Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляет собой философский текст?↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Что представляет собой философский текст? Аргументация Философский текст представляет собой аргументированную защиту определенных утверждений. Ваше эссе должно предоставить аргументы. Оно не может просто сообщать ни ваше мнение, ни мнения каких-либо философов, которых вы обсуждаете. Вы должны защитить свои утверждения, предложить причины верить им. Поэтому вы не можете говорить только: Мой взгляд – это Z. Вы должны говорить кое-что вроде: Мой взгляд – это Z. Я верю этому, потому что... Или: Я нахожу, что следующие соображения... являются убедительным доказательством для Z. Точно так же не говорите: Декарт говорит, что Q. Вместо этого, говорите что-то вроде: Декарт говорит, что Q; однако, последующие эксперименты доказывают, что Q – не есть истина... Или: Декарт говорит, что Q. Я нахожу это положение вероятным по следующим причинам... Эссе по философии может быть направлено на достижение целого ряда различных целей. Обычно оно начинается с высказывания определенного тезиса или аргумента для всестороннего рассмотрения. Далее необходимо сделать одно или два действия из нижеследующих: 1) критикуйте данное утверждение, или покажите, что некоторые доказательства данного тезиса не имеют смысла; 2) защищайте предложенный тезис против чьей-либо критики; 3) предложите рассуждения, почему вашему тезису нужно верить: 4) предложите тезисы, противоположные вашему; 5) противопоставьте сильные и слабые стороны двух противостоящих мнений относительно предложенного вами тезиса; 6) приведите примеры, которые помогают объяснить ваш тезис, или которые делают его более вероятным, правдоподобным; 7) докажите, что некоторые философы придерживаются данного тезиса в силу их убеждений, хотя они не имеют доказательств, явно подтверждающих тезис; 8) обсудите, какие последствия имел бы тезис, будь он действительно истинным; 9) пересмотрите тезис в свете известных вам возражений против него. Независимо от того, какую из вышеперечисленных стратегий вы выбираете непосредственно для вашего эссе, Вы должны ясно представлять: почему вы это делаете. Студенты часто чувствуют, что некоторые утверждения являются истинными сами по себе, и не требуют много доказательств. Но очень просто переоценить силу вашей собственной позиции. Вы должны предположить, что ваша аудитория уже заранее не принимает ваше мнение; ваше эссе – не что иное, как письменная попытка убедить предполагаемую аудиторию в вашей правоте. Следовательно, не начинайте с тех утверждений, которым ваши оппоненты обязательно возразят. Вы имеете больше шансов убедить других в своем мнении, если начнете с положений, вызывающих, как правило, всеобщее согласие.
Скромность Хороший философский текст, как правило, скромен и содержит немного утверждений; однако излагает свои тезисы ясно и четко, предлагая веские доказательства в их защиту. Люди часто пытаются сказать слишком много в философском эссе. Обычно в результате этого получается текст, который тяжело читать, и положения которого являются неадекватно защищенными или плохо объясненными. Так что не будьте "слишком амбициозны". Не пробуйте вместить все свои грандиозные философские открытия в 4-5 страниц эссе. Делайте это постепенно: философия движется только в медленном темпе.
Новизна Цель написания эссе для вас – показать, что вы понимаете материал и что вы способны думать критически относительно него. Чтобы достичь этой цели, ваше эссе должно продемонстрировать некоторое независимое размышление. Это не подразумевает, что вы должны придумать вашу собственную теорию, или сделать свой оригинальный вклад в развитие человеческой мысли. Для этого у вас еще будет время. Идеальное студенческое философское эссе – это текст ясный и четкий (см. ниже), точный в приписывании представлений другим философам (см. ниже), а также содержит ваши вдумчивые критические ответы на прочитанные философские произведения. Для этого не нужно обязательно "совершать революцию" в философии. Но вы должны попробовать придумать ваши собственные аргументы, или ваш собственный путь разработки, или критики, или защиты некоторых тезисов, предложенных классиками философии. Просто подвести итоги, что сказали другие люди – этого будет недостаточно.
Три этапа написания
Подготовка Ранняя стадия написания философского текста включает все то, что вы делаете прежде, чем вы садитесь и записываете ваш первый проект. Это включает записывание, но это все еще не будет попыткой написать целостный текст. Вместо этого вы делаете пометки во время чтения необходимой литературы, делаете наброски идей, пробуете объяснить основной тезис, который хотите продвинуть и создать план (или схему) будущего эссе.
