Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Философия Античности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности формирования древнегреческой философии. Расцвет рабовладельческой демократии греческих полисов. Натурфилософия в поисках основы бытия: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Пифагор и его школа. Школа элеатов: Ксенофан, Парменид. Апории Зенона. Софисты: Протагор, Горгий. Сократ и поворот философии к человеку. Платон - теория познания и учение об идеальном государстве. Философия Аристотеля. Философия эллинизма: киники, эпикурейцы, стоики. Диоген, Эпикур, Сенека о предназначении человека.
«Платон мне друг, но истина дороже!» Эти слова великого Аристотеля знают многие, но о чем же спорят знаменитые философы?
Изучая тему, студент должен
- познакомиться с особенностями формирования древнегреческой философии; - узнать о взглядах натурфилософии на субстанцию; - понять великий поворот философии к человеку совершенный гением Сократа; - понять смысл спора Платона и Аристотеля, рассмотрев в учении этих философов теорию познания и учения о государстве; - уметь сформулировать философские взгляды досократиков, софистов. элеатов, Сократа, Платона, Аристотеля, киников, стоиков, эпикурейцев - уметь объяснить понятия: субстанция, Атом. Этика, маевтика, диалектика
Тема 5. Философия средневековья и эпохи Возрождения.
Картина мира и человек в средневековой философии. Схоластика. Синтез христианского откровения и античной философии. Проблема доказательства бытия бога. спор номинализма и реализма. Августин блаженный. Ансельм Кентерберийский. Фома Аквинский. Картина мира и человек в эпоху Возрождения. Причины нового взгляда на мир. Пантеизм и антропоцентризм. Человек - творец самого себя. Культ художника-творца. Титаны эпохи Возрождения. Космологические учения Коперника и Джордано Бруно. Истина - это бог. Чем ближе к богу – тем ближе к истине В этом разделе вы познакомитесь с тем, как видит картину мира и человека европейская философия в эпоху господства христианской религии.
Изучая тему, студент должен: - узнать основные проблемы средневековой филсофии - узнать вклад Августина Блаженного в мировую философскую мысль - познакомиться с проблемой доказательности бытия Бога у Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского - понять сущность спора номинализма и реализма о универсалиях - уметь объяснить основные понятия темы: схоластика, номинализм, реализм, универсалии «Внуки природы учатся из книг. Дети природы учатся у нее самой» Леонардо да Винчи Титаны Возрождения считали. Что картина мира и познание человека должны опираться на изучение самой природы. Это время рождает культ художника творца. Изучая тему, студент должен - знать причины нового взгляда на мир в эпоху Возрождения - понимать, что философия Возрождения – синтез античной и средневековой традиции - познакомиться с космологическими учениями Н. Коперника и Дж. Бруно - уметь объяснять понятия: Возрождение, пантеизм, антропоцентризм, гуманизм, космология
Тема 6. Философия Нового времени ХVII-ХVIII вв.
Ф.Бэкон и разработка эмпирического метода в философии. “Идолы разума” – источник заблуждений. Р.Декарт. Метод картезианского сомнения и разработка рационалистического метода в философии. Индуктивный и дедуктивный методы поиска истины. Рационализм и сенсуализм. У философии Нового времени два крыла: эмпирический метод Ф. Бэкона и рационалистический метод Р. Декарта Изучая тему, студент должен - понять сущность индуктивного и дедуктивного метода в познании истины - познакомиться с основными положениями спора эмпиризма и рационализма (Бэкон и Декарт; Локк и Лейбниц) о сущности разума - запомнить и уметь объяснить основные понятия: эмпиризм, рационализм, индукция, дедукция, картезианское сомнение, сенсуализм, аксиома
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.007 с.) |