Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противоречие между системой и методом философии Г.ГегеляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Всякое развитие протекает, согласно Гегелю, по определенной схеме: утверждение, или полагание (тезис), отрицание этого утверждения (антитезис) и, наконец, отрицание отрицания, снятие противоположностей (синтез). В синтезе как бы примеряются между собой тезис и антитезис, из которых возникает новое качественное состояние. Однако не следует думать, что в этом третьем моменте полностью уничтожены два первых. Гегелевское снятие означает в такой же мере преодоление, в которой и сохранение тезиса и антитезиса, но сохранение в некотором высшем, гармонизирующем единстве. Каждое понятие, а стало быть, и каждое явление в природе, обществе и духовной жизни человека проходит, по Гегелю, такой тройственный цикл развития - утверждение, отрицания и отрицания отрицания, или нового утверждения, достигнув которого весь процесс воспроизводится вновь, но на более высоком уровне; и так до тех пор, пока не будет получен высший синтез. В качестве примера диалектического цикла Гегель приводил почку растения: ”Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком; точно так же при появлении плода цветок признается ложным наличным бытием растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытесняют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но один так же необходим, как и другой; и только эта одинаковая необходимость и составляет жизнь целого”. В ”Науке логики” (1812-16) Гегель ставил своей задачей показать самодвижение понятия. Он говорил, что надо занять такую позицию по отношению к понятию, когда субъект полностью устраняется, не вмешивается в движение понятий, его задача - только наблюдать за понятием, предоставив ему самостоятельно осуществлять свою жизнь. При этом наблюдатель-философ замечает, что у каждого понятия есть своя односторонность, в силу которой оно оказывается конечным и в качестве такового с необходимостью уничтожает себя, переходя в свою противоположность. При этом существенно иметь в виду, что каждое из понятий оказывается односторонним именно в том отношении, в каком и обнаруживается его сущность; точнее, его сущность и есть эта самая односторонность. Отсюда ясно, что у каждого понятия - своя односторонность, вполне конкретная; именно поэтому каждое понятие переходит не во все другие понятия, а в свое другое. Это последнее опять-таки обнаруживает свою конечность, а потому переходит в свою противоположность, и так до тех пор, пока не будет достигнут высший синтез, не будет обретена ”абсолютная и полная истина, мыслящая самое себя идея”. Весь путь самодвижения понятия осуществляется диалектическим путем. Заключенная в каждом понятии ”отрицательность”, которая как раз и составляет его ограниченность, односторонность, оказывается пружиной саморазвития этого понятия. Пока понятие не достигнет высшего пункта - абсолютной идеи, до тех пор каждая из ступеней его развития дает только относительную, не полную истину. Диалектический метод Гегеля вступает в противоречие с требованием системы, которая обязательно должна быть завершена, а это значит, что абсолютная истина должна быть в конце концов достигнута. Гегель рассматривал свою систему как философию, венчающую собой развитие всего человечества, в которой достигнута абсолютная истина. Короче говоря: Суть диалектического метода Гегеля в том, что каждая идея переходит в свою противоположность, встает на новую ступень развития, проходя стадии «полагания», «отрицания» и «отрицания отрицания» до тех пор, пока не будет достигнута абсолютная и полная истина. Система же Гегеля метафизическая, то есть она обязательно должна быть завершена, она статична и неизменна. Экономическая сфера жизни общества. Человек в системе экономических отношений. Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают первые экономические отношения.Человек отличается от основного мира тем, что способен приспосабливать и изменять мир согласно своим потребностям. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификации, становится специалистом, формируется как личность,самореализуется и получает общественное признание. Таким образом,экономическая сфера жизни связана не только с обеспечением материальной основы существования, но и является источником его творческого,духовного и социального развития. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в 4 в. до н. э.у Аристотеля, который называет её «естественной наукой» управления домашним хозяйством. Сегодня экономика – это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. Глубинным двигателе истории человечества является производство материальных благ. Общество может существовать и развиваться лишь благодаря непрерывному возобновлению производственных процессов, поэтому экономика есть фундамент всякого общества. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянносоздавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности человека. Экономика становиться становится основой современного научно-технического прогресса, потому что именно в процессе творческого решения экономических проблем рождаются новые идеи и изобретения. Таким образом экономика современного общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность и развитие каждого человека и общества в целом. Рыночная экономика характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, она опирается наличные интересы и ограничивает роль правительства Потребность- это необходимость в чём-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Потребности подразделяются на первичные, касающиеся жизненно важных нужд человека, и вторичные, к которым относятся все остальные. Соответственно, и блага, которые призваны удовлетворять ту или иную потребность, часто делят на предметы первой необходимости и на предметы роскоши. Но деление это условное, так, для кого-то одно и то же благо может быть предметом роскоши, а для другого – первой необходимостью, всё зависит от того, как человек,организация или общество определяет ту или иную потребность. Также можно рассматривать духовные и материальные потребности. Особенное значение приобретает деление на личные, коллективные, институциональные и общественные. Такое разделение особенно важно с точки зрения определения прав собственности на те блага, которые удовлетворяют ту или иную потребность. Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами. Блага классифицируются аналогично потребностям, которые они призваны удовлетворять. Причём одни блага имеются в распоряжении общества в неограниченном количестве (воздух, вода), другие – в ограниченном. Те блага, которые имеются в ограниченном количестве, принято называть экономическими благами, они обычно становятся объектами купли – продажи, т.е товарами. Любое общество – централизованно планируемое, рыночно ориентированное или смешанное – должно решать проблему ограниченности благ. Человек, как и общество, в целом живёт в мире ограниченных возможностей. Ограничены физические и интеллектуальные способности человека, информация и даже время, которыми он располагает для удовлетворения своих потребностей. С проблемой ограниченности сталкиваются также фирмы и общество в целом. Ограниченные экономические блага можно разделить на два типа: производственные (инвестиционные) ресурсы и производимые на их основе потребительские блага.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.249 (0.007 с.) |