ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 38 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 38 Страница

ВОПРОС: 20 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ. Тема 34. Зарубежная философия ХХ века: позитивизм и постпозитивизм. Диалектика как теория развития и метод познания. Основные подходы к проблеме познания. Основные концепции истины, понятие объективной, абсолютной и относительной истины Научные революции и смены типов рациональности. Индустриальная концепция общественного развития. Основные этапы итальянского возрождения. Общая характеристика. Высокое возрождение: неоплатонизм Второй этап Зрелого Возрождения. Начало конца. Немного религии и философии (2) Творчество Камоэнса как отражение ренессансного мироощущения в поэзии(сонеты) По философии и методологии науки Основные стратегии постклассических философских исследований в западной Европе. Онтология как учение о бытии. Основные формы бытия и их взаимосвязь. Понятие культуры (К.) и основные парадигмы её философского анализа (аксиологическая, символическая, деятельностная, игровая и др.). Понятие и типы цивилизации. Особенности техногенной цивилизации и проблемы формирования информационного общества. Проблема начала науки. Становление первых научных программ в античной культуре. Зарождение опытных наук Социокультурные и методологические предпосылки становления современной науки. Ф-ции науки в индустриальном и постиндустриальном обществе Проблема, гипотеза и теория. Виды объектов, типы и функции научной теории Кумулятивные и антикумулятивные теории научного прогресса, его системный характер. Единство дифференциации и интеграции научного знания. Системный подход(СП) и его общенаучная методологическая сущность. Становление нелинейной методологии познания. Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Социальный заказ и стратегия научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок. Типология и особенности объектов, методы, познавательные средства и язык естественно-научного познания Философско-методологический анализ информационно-компьютерной революции. Глобальные и региональные проблемы безопасного будущего (А.С. Панарин «Глобальные проблемы как точка отсчета нового будущего»). ГЛАВА I. МАРКСИСТСКАЯ ДИАЛЕКТИКА КАК ЕДИНСТВЕННО НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ. Диалектический и исторический материализм— мировоззрение коммунистической партии. Диалектический метод как важнейшая составная часть марксистской философии. Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин о диалектике. Историческое подготовление марксистской диалектики. Противоположность марксистского диалектического метода и идеалистической диалектики Гегеля. Марксистская диалектика как творчески развивающийся метод. Развитие диалектического метода Лениным и Сталиным. Причинность, причинная обусловленность явлений. Взаимодействие и всеобщая связь явлений. Природа как связное, единое целое. Закономерность и необходимость в природе и обществе. Необходимость и случайность. Необходимость и свобода. Новый характер связей и закономерностей в советском социалистическом обществе по сравнению с капиталистическим обществом. Всесторонность анализа явлений. Диалектика и софистика. Диалектика и эклектика. Ленин и Сталин об основном, решающем звене. Исторический подход к явлениям. Конкретность истины. Противоположность метафизического и диалектического понимании движения. Диалектика о движении и развитии. Отмирание старого и нарастание нового — закон развития. Неодолимость того, что возникает и развивается. Марксистская диалектика и чувство нового. Возможность и действительность. Роль практической деятельности в становлении нового. Новые черты развития в условиях советского социалистического общества. ГЛАВА IV. РАЗВИТИЕ КАК ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОРЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ. Двоякая форма движения. Переход количественных изменений в качественные. Переход количественных изменений в качественные, скачки в природе. Переход количественных изменений в качественные, скачки в развитии общества. Значение закона перехода от старого качества к новому для практической деятельности партии пролетариата. Поступательный, прогрессивный характер развития. Развитие от простого к сложному, от низшего к высшему. Закон перехода от старого качества к новому в условиях советского социалистического общества. ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ КАК БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Внутренние противоречия в предметах и явлениях. Борьба противоположностей — источник, движущая сила развития. Внутренние и внешние противоположности. Диалектика и теория «равновесия». Антагонистические противоречия и формы их преодоления. Непримиримая классовая пролетарская политика как орудие разрешения антагонистических противоречий. Неантагонистические противоречия и их социальная природа. Характер противоречий при социализме и переходе от социализма к коммунизму. Критика и самокритика как новая движущая сила развития, как форма борьбы между новым и старым. Учение о противоречиях и вопрос об «объективизме» и партийности в познании. Ленин и Сталин о диалектической гибкости понятий. По благословению Высокопреосвященнейшего Августина, Архиепископа Львовского и Галицкого Царство человеческое и Царство Божие Чудотворец последнего времени Томас Мертон, хилиазм и «новое христианство» Знакомство с Россией в Монтерее Апостольское видение архиепископа Иоанна По стопам преподобного Паисия Новые американские паломники Курс православного выживания Православие и религия будущего Сегодня – в России, завтра – в Америке Познание – это творческая активность человека, направленная на адекватное воспроизведение природной, социальной и духовной реальности в форме знаний. Понятие истории. Предмет и структура философии истории. Эволюция романа в творчестве Арне Гарборга Влияние современных течений на творчество Гарборга Роман «Мужчины» как отражение эпохи декаданса Диалог с Ф.Ницше, переработка идей декаданса Роман «Мир» в свете разработки Гарборгом темы религии и христианства Влияние идей С.Кьеркегора и взаимодействие с ними Звягинцев Никита Владимирович Семинар 1. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? Семинар 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Семинар 12. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Глава 1. Социально-политическая теория Т. Пейна Формы правления: монархия и республика Глава 2. Английская колониальная система и независимость североамериканских провинций: взгляд Т. Пейна Социально-экономические отношения Предмет философии как науки. Основные положения учения Платона. Характеристика принципов средневековой христианской философии. Основные положения синергетики. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2007 Основные приемы работы с Microsoft Word 2007 Набор документа и установка параметров ввода Создание многоколоночного текста Вставка стандартного колонтитула ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Настройка параметров многоуровневого списка Выделение фрагментов таблицы Редактирование информации в диаграмме Объекты Word: Рисунки, фигуры, WordArt, формулы Создание новых стилей «с нуля» Создание документа на основе готового шаблона Создание текста справки к полям Референдум и демократический централизм. Почему я согласился выступить перед комиссией Дайеса? Мелко-буржуазная оппозиция в Рабочей Социалистической Партии Соединенных Штатов. Открытое письмо тов. Бернаму. От царапины — к опасности гангрены. Мелкобуржуазные моралисты и пролетарская партия. Пока он сам не научится решать хотя бы Самые элементарные проблемы.» Раздел II. ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ КАК ИССЛЕДОВАНИЕ Философские основания программы Педагогические основания программы Возможность построения курса «философия для детей» Разрушение, преодоление личностного и познавательного эгоцентризма, реальная децентрация младших школьников Психотерапевтическая помощь ребенку в разрешении его личностных проблем I этап. Совместное чтение отдельного фрагмента специальной философской повести для младших школьников. Психолого-педагогический смысл. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ «Философия для детей» Научная рациональность и ее критериальные признаки. Основные принципы постнеклассической науки. Юнь-мень пирует в китайском храме Юй-шань держит (вмещает) это Те-шань говорит о предыдущих учителях Где встречаются после смерти Ю-чуань изгоняет своего ученика (Из стихотворения Гэнро к. коану № 52) Пао-шу поворачивается спиной Чуань-ю кусает себя за пальцы Кого называют владыкой жертвоприношений и каким образом Он пребывает в этом теле, о Мадхусудана? Как те, кто занимается преданным служением, помнят о Тебе в момент смерти? И что бы сознание полностью одухотворилось, нам требуется интенсивная практика. И как правило материальная жизнь нам это не позволяет. Здесь Кришна описывает как в материальном мире всё временно. Он приводит временные параметры. И здесь Он описывает разрушительною силу времени. В зависимости от того, как решается вопрос о соотношении духа и материи, мировоззрение называют идеалистическим или материалистическим, религиозным или атеистическим. Положение между ними занимает дуализм. Душа различает и познаёт сущее, но она сама много «времени проводит в ошибках». «Добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях, безусловно, труднее всего. Разум, свобода, активность — символы философии