Обсудите тему с другими людьми Как упоминалось выше, ваше эссе предполагает продемонстрировать, что вы хорошо понимаете и можете думать критически относительно материала, обсуждаемого на занятиях и/ или изложенного в философской литературе. Один из лучших способов проверить, насколько хорошо вы понимаете выбранную тему, это попробовать ее кому-то, кто с ней еще не знаком. Многие философы и преподаватели философии обнаруживают снова и снова, что не могут должным образом объяснить какую-то тему или положение, хотя вначале им казалось, что они четко понимают, как это делается. То есть это оказывается более проблематичным, чем казалось вначале. Вы столкнетесь с точно таким же опытом. Так что хорошо обсудить выбранную проблему как с однокурсниками, так и с друзьями вне вашего курса (факультета, вуза). Это поможет вам понять тему лучше, и это заставит вас увидеть, какие моменты вы все еще не понимаете полностью. Еще более ценно поговорить с другими людьми о том, относительно чего вы собираетесь спорить в вашем эссе. Когда вы разработали ваши идеи достаточно хорошо для того, чтобы объяснить их устно кому бы то ни было – значит, вы готовы садиться и составлять схему или план будущего эссе.
Составление схемы или плана Прежде, чем начать писать любой проект, вы должны обдумать такие вопросы: в каком порядке будут излагаться и обсуждаться различные вопросы? В каком пункте вы представите позицию или тезис вашего противника? В правильной ли логической последовательности находятся предполагаемые пункты плана? И так далее. Полная ясность вашего текста будет очень зависеть от его структуры. Именно поэтому важно об этих вопросах нужно думать прежде, чем вы начинаете записывать свой текст. Я строго рекомендую, чтобы вы делали схему или план вашего эссе из тех положений (тезисов), которые будете представлять прежде, чем вы начнете писать текст. Это позволит вам организовать пункты плана эссе и осмыслить, как они будут соотноситься друг с другом. Также это дает определенную гарантию того, что вы в состоянии говорить о предмете вашего эссе до того, как вы его запишете. Когда студенты начинают сразу писать без плана, это часто свидетельствует о том, что они не представляют себе четко, о чем тут говорить. Уделите вашей схеме или плану должное внимание. Все должно быть максимально детализировано. (Для 5-страничного эссе подходящая схема или план могут занимать целую страницу, или даже больше!). Я нахожу, что создание схемы или плана – это, по крайней мере, 80 % работы над хорошим философским эссе. Если у вас получилась хорошая схема или план, вся остальная работа над написанием пройдет гораздо более гладко.
Начните работу пораньше Философские проблемы и запись философского текста требуют осторожной и длительной рефлексии. Не ждите до двух или трех ночей перед сдачей эссе. Это очень глупо. Написание хорошего философского эссе требует длительной подготовки. Вы должны оставить для себя достаточно времени, чтобы продумать тему, основные разделы и составить детальную схему или план. Только тогда вы должны приступать к записи полного проекта. Написав его, отложите работу на день или два. Затем возвратитесь к нему и перепишите заново. По-настоящему хороший текст может получиться только если проделаете так 3 – 4 раза. Если можете, показывайте написанные проекты вашим друзьям: понимают ли они вашу основную мысль? Что в проекте им неясно или запутанно изложено? Все это требует времени. Так что Вы должны начать работу над эссе, как только согласуете с преподавателем его тему.
Черновик
Начинайте записывать проект, как только вы обдумали тему и составили подробную схему или план вашего эссе.
Используйте простую прозу Философское эссе – неподходящее место для литературных изысков. Используйте прямую, простую прозу, сгруппированную в недлинные предложения и короткие параграфы. Используйте только знакомые слова, чтобы не попасть в неловкое положение. Философские проблемы и так достаточно сложны, и не стоит дополнительно усложнять их речью. Не используйте тех слов и выражений, которые вы не использовали бы в устной беседе: если бы вы не говорили это – не пишите. Вы можете думать, что вы уже давно изучаете философию и знаете в ней очень много. Поэтому вы можете не "опускаться" до простых объяснений и писать сверхсложным способом, подобно одному эксперту, говорящему с другим. Я гарантирую вам, что это сделает ваше эссе непонятным и непостижимым. Если ваше эссе звучит так, как будто оно написано для пятиклассников, то вы, вероятно, достигли правильной степени ясности. В ваших занятиях по философии вы будете иногда сталкиваться с философами, чьи тексты неясны и сложны. Каждый, кто читает их труды, находит это занятие трудным и разочаровывающим. Рассматриваемые авторы философски важны несмотря на их сложный письменный стиль; не стоит подражать им в речи.
