Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абсолютная и относительная истинаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Истина исторична, она всегда - "дитя времени". Это означает, что истинное знание, как и объективный мир, развивается по законам диалектики. Система знания - не некая сумма представлений, которое существует как склад готовых вещей, а бесконечное приближение, бесконечное движение ко все более всеобъемлющему, полному и глубокому проникновению в сущность вещей. Любой объект познания неисчерпаем, он постоянно изменяется, он связан огромным количеством взаимоотношений с другими предметами мира. Охватить сразу объект во всей полноте невозможно не только в силу только что сказанного, но и так же и потому, что наука ограничена и историческими условиями жизни общества, и уровнем практики, и даже способностями ученого. Поэтому знания всегда относительны, т.е. они отражают не полностью, не целиком, не исчерпывающим образом, а лишь в известных границах. Форму выражения объективной истины, зависящую от конкретных исторических условий, которые определяют степень ее точности, строгость и полноту, называют относительной истиной. Относительная истина - это ограниченно верное знание о чем-либо. Каждое новое знание - движение вперед, увеличение объема достоверного знания. Но в то же время каждое новое достижение в науке - это и открытие новых горизонтов незнания. Народная мудрость выразила данную диалектику в таких словах: "Многие не знают, как много надо знать, чтобы знать, что ты знаешь мало". Но коль так, то возникает вопрос: а существует ли знание, истина, которая абсолютна или она как жар-птица никогда не дается в руки? Агностики отвечают на этот вопрос отрицательно, приводя в качестве доказательства тот факт, что человечество всегда имеет дело лишь с относительными истинами, каждая со временем оказывается не вполне точной и полной. Однако отрицать абсолютную истину не приходится, она существует. Все дело в том, как ее понимать. Абсолютная истина такое содержание знания, которое не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно подтверждается жизнью. Абсолютная истина - это и тот предел, цель, к которой стремится человеческое познание. Каждая относительная истина шаг, приближающий человечество к этой цели. Относительная и абсолютная истины не две различные, противостоящие друг другу истины, а различные стороны, аспекты целого. Любая истина абсолютно-относительна. Истина на протяжении всей истории культуры воспринималась в качестве величайшей социальной и личной ценности. Античные философы отстаивали идею единства истины, красоты, блага. К истине всегда подходили с нравственно-эстетической стороны, в этом выражалось отношение, оценка значимости истины в жизни человека и общества. Когда мы произносим слова "истина", "ложь", "заблуждение", мы, с одной стороны, фиксируем момент соответствия знания объективной действительности, а с другой - выражаем значимость, ценность этого знания для реальной жизни людей. К истине ведет долгий, тяжкий путь, наполненный трудностями, ошибками, трагедиями. История науки знает немало примеров того, как на алтарь истины люди приносили не только свой талант, но и самую жизнь. На путь к истине исследователя подстерегали ошибки и заблуждения. История знает, как часто за истину принимали заблуждение, которое представляет нежелательный, но неизбежный зигзаг на пути к истине, необходимую плату за нее. Заблуждение - это такое содержание знания, которое не является адекватным реальности, но принимается как истинное. Заблуждения неизбежны. Они обусловлены и сложностью проблем, и ограниченностью дарования конкретного исследователя, и даже свободой выбора путей, без чего нет научного творчества. От заблуждения следует отличать ложь как сознательное стремление исказить действительное состояние дела, цель которого - ввести кого-либо в обман. Ложь - это и стремление утверждать то, чего не было, и сокрытие того, что есть. Одной из причин лжи является то, что наука - это всегда столкновение взглядов, теорий, убеждений, высказываемых живыми конкретными людьми. Порою потребности житейского характера начинают подчинять интересы научные и тогда прибегают ко лжи. Особенно это трагично в области социального познания, где порою на передний план выходят политические, идеологические потребности и интересы. Но сквозь все тернии, человеческие слабости, через ошибки человечество движется к относительно-абсолютной истине, справедливо усматривая в ней одну из главнейших ценностей бытия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.128 (0.006 с.) |