Нового времени. Не альянс религии и философии, а союз философии и науки должен осуществить царство человека на земле. Немецкая классическая философия (НКФ). Гегель. Бессознательное проявляет себя в описках, оговорках, снах. Задача врача – организовать поток речи и выбрать из него посылки бессознательного. Философия экзистенциализма. Альбер Камю Изучение истории этнонимов, их употребления, распространения и современного состояния важно для решения проблем этнической истории, этно- и лингвогенеза и ономастики. Проблема страха и свободы. Основные страхи человека Философский дискурс на заданную тему. Бессознательное Прогнозирование будущего и футурология Свобода - возможность поступать так, как хочется. Свобода - это свобода воли. Воля по своей сущности всегда свободная воля. Тергоровый рефлекс(рефлекс маскировки) у ч-ка и у жив-ного Религиозное(вера в постмартальное существование) Философский дискурс на заданную тему. Судьба Билет№11Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философии. Билет№14Субъективный идеализм в философии Нового времени: (Беркли, Юм) Философия как социокультурный феномен Специфика философского мышления Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии Причины возникновения философии и основные направления её развития Функции Ф.A как мировоззрение и общелогическая основа познания Глобализационные концепции развития мирового сообщетва. Философия классического периода: Сократ и Платон. ПРИЛОЖЕНИЯ ВОЗРАСТНОГО ГОРОСКОПА Доказательство шестое. Космический оптимизм Структура социальной ориентации ОБЕЗЬЯНА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЧЕЛОВЕКА Ортодоксальность дошкольника Открытость младшего школьника КРЫСА. ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ В ЖИЗНИ Мистика, любовь, воля и физиология старости КОТ И ТИГР. ПРАБАБУШКИ И ПРАДЕДУШКИ Политика как форма общественного сознания Характеристика экономической системы России по степени взаимодействия с окружающей средой Влияние экстремизма на общество Вопрос № 1 . Философия, её предмет и роль в жизни. Вопрос№2 . Специфика философских размышлений о бытии. Вопрос № 2 . Категория материи Вопрос № 2 . Проблемы общественного развития. Вопрос №1 . Экзистенциализм. Это участие в делах государства, определение форм, задач, типов, видов, направлений политической деятельности, способы, методы, технология, механизмы осуществления власти Как определяется политическая власть только женщин? Согласно марксистской классификации выделяется следующий тип политической системы Распространение экономических, политических и культурных процессов за пределы государств и формирование на этой основе новой целостности мирового пространства Раздел 1. Философия и наука. к кандидатскому экзамену по истории и философии науки Предметная область философии науки и истории науки Идеалы и нормы научного познания ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ Научные революции как форма развития науки Т.Кун Социальных наук всех специальностей Алексеик Е.Б., Луговой А.А., Настасюк Н.П., Солнцев В.О. Философские проблемы социально-гуманитарных наук СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК, СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ. МЕТОДОЛОГИЯ. Экспериментальная наука Нового времени, отношение ее к античной науке и средневековой схоластике Учение Френсиса Бэкона об «идолах» и их преодолении. Методическое сомнение и принцип Cogito. Виды суждений и их познавательная ценность. Три ступени синтеза теоретического разума. Явление и вещь-в-себе Психоанализ и его место в развитии медицины. Сознательное, предсознательное, бессознательное К.Юнг и теория коллективного бессознательного. Антропологический поворот в философии. Как определить “человеческое в человеке”? Многомерность ценностного отношения. Здоровье как ценность. Иерархия ценностей и целостность личности. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК РЕЧЬ ГЕГЕЛЯ, ПРОИЗНЕСЕННАЯ ИМ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧТЕНИЙ В БЕРЛИНЕ 22 ОКТЯБРЯ 1818 г. А ПЕРВОЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ТРЕТЬЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ И ЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ УЧЕНИЕ О БЫТИИ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ А СУЩНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ А. Субстанциальное отношение Исторические предпосылки возникновения и развития системных идей Становление системного подхода в ХХ веке СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Классификация систем и их характеристика ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СИСТЕМ в различных сферах человеческой Введение в запредельную реальность. Доказуемо ли существование Бога? О чем же, все-таки, “Роза