ТОП 10:

Ожидайте (предупреждайте) возражения



Попытайтесь ожидать(предупреждать) возражения вашим взглядам и отвечать на них. Например, если бы вы возражали против взгляда некоего философа в личной дискуссии, то не предполагаете ли вы, что он немедленно признал бы поражение? Вообразите, что его возвращение возможно. Как вы собираетесь продолжать защиту своих идей в диспуте с ним?

Не бойтесь возражений на ваш собственный тезис. Лучше привести возражение самостоятельно, чем надеяться, что ваш читатель не будет думать о этом. Однако стазу же объясните, как, по вашему мнению, этим возражениям можно противостоять. Конечно, невозможно предвидеть все возражения, которые можно выдвинуть против ваших положений; так сконцентрируйтесь на тех, которые кажутся вам самыми сильными или наиболее неотложными.

 

Что случится, если вы увязнете?

Ваше эссе не обязательно должно обеспечивать определенное решение проблемы, или прямой ответ – да или нет – на поставленный вопрос. Много превосходных философских произведений не предлагают прямо никаких готовых ответов. Иногда они доказывают, что вопрос должен быть дополнительно разъяснен, или что некоторые дальнейшие вопросы должны быть подняты. Иногда они доказывают, что некоторые предположения о вопросе должны быть оспорены. Иногда они доказывают, что некоторые ответы на вопрос слишком просты, то есть они не будут работать.

Следовательно, если автор такого текста прав, то вопрос решается тяжелее, чем мы могли бы предварительно думать. Это все очень важные и философски ценные результаты.

Так что это хорошо и нормально – ставить в своем эссе вопросы и поднимать проблемы, даже если вы не в состоянии дать всему удовлетворяющие ответы. Вы можете оставлять некоторые вопросы без ответа в конце вашего текста. Но тогда поясните читателю, что вы оставляете вопрос, на который сами не ответили, нарочно. Также вы должны что-то сказать относительно того, как на такой вопрос можно было бы ответить, а также о том, что делает вопрос интересным и уместным в поднятой проблеме.

Если кое-что в исследуемой проблеме вам не вполне ясно, не скрывайте этого. Привлеките внимание к неясности. Предложите несколько различных путей понимания данного тезиса или вопроса. Объясните, почему не ясно, какая из предложенных интерпретаций является правильной.

Если вы оцениваете две позиции, и после внимательной экспертизы вы так и не можете решить, какой отдать предпочтение – это вполне нормально. Абсолютно приемлемо сказать, что сильные и слабые места, похоже, приблизительно равны, или сбалансированы. Но имейте в виду, что такое утверждение также требует объяснения и аргументированной защиты, точно так же, как и любое другое. Вы должны пробовать показать причины для подобного рода утверждения, чтобы убедить того, кто думает иначе, что данные две позиции приблизительно равны или сбалансированы.

Иногда во время написания эссе вы можете обнаружить, что ваши аргументы не столь хороши, как вы первоначально думали. Вы сами можете придумать веские возражения на свои же взгляды, делающие их бессмысленными. Не паникуйте. Если в ваших аргументах имеется какая-то ошибка, которую вы не можете установить, пробуйте вычислить, почему вы не можете установить это. Вполне в порядке вещей заменить сомнительный тезис на такой, который вы сможете защитить. Например, вместо эссе, посвященного полностью твердой защите представления P, вы можете изменить тактику и написать текст, подобный приведенному ниже:

Одно философское представление говорит P. Это – вероятное представление по следующим причинам ...

Однако, имеются некоторые причины усомниться в истинности P.

Одна из этих причин – X. X делает проблематичным представление P, потому что ...

Не ясно, как защитник P может преодолеть это возражение.

Или вы можете сформулировать это так:

Одно из доказательств для P – это "Правило Конъюнкции", которое работает здесь следующим образом ...

На первый взгляд, это – очень привлекательный аргумент. Однако этот аргумент некорректен по следующим причинам ...

Можно было бы попробовать восстановить доказательство Р посредством ...

Но эта попытка также безуспешна, потому что ...

Я прихожу к заключению, что Правило Конъюнкции фактически не доказывает представление о P.

Подобного рода философский текст не подразумевает, что вы "сдались" оппозиции. В конце концов, ни один из предложенных вариантов написания не приводит вас к точке зрения, что не-Р. Они – только честные научные рассуждения о том, насколько трудно найти заключительный аргумент для P. P действительно все еще может быть истинным, только и всего.

 

Переписывание, и вновь переписывание

 

Итак, вы написали полный черновик вашего эссе. Отложите его на день или два. Затем вернитесь к черновику и перечитайте его заново. Поскольку вы читаете каждое предложение, задавайте вопросы и говорите фразы, подобно следующим:

"Это действительно имеет смысл?"

"Это полностью неясно!"

"Это звучит претенциозно"

"Что это означает?"

"Какая связь между этими двумя предложениями?"

