Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие на тему: Философия СредневековьяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Основная характеристика средневековой философии в сопоставлении с античной. Определение схоластики. 2. Раннехристианская философия: Августин и его произведение “О граде Божьем”. Учение о трансценденции. 3. Аристотелизм Фомы Аквинского. Обоснование принципов христианской теологии. 4. Спор об “универсалиях”: реализм и номинализм. Пьер Абеляр. 5. Средневековая мистика. Майстер Экхарт. Литература для самостоятельного чтения: Абеляр П. Тео-Логические трактаты. М., 1995. Августин. Исповедь.// Абеляр П. История моих бедствий. М., 1991. Антология мировой философии; В 4-х т. М.: Мысль, 1969. Т.1. Ч.2. С.581-605, 787-907. Ансельм Кентерберийский. Сочинения (приложение Петр Дамиани). М., 1995. Блаженный Августин. О Граде Божием// Творения. В 4-х т. Т. 3, 4. СПб., К., 1998. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1996. Боэций. “Утешение философией” и другие трактаты. М., 1990. Введение в философию. Ч. 1., Гл. 2, 3. М., 1989. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Т. 3. СПб., 1994. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. Дионисий Ареопагит. Ареопагитики// Мистическое богословие. Киев. 1991. История философии в кратком изложении: Пер. с греч. М., 1994. С.196-287. Краткий очерк истории философии. М., 1969. Гл. IV. Разд. II. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991. Мир философии: Книга для чтения. - М., 1991. Т.1. С.14, 15, 193-196, 483-485, 612-615; Т.2. С.375-377. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия. Кн. 2. СПб, 1994. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С.742-743. Таранов П.С. Мудрость трех тысячелетий. М., 1997. Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. Уколова В.И. Античное наследие и культура средневековья. М., 1989. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1994. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991. Фома Аквинский. Сумма теологии I-II. О благе и зле применительно человеческим действиям вообще// Вопросы философии. 1997. №9. Темы рефератов: 1. Становление христианской традиции. Античность и раннее христианство. 2. Божественное и человеческое в личности Христа. 3. Учение о человеке в христианской философии. 4. Неоплатонизм и аристотелизм в византийской философии. 5. Неортодоксальное богословие Средних веков: Сигер Брабантский, Роджер Бекон. 6. Арабская средневековая философия. 7. Средневековая картина мира. 8. Историософия Иоахима Флорского. 9. Проблема веры и разума в средневековой философии. 10. Средневековые университеты. Тексты для анализа: Персонификация Бога. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяло его... Закон (“Ветхий Завет”.) дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, он явился... Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего не Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий”. (Библия. Евангелие от Иоанна. 1. 1-5; 17-18; 29-34.) “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек Вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно”. (Библия. Послание к Колоссянам Святого апостола Павла. 2, 8-9.) “Бог для христианина есть нечто принципиально иное, нежели холодное, имперсональное и совершенно запредельное Единое неоплатоников. Бог явлен человеку в ипостаси Христа-Спасителя, и упование на него превыше всякого мудрствования”. (Столяров А.А. Августин. Жизнь. Учение. // Аврелий Августин. Исповедь. М., С.34-35. (Примечание 31).) 1. В чем отличие Бога “Ветхого Завета”, о котором идет речь в “Пятикнижии” Моисея, от Бога-Сына - Иисуса Христа, о котором повествуется в “Новом Завете”? 2. Как изменяется идея Духа, персонифицирующаяся в ипостаси Христа? 3. Что дает верующим представление о телесном Боге, пребывающем среди людей?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.153 (0.006 с.) |