Следовательно Однако, но Зародыш – это человек. Цитирование Когда выдержка из текста особенно полезна для поддержке вашей интерпретации взглядов какого-либо философа, можно цитировать его непосредственно. (Убедитесь, что вы привели корректную ссылку на то место в тексте, где цитата может быть найдена читателем). Однако прямое цитирование должно использоваться экономно. Редко возникает необходимость цитировать больше, чем несколько предложений. Лучше перефразировать мнение философа своими словами, чем цитировать его непосредственно. Но когда вы перефразируете чьи-то слова, убедитесь, что говорили именно так. (И здесь также указывайте ссылки на страницы, где можно найти излагаемые положения). Цитирование никогда не должно использоваться как замена вашего собственного объяснения. Даже когда вы цитируете автора, вы все еще должны объяснить вашими собственными словами, что говорит цитата. Если цитируемый фрагмент содержит утверждение, восстановите его в более явной, прямо названной форме. Если цитата содержит центральное требование или предположение, то укажите, каково то требование. Также вы можете использовать цитирование как пример, иллюстрирующий точку зрения автора. В случае необходимости вы можете также привести цитату с целью отличить положение автора от других положений, с которыми оно могло бы быть перепутано.
Перефразирование (парафраз) Иногда, когда студенты пробуют объяснить взгляд того или иного философа, они делают это перефразируя собственные слова философа. Они заменяют некоторые слова, опускают другие, но в целом выражаются очень близко к первоначальному тексту. Например, Д.Юм начинает Трактат о человеческой природе следующим образом: Все восприятия человеческого ума сводятся к двум отличным друг от друга родам, которые я буду назвать впечатлениями и идеями. Различие между последними состоит в той степени силы и живости, с которой они поражают наш ум и прокладывают свой путь в наше мышление или сознание. Те восприятия, которые входят с наибольшей силой и неудержимостью, мы назовем впечатлениями, причем я буду подразумевать под этим именем все наши ощущения, аффекты и эмоции при первом их появлении в душе. Под идеями я буду подразумевать слабые образы этих впечатлений в мышлении и рассуждении... (Юм Д. Трактат о человеческой природе, или Попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам // Сочинения. В 2 т. – М., 1965. – Т.1. – С.89.) Вот пример того, как вы не должны перефразировать: Юм говорит, что все восприятия делится на два вида – впечатления и идеи. Различие между ними состоит в том, сколько силы и живости они имеют в наших мыслях и сознании. Восприятия с большей силой – это впечатления (а именно – ощущения, страсти, эмоции). Идеи – это слабые образы наших размышлений и рассуждений. Можно выделить, как минимум, две основных проблемы с перефразированием подобного сорта. Во-первых, это сделано довольно механически, так что остается не вполне ясным, понимает ли автор парафраза текст Юма. Во-вторых, поскольку автор не нашел текстовых средств хорошо выразить мысль Юма собственными словами, имеется опасность приведенным выше перефразированием неосторожно изменить значение исходного текста. В приведенном выше примере Юм говорит, что впечатления "входят в наше сознание" с большей силой и неудержимостью, чем идеи. А парафраз утверждает, что впечатления имеют больше силы и живости "в наших мыслях". Неясно, это одно и то же, или нет. Кроме того, Юм говорит, что идеи – это слабые образы впечатлений; в приведенном же примере перефразирования говорится, что идеи – слабые образы нашего размышления. Это совсем не одно и то же. Так что автор парафраза, похоже, не вполне понимает то, что Юм говорил в первоначальной цитате. Намного лучше объяснить точку зрения Юма было бы следующим образом: Юм говорит, что имеются два вида "восприятий", или умственных состояний. Он называет их впечатления и идеи. Впечатления – очень "сильно воздействующее" умственное состояние, подобное сенсорному впечатлению, которое получает каждый, когда смотрит на красное яблоко. Идея – менее "сильнодействующее" умственное состояние, подобно идее, возникающей только при размышлении относительно красного яблока. Однако не вполне ясно, что Юм подразумевает здесь под "сильнодействующим". Он мог иметь в виду...
