Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышление как механическая самоорганизация материиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
“Мы называем разумными организованные подобно нам существа, в которых заметна способность к самосохранению и поддержанию соответствующего порядка в своем теле, которые принимают необходимые для достижения этой цели меры и сознают собственные действия. Отсюда следует, что способность, называемая нашим разумом, заключается в умении действовать в соответствие с целью, присущей существу, которому мы приписываем такую способность... Там, где мы наблюдаем - или воображаем, что наблюдаем порядок, мы приписываем его разуму - свойству, также заимствованному у нас самих и у нашего способа действовать и чувствовать... Разум есть способность, свойственная организованным существам, т.е. существам, устроенным и составленным определенным образом, обусловливающим определенные способы действия... Мы не можем назвать природу разумной подобно определенной группе заключающихся в ней существ; но она может производить разумные существа, собирая вещества, способные образовать организованные определенным образом тела, обуславливающие способность, называемую нашим разумом... Опыт показывает нам, что вещества, которые мы считаем бездейственными и мертвыми, соединившись известным образом, приобретают способность к действию. Из всего сказанного следует заключить, что порядок всегда представляет собой лишь единообразную и необходимую связь причин и следствий или последовательность действий, вытекающих из свойств тел и существ... Все существующее есть следствие свойств, присущих вечной материи, которая путем смешений, сочетаний и изменений форм производит наблюдаемый нами порядок, беспорядок и разнообразие”... П.А. Гольбах (1723-1789) - французский философ. (Гольбах П.А. Система природы // Избр. произв. в 2-х т. Т.1. М., 1963. С.111, 112, 114, 115.) 1. Как Вы оцениваете общую идею возникновения жизни и разума из неживой и немыслящей материи? 2. В чем механистичность концепции разума Гольбаха? 3. Можно ли рассматривать духовное только как особого рода порядок, присущий вечной материи? Современная модель сознания Мыслящий дух - высший цвет природы “Материя, в своем вечном круговороте движется согласно законам, которые на определенной ступени - то тут, то там - с необходимостью порождают в органических существах мыслящий дух... Для него (механического материализма. - А.В.) тот факт, что материя развивает из себя мыслящий мозг человека, есть чистая случайность, хотя и необходимо обусловленная шаг за шагом там, где это происходит. В действительности же материя приходит к развитию мыслящих существ в силу самой своей природы, а потому это с необходимостью и происходит во всех тех случаях, когда имеются налицо соответствующие условия... Говорить, будто материя за все время своего бесконечного существования имела только один-единственный раз - и то на одно лишь мгновение по сравнению с вечностью ее существования возможность дифференцировать свое движение и тем самым развернуть все богатство этого движения и что до этого и после этого она навеки ограничена одним простым перемещением, - говорить это значит утверждать, что материя смертна и движение преходяще”. (Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.20. С.510, 523-524, 360.) “Человеческий дух - продукт органической материи. У нас есть уверенность в том, что материя во всех своих превращениях останется вечно одной и той же, что ни один из ее атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда-нибудь истребит на Земле свой высший цвет - мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время”. (Энгельс Ф. Диалектика природы // Там же. С.347, 363.) 1. Какой смысл вкладывает Энгельс в утверждение, что мыслящий дух есть “высший” цвет материи? 2. На чем основана уверенность Энгельса, что мыслящий дух есть необходимый продукт закономерно развивающейся Природы? Как Вы оцениваете его аргументацию? 3. Как сегодня смотрит наука на вопрос о множественности внеземных разумных цивилизаций? Означает ли признание нашей уникальности, что материя смертна, а движение - преходяще?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.60 (0.006 с.) |