сформулировать философские взгляды досократиков, софистов. элеатов, Сократа, Платона, Аристотеля, киников, стоиков, эпикурейцев

- уметь объяснить понятия: субстанция, Атом. Этика, маевтика, диалектика

 

 

Тема 5. Философия средневековья и эпохи Возрождения.

 

Картина мира и человек в средневековой философии. Схоластика. Синтез христианского откровения и античной философии. Проблема доказательства бытия бога. спор номинализма и реализма. Августин блаженный. Ансельм Кентерберийский. Фома Аквинский. Картина мира и человек в эпоху Возрождения. Причины нового взгляда на мир. Пантеизм и антропоцентризм. Человек - творец самого себя. Культ художника-творца. Титаны эпохи Возрождения. Космологические учения Коперника и Джордано Бруно.

Истина - это бог. Чем ближе к богу – тем ближе к истине

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как видит картину мира и человека европейская философия в эпоху господства христианской религии.

 

Изучая тему, студент должен:

- узнать основные проблемы средневековой филсофии

- узнать вклад Августина Блаженного в мировую философскую мысль

- познакомиться с проблемой доказательности бытия Бога у Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского

- понять сущность спора номинализма и реализма о универсалиях

- уметь объяснить основные понятия темы: схоластика, номинализм, реализм, универсалии

«Внуки природы учатся из книг. Дети природы учатся у нее самой»

Леонардо да Винчи

Титаны Возрождения считали. Что картина мира и познание человека должны опираться на изучение самой природы. Это время рождает культ художника творца.

Изучая тему, студент должен

- знать причины нового взгляда на мир в эпоху Возрождения

- понимать, что философия Возрождения – синтез античной и средневековой традиции

- познакомиться с космологическими учениями Н. Коперника и Дж. Бруно

- уметь объяснять понятия: Возрождение, пантеизм, антропоцентризм, гуманизм, космология

 

Тема 6. Философия Нового времени ХVII-ХVIII вв.

 

Ф.Бэкон и разработка эмпирического метода в философии. “Идолы разума” – источник заблуждений. Р.Декарт. Метод картезианского сомнения и разработка рационалистического метода в философии. Индуктивный и дедуктивный методы поиска истины. Рационализм и сенсуализм.

У философии Нового времени два крыла: эмпирический метод Ф. Бэкона и рационалистический метод Р. Декарта

Изучая тему, студент должен

- понять сущность индуктивного и дедуктивного метода в познании истины

- познакомиться с основными положениями спора эмпиризма и рационализма (Бэкон и Декарт; Локк и Лейбниц) о сущности разума

- запомнить и уметь объяснить основные понятия: эмпиризм, рационализм, индукция, дедукция, картезианское сомнение, сенсуализм, аксиома



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.004 с.)