"Не повторяюсь ли я здесь?"

И так далее.

Удостоверитесь, что каждое предложение в вашем проекте делает полезную работу. Избавьтесь от любого, которое ее не делает. Если вы не можете сформулировать, как какое-то предложение способствует вашему центральному обсуждению, избавьтесь от него, даже если оно звучит хорошо. Никогда не излагайте в вашем эссе те размышления, которые не важны для вашего основного тезиса, и тогда у вас будет достаточно мечта, чтобы действительно объяснить его.

Если вам не нравится какое-то предложение в вашем проекте, спросите себя, почему вас это беспокоит. Возможно, вы действительно не совсем понимаете то, что пытались сказать, или на самом деле не верите этому.

Удостоверитесь, что ваши предложения говорят в точности то, что вы хотите, чтобы они говорили. Например, предположим, что вы пишете: "Аборт – это то же самое, что убийство". Это то, что вы действительно имели в виду? То есть, когда Освальд убил Кеннеди, было ли это тем же самым, что и абортирование Кеннеди? Или это все же разные вещи? Возможно, вы подразумеваете, что аборт – это форма убийства. В беседе вы можете ожидать, что люди правильно вычислят то, что вы имеете в виду. Но в письменной речи нужно гораздо внимательнее относиться к формулировкам.

Даже если ваш преподаватель способен вычислить то, что означают в действительности ваши слова, это плохой стиль письма. В философской прозе вы должны быть уверены, что сказали в точности то, что вы имели в виду.

Также обратите внимание на структуру вашего эссе. Когда вы пересматриваете черновик, намного более важно поработать над структурой текста и добиться полной ясности, чем "подчищать" слова или фразы здесь или там. Удостоверьтесь, что ваш читатель знает, в чем состоит ваше основное положение, и каковы доказательства для этого положения. Кроме того, удостоверитесь, что ваш читатель может сообщить, какова тема каждого параграфа. Недостаточно того, что вы знаете, какова их тема. Это должно быть очевидно для вашего читателя, даже для ленивого, глупого и недоброжелательного читателя.

Если можете, покажите ваш черновик друзьям или другим студентам в классе, и получите их комментарии и советы. Я поощряю вас делать это. Ваши друзья понимают вашу основную мысль? Или некоторые места вашего проекта недостаточно ясны и запутывают их? Если ваши друзья не могут понять что-то из написанного вами, то, тем более, ни один оценивающий вашу работу преподаватель не будет понять это. Ваше изложение и ваши доказательства могут быть совершенно ясны для вас, но быть абсолютно бессмысленными для кого-то другого.

Другой хороший способ проверить ваш черновик состоит в том, чтобы читать его вслух. Это поможет вам осознать, имеет ли это все смысл. Вы можете знать то, что вы хотели сказать, но это может оказаться совсем не тем, что вы в действительности написали. Чтение текста вслух может помочь вам обратить внимание на изъяны в вашем рассуждении, отклонения от темы и неясности речи.

Вы должны рассчитывать на написание нескольких черновиков вашего эссе. По крайней мере 3 или 4!! Посетите веб-сайт, который иллюстрирует, как пересмотреть короткое философское эссе через несколько черновиков. Обратите внимание, насколько улучшается качество текста с каждым пересмотром: Обучающая программа для вводных курсов по философии (на англ. языке)

< http://www.williams.edu/acad-depts/philosophy/jcruz/writingtutor/>.

 

Мелкие советы и замечания

 

Начало вашего эссе

Не начинайте с предложения, подобного следующему: «Во все века человечество задумывалось над проблемой...». Нет никакой необходимости «разогреваться» общими фразами, прежде чем перейти собственно к вашей теме. Вы должны приступить к ней сразу же, с первого предложения.

Также не начинайте с такого типа фразы: «Словарь Вебстера определяет душу как ...». Толковые словари не являются философскими авторитетами. Они содержат запись тех значений слова, которые используются в обыденной речи. Многие из тех же слов имеют совершенно другое, специфическое значение в философии.

 

Лексика

Вы можете использовать слово «Я» вполне свободно, особенно если вы уже сообщили читателю, кто вы (например, «я только что объяснил, почему ...», «Теперь я собираюсь рассмотреть доказательство ...»). Не волнуйтесь относительно слишком частого использования глагола «являться» или «быть». В философском тексте абсолютно нормально использовать эти глаголы столь часто, насколько вы в них нуждаетесь.

Используя выражение «таким образом», вы даете понять, что переходите к формулировке окончательных выводов. Поэтому избегайте частого использования этого выражения посредине вашего рассуждения.

 

Учебники

Вы не должны использовать учебники для написания ваших эссе по философии. Цель написания эссе – дать вам возможность научиться анализировать философские тексты, и представлять ваши собственные аргументы за или против некоего заключения. Темы, которые рассматриваются на аудиторных занятиях, достаточно сложны, чтобы занять все ваше внимание.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.57.84 (0.007 с.)