И так далее. Удостоверитесь, что каждое предложение в вашем проекте делает полезную работу. Избавьтесь от любого, которое ее не делает. Если вы не можете сформулировать, как какое-то предложение способствует вашему центральному обсуждению, избавьтесь от него, даже если оно звучит хорошо. Никогда не излагайте в вашем эссе те размышления, которые не важны для вашего основного тезиса, и тогда у вас будет достаточно мечта, чтобы действительно объяснить его. Если вам не нравится какое-то предложение в вашем проекте, спросите себя, почему вас это беспокоит. Возможно, вы действительно не совсем понимаете то, что пытались сказать, или на самом деле не верите этому. Удостоверитесь, что ваши предложения говорят в точности то, что вы хотите, чтобы они говорили. Например, предположим, что вы пишете: "Аборт – это то же самое, что убийство". Это то, что вы действительно имели в виду? То есть, когда Освальд убил Кеннеди, было ли это тем же самым, что и абортирование Кеннеди? Или это все же разные вещи? Возможно, вы подразумеваете, что аборт – это форма убийства. В беседе вы можете ожидать, что люди правильно вычислят то, что вы имеете в виду. Но в письменной речи нужно гораздо внимательнее относиться к формулировкам. Даже если ваш преподаватель способен вычислить то, что означают в действительности ваши слова, это плохой стиль письма. В философской прозе вы должны быть уверены, что сказали в точности то, что вы имели в виду. Также обратите внимание на структуру вашего эссе. Когда вы пересматриваете черновик, намного более важно поработать над структурой текста и добиться полной ясности, чем "подчищать" слова или фразы здесь или там. Удостоверьтесь, что ваш читатель знает, в чем состоит ваше основное положение, и каковы доказательства для этого положения. Кроме того, удостоверитесь, что ваш читатель может сообщить, какова тема каждого параграфа. Недостаточно того, что вы знаете, какова их тема. Это должно быть очевидно для вашего читателя, даже для ленивого, глупого и недоброжелательного читателя. Если можете, покажите ваш черновик друзьям или другим студентам в классе, и получите их комментарии и советы. Я поощряю вас делать это. Ваши друзья понимают вашу основную мысль? Или некоторые места вашего проекта недостаточно ясны и запутывают их? Если ваши друзья не могут понять что-то из написанного вами, то, тем более, ни один оценивающий вашу работу преподаватель не будет понять это. Ваше изложение и ваши доказательства могут быть совершенно ясны для вас, но быть абсолютно бессмысленными для кого-то другого. Другой хороший способ проверить ваш черновик состоит в том, чтобы читать его вслух. Это поможет вам осознать, имеет ли это все смысл. Вы можете знать то, что вы хотели сказать, но это может оказаться совсем не тем, что вы в действительности написали. Чтение текста вслух может помочь вам обратить внимание на изъяны в вашем рассуждении, отклонения от темы и неясности речи. Вы должны рассчитывать на написание нескольких черновиков вашего эссе. По крайней мере 3 или 4!! Посетите веб-сайт, который иллюстрирует, как пересмотреть короткое философское эссе через несколько черновиков. Обратите внимание, насколько улучшается качество текста с каждым пересмотром: Обучающая программа для вводных курсов по философии (на англ. языке) < http://www.williams.edu/acad-depts/philosophy/jcruz/writingtutor/>.
Мелкие советы и замечания
Начало вашего эссе Не начинайте с предложения, подобного следующему: «Во все века человечество задумывалось над проблемой...». Нет никакой необходимости «разогреваться» общими фразами, прежде чем перейти собственно к вашей теме. Вы должны приступить к ней сразу же, с первого предложения. Также не начинайте с такого типа фразы: «Словарь Вебстера определяет душу как...». Толковые словари не являются философскими авторитетами. Они содержат запись тех значений слова, которые используются в обыденной речи. Многие из тех же слов имеют совершенно другое, специфическое значение в философии.
Лексика Вы можете использовать слово «Я» вполне свободно, особенно если вы уже сообщили читателю, кто вы (например, «я только что объяснил, почему...», «Теперь я собираюсь рассмотреть доказательство...»). Не волнуйтесь относительно слишком частого использования глагола «являться» или «быть». В философском тексте абсолютно нормально использовать эти глаголы столь часто, насколько вы в них нуждаетесь. Используя выражение «таким образом», вы даете понять, что переходите к формулировке окончательных выводов. Поэтому избегайте частого использования этого выражения посредине вашего рассуждения.
