Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранить свою сущность качественную определенность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
R2: Особая надприродная реальность, независимо от коллективных или индивидуальных форм ее проявления R3: Область единичных событий, в которой существуют и через которую проявляются общие и особенные черты социальной организации, реальные отношения сходства и подобия конкретных человеческих обществ 572. В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)... £ отношения распределения продуктов производства 573. Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для… £ натурализма 574. Социальная сфера общества включает в себя... £ средства производства £ общности людей £ транснациональные корпорации £ государственные структуры 575. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники... £ географического детерминизма £ демографического детерминизма £ провиденциализма £ технологического детерминизма 576. Общественный прогресс связывает с достижениями науки... £ либерализм £ сциентизм £ прагматизм £ антисциентизм 577. Эволюционный тип развития общества предполагает… £ реформы £ войны £ восстания £ политические перевороты
578. Традиционное общество — это _______ общество. £: доиндустриальное £ массовое £ информационное £ индустриальное 579. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в… £ современной западной философии £ философии Просвещения £ средневековой философии £ античной философии 580. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах… £ О. Шпенглера £ К. Маркса £ М. Вебера £ О. Конта 581. Глобальные проблемы могут быть решены... £ объединенными усилиями всех стран £ выдающимися личностями £ научными сообществами £ политическими партиями 582. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа... £ эволюции £ детерминизма £ дополнительности £ коэволюции 583. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование: £ антропосоциогенез; £ космогенез; £ социал-дарвинизм; £ историософия. 584. Наиболее закрытой социальной группой является: £ род; £ сословие; £ класс; £ страта. £ каста; 585. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название: £ конвенциональной; £ социал-экономической; £ патерналистской; £ теократической; £ психологической. 586. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным. £ экономическая; £ политическая; £ профессиональная; £ возрастная.
587. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована: £ Хангтинтоном; £ Данилевским; £ Шпенглером; £ Моисеевым . 588. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил: £ конец политики; £ конец государства; £ конец истории; £ конец человека. £ конец экономики; 589. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу: £ причины и следствия; £ вызова и ответа; £ борьбы классов; £ борьбы расс. 590. Составлением глобальных прогнозов занимается: £ информатика; £ космология; £ евгеника; £ футурология. £ глобалистика; 591. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название: £ духовная сфера; £ стратосфера; £ семиосфера; £ биосфера. £ ноосфера; 592. В современности господствующим типом культуры является: £ поп-культура; £ антикультура; £ элитарная культура; £ маргинальная культура. £ контркультура; 593. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: £ культурология; £ политология; £ социальная философия; £ экономика. £ гносеология; 594. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является: £ онтология; £ антропология; £ метафизика; £ история. £ социальная философия; 595. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на: £ эстетических ценностях; £ системе традиций; £ логических принципах; £ социальном опыте. £ творческой деятельности; 596. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: £ человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; £ происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; £ осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; £ выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе. 597. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: £ семья; £ власть; £ государство; £ закон. £ собственность; 598. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: £ государству £ науке; £ нации; £ религии. £ экономике; 599. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
600. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются: £ Тойнби; £ Конт; £ Шпенглер; £ Данилевский. £ Маркс; 601. Что понимали под цивилизацией в XVIII в. £ идеальное этическое и историческое образование; £ идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости; £ определнный уровень научно-технического развития; £ бесклассовое общество. 602. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к: £ конфликту; £ единой цивилизации; £ миру; £ бесклассовому обществу. £ самоизоляции цивилизаций; 603. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел: £ Маркс; £ Шпенглер; £ Тоффлер; £ Тойнби.
604. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является тойнби
605. Создателем учения об «идеальном государстве» был платон
606. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это Томас Мор
607. Социальная философия - это максимально обобщенное знание Об обществе
608. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: Важнейшими историческими событиями
609. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - Класс 610. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: Тоталитаризм
611. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа Цивилизацией
612. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как Марксизм
613. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты С. Хантингтоном 614. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался К. Марксом
615. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм
616. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют философия
617. Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» Гуманизм
618. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: шпенглером
619. Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара Постмодернизм
620. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа.
621. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения - шпенглер
622. Ядром политической системы общества является институты
623. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял базис и надстройку 624. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется Классовая борьба
625. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал - О.Тоффлер
626. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве X. Ортеги-и–Гассeтa
627. Демократизация предполагает наличие некоторого общества (демоса), где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом.
628. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру Древние римляне
629. Идея «конца истории» была выдвинута Ф. Фукуямой
630. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в Средние века
631. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается Социальная философия
632. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: О. Шпенгпера
633. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? Гегелю
634. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином Формация
635. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает 3. Бжезинский
636. Культура XX века характеризуется как культура
637. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: Ж.-Ж. Руссо
638. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является белл
639. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют обществом
640. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма Технологического
641. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: Психофизический параллелизм
642. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями Исторического материализма
643. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: Технологического детерминизма
644. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это … £ низменное £ возвышенное £ трагическое £ комическое 645. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это… £ эстетизм £ вкус £ талант £ харизма 646. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется… £ этикой £ эстетикой £ культурологией £ искусствознанием 647. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - … £ эстетика £ эргономика £ экономика £ этика 648. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом … £ бизнеса £ правосудия £ нравственности £ политики 649. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется… £ идеалом £ ценностью £ успехом £ раем 650. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами … £ эгоизма £ анархии £ вседозволенности £ морали 651. Свобода делится на негативную и… £ конструктивную £ политическую £ абсолютную £ позитивную 652. Религиозные ценности выражаются в… £ заповедях £ нормах £ законах £ морали 653. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться … £ риторика £ религия £ политика £ право 654. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил… £ Н. Кузанский £ Сократ £ И. Кант £ К. Маркс 655. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется … £ равенством £ добром £ справедливостью £ гуманностью 656. Высшая степень ценного, значимого для человека называется … £ идеалом £ счастьем £ благом £ красотой 657. Воплощение эстетического идеала называется … £ трагическим £ прекрасным £ комическим £ совершенным 658. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии… £ благо £ добро £ счастье £ польза 659. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется… £ моралью £ нравственностью £ совестью £ волей 660. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек … £ эгоистичен £ смертен £ одинок £ бездуховен 661. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии … £ Маркса К £ Аристотеля £ Шопенгауэра А £ Платона 662. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как … £ марксизм £ постмодернизм £ экзистенциализм £ феноменология 663. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в … £ потустороннем мире £ самой жизни £ служении людям £ преобразовании себя и общества 664. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в: £ самосовершенствовании £ соблюдении заповедей £ стремлении попасть в рай или нирвану £ спасении души 665. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается… £ альтруизм £ сциентизм £ гедонизм £ эгоизм 666. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь… £ Не убий! £ Не кради! £ Не прелюбодействуй! £ Не лжесвидетельствуй! 667. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является … £ Кант И. £ Архимед £ Галилей Г. £ Герцен А. И. 668. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего: £ рай или нирвана £ спасение души £ избавление от страданий £ исполнение религиозных обрядов 669. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: £ экзистенциализме £ персонализме £нигилизме £ анархизме 670. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается … £ ислам £ христианство £ язычество £ буддизм 671. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана… £ в искусстве £ в светской культуре и философии £ в науке £ в христианской философии 672. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип… £ бездуховности £ атеизма £ теизма £ веротерпимости 673. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется … £ добродетелью £ счастьем £ наслаждением £ эйфорией 674. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии… £ Возрождения £ Античности £ Средних веков £ Просвещения 675. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии… £ позитивизма £ экзистенциализма £ марксизма £ фрейдизма 676. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: £ теоцентризм £ природоцентризм £ гуманизм £ идеализм 677. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: £ космизм £ идеализм £ романтизм £гуманизм 678. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: £ антропологическая £ социологическая £ гносеологическая £ аксиологическая 679. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: £ эпистемология £ гносеология £ эстетика £ этика 680. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: £ попечение о душе £ познание природы £ занятия наукой £ изучение диалектики 681. По Аристотелю добродетель состоит в: £ душевной уравновешенности £ храбрости £ слабости духа £ безудержности 682. Согласно киникам добродетель заключается в: £ малым уравновешенности £ мудрости £ умении довольствоваться малым £ постоянстве 683. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: £ Эпикуру £ кинизму £ стоицизму £ скептицизму 684. Идеалом стоика-мудреца является: £ совершенствование £ знание £ невозмутимость £ наслаждение 685. К чему приводила софистика в области морали: £ гуманизму £ нравственному релятивизму £ человеколюбию £ гносеологическому релятивизму 686. Причины существования зла по Ф. Аквинскому: £ утрата рациональности £ неподчинение Богу £ ошибки в расчетах £ бесформенная материя 687. Причины существования зла, согласно Платону: £ небытие £ бесформенная материя £ телеологизм £ утрата рассудительности
688. Дополните Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.
689. Дополните гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие. 690. Дополните ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
691. Дополните ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом. 692. Дополните Понятие, означающее невозмутимость духа - Атараксия
693. Дополните Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - апатия
694. Дополните Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм
695. Дополните Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - РЕЛЯТИВИЗМ 696. Дополните Философское учение о ценностях и их природе - аксиология 697. Дополните Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье 698. Дополните Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность 699. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" – это Неизменное (неизменность) 670. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве – это Эстетизм 671. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется эстетика 672. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - Этика 673. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом Нравственности 674. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется идеал 675. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами Морали 676. Свобода делится на негативную и позитивную 678. Религиозные ценности выражаются в заповедях 679. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться Религия 680. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил И.Кант 681. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется справедливостью 682. Высшая степень ценного, значимого для человека называется идеал 683. Воплощение эстетического идеала называется прекрасным 684. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии благо 685. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется совесть 686. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек смертен 687. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии А. Шопенгауэра 688. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм 689. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в потустороннем мире 690. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в Спасении 691. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается гедунизм 692. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь Неубий 693. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является … 694. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего: спасение души 695. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: Экзистенциализме 696. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается Буддизм 697. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана В христианской философии 698. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип веротерпимости 699. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется Счастьем 700. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии Возрождения 701. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии Экзистенциализма 702. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм 703. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм 704. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: аксиологическая 705. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: этика 706. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: "попечение о душе" 707. По Аристотелю добродетель состоит в: душевной уравновешенности 708. Согласно киникам добродетель заключается в: умении довольствоваться малым 709. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: кинизму 710. Идеалом стоика-мудреца является: невозмутимость 711. К чему приводила софистика в области морали: 712. Причины существования зла по Ф. Аквинскому: 713. Причины существования зла, согласно Платону: 714. Дополните Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения. 715. Дополните гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие. 716. Дополните ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом. 717. Дополните ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом. 718. Дополните Понятие, означающее невозмутимость духа - Атараксия 719. Дополните Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов – апатия 720. Дополните Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм 721. Дополните Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - РЕЛЯТИВИЗМ 722. Дополните Философское учение о ценностях и их природе - аксиологией 723. Дополните Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.016 с.) |