Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие на тему: научное познание и его спецификаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Специфика научной деятельности и форм познания. 2. Основные уровни научного познания. Понятие парадигмы. 3. Методы и законы в науке. Научный факт, проблема. 4. Научная истина и ее критерии. 5. Научная картина мира. Философские основания науки. Вопросы для самопроверки: 1. Определите уровни эмпирического и теоретического исследования. 2. Проблема в научном исследовании. 3. Наблюдение и эксперимент. 4. Что такое факт? 5. Гипотеза и ее роль в развитии научного знания. 6. Определите понятие теория в научном знании. 7. Что такое наука. 8. В чем смысл научного познания? 9. Перечислите функции науки. 10. Приведите критерии истинности научного знания. 11. Перечислите приемы и методы научного мышления. 12. Определите понятия анализа и синтеза? 13. Дать определение абстрактному и идеализированному. 14. Назовите разницу между обобщением и ограничением. 15. Объясните в чем противоположность конкретного и абстрактного. 16. Какую роль в научном познании играют методы исторического и логического мышления? 17. Объясните значение слов аналогия и моделирование Литература для самостоятельного чтения: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 1996. Гл. I. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика М., 1991. Гл. XII. Антонов А. Н. Преемственность и возникновение нового знания в науке. М., 1985. С. 111-122. Антонов А.Н. Противоречия современной науки и положение ученого // Вопросы философии. 1989. №4. Вайцзеккер К.Ф. Физика и философия // Вопросы философии. 1993. №1. Введение в философию. Ч. 2. М., 1989. Введение в философию: В 2 ч. Ч. 2. М., 1989. Гл. XIII, § 3. Введение в философию: В 2 ч. Ч. II. Гл. XIII, § 1–2. Ведение в философию: В 2 ч. Ч. II. М., 1989. Гл. XIII, § 4. Гришвили Г.В. Есть ли у естествознания альтернатива Богу? // Вопросы философии. 1995. №2. Грюнбаум А. Происхождение против творения в физической космологии // Вопросы философии. 1995. №2. Диалектика познания. Л., 1988. Гл. 20, § 5. Ильин В. В. Теория познания. Эпистемология. М., 1994. Гл. 1. Кохановский В.П. Диалектико-материалистический метод. Ростов н/Д, 1992. Раздел I, гл. V, раздел II. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. Леглер С.А. Наука, квазинаука, лженаука // Вопросы философии. 1993. №2. Лекторский В.А. Научное и вненаучное мышление: скользящая граница // Научные и вненаучные формы мышления. M., 1996. Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопросы философии. 1990. №1. Мир философии. Т. 1. М., 1991. Полани М. Личностное знание. М., 1986. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1986. Проблема единства физического знания и развитие современных физических теорий // Философские науки. 1991. №8. Современная западная философия: Словарь. М., 1991. Статья «Научное сообщество». Современная философия науки: знания, рациональность, ценности в трудах мыслителей запада. Хрестоматия. М., 1996. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов н/Д, 1995. Статья «Наука», в хрестоматии – раздел 7. Степин В. С Философская антропология и философия науки. М, 1992. Раздел 3. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1995 Гл. 8. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1996. Твалчрелидзе А.Г. Мераб Мамардашвили и современная наука. 1991. Торосян В.Г. Астрономия и современная картина мира // Вопросы философии. 1997. №7. Туровский Н.В. Философия и наука // Философские науки. 1994. №1-3. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. Филатов В.И. Научное познание и мир человека. М., 1989. Философия и методология науки. М., 1996. Философия и методология науки: В 2 ч. Ч. 2. М., 1994. С. 52-57 Философия и методология науки: В 2 ч. Ч. I. Гл. VII. Философия: Учебник для вузов. Ростов н/Д, 1996. Гл. XII, § 2. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. Статьи «Диалектика», «Метафизика». Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы и проблемы. М., 1988. Юревич А.В., Цапенко И.П. Функциональный кризис науки // Вопросы философии. 1998. №1. Темы рефератов: 1. Философия науки в ХХ веке. Основные проблемы и перспективы. 2. Основные этапы взаимодействия философии и науки. 3. Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире. 4. Философия и физика. История и перспектива взаимодействия. 5. Смена парадигм в науке. Вопросы и упражнения: 1. Раскройте понятие научной картины мира. Можно ли говорить в современной науке о существовании законченной картины мира? 2. Покажите на конкретных примерах как происходит смена научных парадигм. 3. Сопоставьте понятия “научно-технической революции” и “научно-технического прогресса”. Объясните выражение “цена прогресса”. 4. В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции? 5. Сравните понятия: научность, рациональность, эффективность, истинность. 6. В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Какие общенаучные методы вы знаете?
Глава VI.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.008 с.) |