Учебники Вы не должны использовать учебники для написания ваших эссе по философии. Цель написания эссе – дать вам возможность научиться анализировать философские тексты, и представлять ваши собственные аргументы за или против некоего заключения. Темы, которые рассматриваются на аудиторных занятиях, достаточно сложны, чтобы занять все ваше внимание.
Понимания? Иллюстрируете ли вы ваши аргументы хорошими примерами? Философ Икс исходит из позиции А и выводит утверждение B. Лично мне B кажется непривлекательным. Философ Икс только принимает А и никак свою точку зрения не доказывает. Я не думаю, что позиция А истинна. Таким образом я могу отклонить А и, таким образом, избежать B. Эти строки могут быть совершенно правильными. И студент может быть абсолютно прав в том, что Философ Икс должен был дать больше доказательств для A. Но студент не вступил в философский спор со взглядом Философа Икса в ракурсе интересующей его проблемы. Он не выполнил, на самом деле, необходимую философскую работу. Ведь с самого начала было ясно, что Философ Икс принимает A, и если вы не хотите делать то же предположение, вы не должны принимать заключение Икса. Если это – все, что вы сделали в вашем эссе, то получится не очень сильная работа, заслуживающая только посредственной оценки, даже если во всех других отношениях она написана хорошо. Существуют гораздо более интересные вещи, которые студент может сделать в своем философском эссе. Он мог спорить, что B, в действительности, не является следствием A. Или он мог показать причины считать, что А является ложным. Или он мог спорить, что принятие А – это некорректный логический вывод, сделанный из дебатов относительно истинности B. Или кое-что еще того же рода. Это было бы более интересно и в большей степени бы соответствовало идее философского спора со взглядами Философа Икса.
Эссе Критерии оценки эссе Вариант 1 1. Вы фиксируете внятные ясные тезисы, которые вы хотите доказывать в эссе. 2. Вы ясно и кратко формулируете тезисы вначале своего эссе, в основной части развиваете их аргументацию, и в заключении четко и прямо формулируете выводы, которые соотносятся с заявленными вначале эссе тезисами. 3. Ваше эссе четко структурировано и логично выстроено. 4. Способ обсуждения выбранной Вами теории демонстрирует, что Вы используете теорию в той степени, которая требуется в Вашем эссе. Если Вы демонстрируете «продвинутое» понимание теории, оценка будет повышена (добавлены дополнительные баллы). Если Вы можете критически оценить теорию и дополнить ее своими комментариями и идеями, Вам также могут быть добавлены дополнительные баллы. 5. В Вашем эссе соблюден баланс между теоретической и практической частями (интерпретацией, применением теории к проблеме, обсуждаемой в эссе). Вполне нормально, если одна треть будет посвящена теории, а две трети ее приложению. 6. Практическая часть должна демонстрировать то, что Вы владеете необходимыми навыками чтения и анализа, то есть знаете, как работать с текстом. 7. Практическая часть показывает, что Вы можете использовать текст для проверки соответствующих теорий. 8. Практическая часть должна показывать, что Вы, с точки зрения использованной теории, можете устанавливать следствия, делать выводы, определять перспективные пути. 9. В своем эссе Вы используете основную и дополнительную литературу по курсу. 10. Вы знаете, как эффективно использовать источники, чтобы подтвердить свою идею. 11. Вы умеете делать точные ссылки. 12. Ваша работа не является плагиатом.