Мира”? Насколько обоснованна критика “Розы Мира”? Подтверждаются ли пророчества Даниила Андреева? Откуда получал Андреев свои знания? Библия: живой текст или застывшая догма? О Женской ипостаси в составе Святой Троицы. Чтобы не допустить этого, Я приду просить о посвящения России Моему Пречистому Сердцу и о причащении в первую субботу каждого месяца во искупление грехов. Раздел 1. История научно-технического прогресса и инновационной деятельности Уровни научной рациональности и идеалы научности Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру Наука и духовность на служении миру Пустота, теория относительности и квантовая физика Теория Большого взрыва и буддийский безначальный космос Эволюция, карма и мир живых существ Проблема возникновения сознания Этические проблемы современной генетики Наука, духовность и человечность Глава первая. Духовные учители Шри Шрила Гопинатха, явивший миру божественную сладость танца раса, стоит на берегу у Вамшивата и звуками Своей прославленной флейты созывает пастушек. Пусть же все они даруют нам свои благословения. Верховный Господь (свайам бхагаван) Своими наставлениями даровал духовное прозрение Брахме. Чистый преданный, который день и ночь с любовью служит Верховной Личности Бога, неотличен от Господа, всегда пребывающего в его сердце. Мглу невежества называют кайтава, «путь обмана», и начинается он со стремления к религиозности, материальному благосостоянию, чувственным наслаждениям и освобождению. К самому большому обману приводит желание обрести освобождение, слившись со Всевышним, ибо это желание навечно лишает человека любовного служения Господу. Поскольку Он проявляет Себя по-разному, Его называют безличным Брахманом, вездесущей Параматмой и изначальной Личностью Бога. То, что Упанишады называют трансцендентным безличным Брахманом, есть не что иное, как сфера ослепительного сияния все той же Верховной Личности. Именно этот Говинда принял теперь облик Чайтаньи Гошани. Нет более милостивого Господа, который так щедро даровал бы освобождение падшим душам. Брахма ответил: «Разве Ты не Нараяна? Этого никак не может быть. Милостиво выслушай меня, и я докажу Тебе это». Кришна сказал: «Мне непонятны твои слова, Брахма. Господь Нараяна — это тот, кто пребывает в сердце каждого и возлежит на водах океана Карана». Но на это ошибочное толкование я отвечу: «Зачем ты прибегаешь к ложной логике? Толкование, которое противоречит писаниям, не может служить доказательством». Чтобы дать ясное представление о высшем прибежище всего сущего, я перечислил первые девять категорий. Источник, который служит причиной их появления, по праву можно назвать и их прибежищем. Все воплощения сокрыты в изначальном теле Господа. Поэтому, в зависимости от желания, можно называть Господа именем любого из воплощений. Насладившись вволю божественными играми, Господь Кришна покидает этот мир, но, уйдя отсюда, погружается в раздумья. Шри Кришна, Сам Верховный Господь, рассудил так и на заре эпохи Кали нисшел в Надию. Весь облик Господа Нитьянанды говорит о том, что Он — покоритель безбожников. Любые грехи и безбожники разбегаются прочь от громких возгласов Адвайты Ачарьи. Взирая на то, чем были заняты люди, Адвайта Ачарья преисполнился сострадания к ним и стал размышлять, как им помочь. Но случилось так, что необходимость облегчить бремя Земли совпала по времени с приходом Господа Кришны. Так, проникшись умонастроением преданного, Он проповедовал преданное служение и Сам погружался в служение Господу. Ее чистая, зрелая любовь не знает себе равных. Она дарует Господу Кришне возможность ощутить всю сладость супружеских отношений. Радха и Кришна — единое целое, но Они предстают в двух телах. Так Они наслаждаются друг другом, вкушая расы любви. Ее ум, чувства и тело исполнены любви к Кришне. Она — Его энергия, помогающая Ему в Его играх. Радха дарует блаженство Говинде и очаровывает Его. Она все для Говинды, Она драгоценный камень в венце Его возлюбленных. Сейчас я поведаю о Его первом желании. Кришна говорит: «Я изначальный источник всех рас». Любовь гопи называется рудха-бхава. Она безукоризненно чиста. Ее ни в коем случае нельзя считать вожделением. Таким образом, в любви гопи нет и тени вожделения. Их отношения с Кришной имеют единственную цель — доставлять Ему удовольствие. Любящий обретает счастье тогда, когда счастлив любимый. В этих отношениях нет места жажде собственных удовольствий. Гопи знают все желания Кришны и знают, как доставить Ему радость своим совершенным, полным любви служением. Они искусно служат своему возлюбленному, желая, чтобы Он всегда был доволен. Некогда Господь Кришна предавался размышлениям: «Все говорят, что Я исполнен блаженства и полон всех рас».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.034 с.)