Вариант 2 Примерные критерии для отличного эссе Содержание и позиция: – четкий тезис или ясное изложение позиции последовательно обосновывается в хорошо организованном эссе; – представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация; – затрагиваются все важные вопросы; – дается анализ и убедительные выводы; – нет концептуальных ошибок. Полнота: – равно уделяется внимание всем разделам темы; – в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения Доказательство: – представляется необходимая и точная историческая и/или юридическая, и/или конституционная информация; – проблема рассматривается глубоко; – используется дополнительная относящаяся к делу информация. Изложение: – хорошо организованное эссе; – эффективный стиль написания усиливает ответ; – используется ясный, точный и/или живой язык. Что представляет собой философский текст? Аргументация Философский текст представляет собой аргументированную защиту определенных утверждений. Ваше эссе должно предоставить аргументы. Оно не может просто сообщать ни ваше мнение, ни мнения каких-либо философов, которых вы обсуждаете. Вы должны защитить свои утверждения, предложить причины верить им. Поэтому вы не можете говорить только: Мой взгляд – это Z. Вы должны говорить кое-что вроде: Мой взгляд – это Z. Я верю этому, потому что... Или: Я нахожу, что следующие соображения... являются убедительным доказательством для Z. Точно так же не говорите: Декарт говорит, что Q. Вместо этого, говорите что-то вроде: Декарт говорит, что Q; однако, последующие эксперименты доказывают, что Q – не есть истина... Или: Декарт говорит, что Q. Я нахожу это положение вероятным по следующим причинам... Эссе по философии может быть направлено на достижение целого ряда различных целей. Обычно оно начинается с высказывания определенного тезиса или аргумента для всестороннего рассмотрения. Далее необходимо сделать одно или два действия из нижеследующих: 1) критикуйте данное утверждение, или покажите, что некоторые доказательства данного тезиса не имеют смысла; 2) защищайте предложенный тезис против чьей-либо критики; 3) предложите рассуждения, почему вашему тезису нужно верить: 4) предложите тезисы, противоположные вашему; 5) противопоставьте сильные и слабые стороны двух противостоящих мнений относительно предложенного вами тезиса; 6) приведите примеры, которые помогают объяснить ваш тезис, или которые делают его более вероятным, правдоподобным; 7) докажите, что некоторые философы придерживаются данного тезиса в силу их убеждений, хотя они не имеют доказательств, явно подтверждающих тезис; 8) обсудите, какие последствия имел бы тезис, будь он действительно истинным; 9) пересмотрите тезис в свете известных вам возражений против него. Независимо от того, какую из вышеперечисленных стратегий вы выбираете непосредственно для вашего эссе, Вы должны ясно представлять: почему вы это делаете. Студенты часто чувствуют, что некоторые утверждения являются истинными сами по себе, и не требуют много доказательств. Но очень просто переоценить силу вашей собственной позиции. Вы должны предположить, что ваша аудитория уже заранее не принимает ваше мнение; ваше эссе – не что иное, как письменная попытка убедить предполагаемую аудиторию в вашей правоте. Следовательно, не начинайте с тех утверждений, которым ваши оппоненты обязательно возразят. Вы имеете больше шансов убедить других в своем мнении, если начнете с положений, вызывающих, как правило, всеобщее согласие.
Скромность Хороший философский текст, как правило, скромен и содержит немного утверждений; однако излагает свои тезисы ясно и четко, предлагая веские доказательства в их защиту. Люди часто пытаются сказать слишком много в философском эссе. Обычно в результате этого получается текст, который тяжело читать, и положения которого являются неадекватно защищенными или плохо объясненными. Так что не будьте "слишком амбициозны". Не пробуйте вместить все свои грандиозные философские открытия в 4-5 страниц эссе. Делайте это постепенно: философия движется только в медленном темпе.
Новизна Цель написания эссе для вас – показать, что вы понимаете материал и что вы способны думать критически относительно него. Чтобы достичь этой цели, ваше эссе должно продемонстрировать некоторое независимое размышление. Это не подразумевает, что вы должны придумать вашу собственную теорию, или сделать свой оригинальный вклад в развитие человеческой мысли. Для этого у вас еще будет время. Идеальное студенческое философское эссе – это текст ясный и четкий (см. ниже), точный в приписывании представлений другим философам (см. ниже), а также содержит ваши вдумчивые критические ответы на прочитанные философские произведения. Для этого не нужно обязательно "совершать революцию" в философии. Но вы должны попробовать придумать ваши собственные аргументы, или ваш собственный путь разработки, или критики, или защиты некоторых тезисов, предложенных классиками философии. Просто подвести итоги, что сказали другие люди – этого будет недостаточно.
Три этапа написания
Подготовка Ранняя стадия написания философского текста включает все то, что вы делаете прежде, чем вы садитесь и записываете ваш первый проект. Это включает записывание, но это все еще не будет попыткой написать целостный текст. Вместо этого вы делаете пометки во время чтения необходимой литературы, делаете наброски идей, пробуете объяснить основной тезис, который хотите продвинуть и создать план (или схему) будущего эссе.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.43 (0.012 с.) |