Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В динамической концепции личности З. Фрейда выделены три слоя человеческой психики. Первые два принято обозначать словами “я” (ego), сверх-я (super-ego). Тре-тий же именуетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Не-Я; б) Контр-Я; в) Оно; г) Абсолютное Я. 6. Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия: а) афинская, б) элейская, в) стоицизм. г) эпикуреизм. 7. Иллюстрацией действия диалектического принципа отрицания отрицания может служить пример: а) Семя - растение - семя. б) Зима - лето - зима. в) Работа - отдых - работа. г) Вода - лед - вода. 8. Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека: а)предметно-практическая деятельность и речь; б) увеличившийся объем мозга и прямохождение; в) мутагенез и изменение климата; г) коллективный (стадный) образ жизни и моногамия. 9. Понятие «культурно-исторический тип» для обозначения локальных цивилизаций ввел: а) Тойнби б) Шпенглер в) Данилевский г) Хантингтон 10. Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал: а) Вебер б) Рикардо в) Маркс г) Спенсер Проблемные вопросы: 1. Особенности философии Сократа и его методологии Достоверно о Сократе известно очень мало, т.к. свои философские воззрения он доносил до учеников только через беседы, ничего не записывая. Платон – самый известный ученик Сократа, и именно на его записи полагаются исследователи. В своих произведениях он изображает Сократа как глубокого мыслителя, вкладывая порой в его уста и свои мысли. Известно, что Сократ постоянно высмеивал софистов и отрицал знание, которым они обладают. Для Сократа характерно то, что он, выступая против софистов (ведь они, например, брали за обучение деньги), в то же время в своём творчестве и взглядах выражал те особенности философской деятельности, которые были специфичны для софистов. Сократ не признаёт проблем, характерных для философов тех времён: о природе, её первоначале, о мироздании и т. п. По Сократу, философия должна заниматься не рассмотрением природы, а человеком, его нравственными качествами и сущностью знания. Вопросы этики — вот главное, чем должна заниматься философия, и это являлось главным предметом бесед Сократа. Метод Сократа – диалектика – приобретение знания путём вопросов и ответов (недопущение противоречия). Он состоит в том, чтобы дать определения одному понятию с разных сторон. В этом, по мнению Сократа, и рождается истина. Сократ был поглощен этическими вопросами, а не научными: устанавливал неразрывную связь между добродетелью и знанием, знание и мораль взаимосвязаны. Таким образом, в этике Сократа четко выявляется рационалистическая линия: добродетель — это знание, дурное — это незнание. Основные добродетели для Сократа — это сдержанность, мужество, справедливость. Своим диалектическим методом и отождествлением добродетели и знания Сократ он направил внимание философов на безусловное значение самой человеческой личности. В своей философской деятельности Сократ руководствовался двумя принципами, сформулированными оракулами: § необходимостью каждому “познать самого себя” § “ни один человек ничего не знает достоверно и только истинный мудрец знает, что он ничего не знает”. (его высказывание: «Я знаю то, что ничего не знаю». Означает, что он стремился знать больше и глубже) Познание самого себя, по Сократу, — это одновременно поиск настоящего знания и того, по каким принципам лучше жить, т. е. это поиск знания и добродетели. 2. Проблема движения как способа существования материи. Виды движения и их взаимосвязь. Постижение сущности движения довольно сложно. Учение о движении разрабатывалось на протяжении всей истории философской мысли. Тем не менее, смысл движения, его сущность, источник и причину наиболее полно отразила марксистская философия.Выделим основные положения диалектико-материалистического понимания движения. • Во-первых, движение есть неотъемлемое, необходимое и существенное свойство, способ существования материи. «Материя без движения, – писал Ф. Энгельс, – так же немыслима, как и движение без материи». • Во-вторых, движение определяется как любое изменение. «Движение, в применении к материи, – утверждал Ф. Энгельс, – это изменение вообще». • В-третьих, движение представляет собой противоречие, а его источником взаимодействие противоположностей. «Движение есть противоречие, – отмечал В. И. Ленин, – есть единство противоречий». Следовательно, движение представляет собой необходимое, неотъемлемое свойство материи, без которого она не может существовать. Другими словами, движение есть атрибут материи. Нигде, никогда, ни при каких условиях не было ни одного материального объекта, ни одного явления, которые были бы лишены движения. Имеющиеся факты в физике подтверждают положение о связи движения с материей. При условиях, близких к абсолютному нулю материальные объекты не перестают изменяться (например, олово становится полупроводником). Если нет материи без движения, то движение абсолютно, это мы видим из первого положения. Второе же положение – положение о том, что движение есть любое изменение говорит об относительности, потому как конкретное изменение происходит относительно чего-то (перемещение одного тела можно определить лишь относительно положения других тел). Внутренняя противоречивость движения как единство изменчивости и неизменности, устойчивости (покоя, сохранения) является одним из его атрибутивных свойств. Любое конкретное бытие существует лишь благодаря тому, что в нем воспроизводится определенный тип изменений, движений. При уничтожении этого типа движения данное конкретное бытие распадается, переходит в другое бытие, которое характеризуется своим типом движения. Покой выступает как момент движения, момент сохранения качественной определенности движущегося бытия. До тех пор, пока бытие сохраняет свою качественную определенность, то есть находится в относительном покое, остается «самим собой», оно может существовать, изменяться, двигаться. В диалектическом единстве изменчивости и покоя определяющей стороной выступает движение, ибо только оно приводит к появлению новых видов бытия, а покой лишь констатирует сохранение этих видов. И хотя благодаря покою нас окружает вполне определенные объекты и процессы он относителен, преходящ. Движение же абсолютно. В любом «покоящемся» бытии происходят какие-то изменения, и хотя они не затрагивают его качественной специфики, но, находясь во взаимодействии с другими телами и процессами, бытие изменяется относительно этих тел. Кроме движения в рамках относительного покоя, существует движение, связанное с изменением самого предмета или явления и переходом его в другое качественное состояние: либо распад или гибель явления, либо возникновение более сложных, высших материальных образований. Движение, которое связано с качественным преобразованием объекта, переходом от простого к сложному, от низшего к высшему, от старого к новому, - есть развитие. Развитие может быть связанным с качественным преобразованием данного вида бытия, например, развитие растения из семени до колоса, процесс образования кристаллов, смена общественных эпох, эволюция звезд, приобретение студентом специальности, формирование новых теорий (динамический вид развития). Другой разновидностью развития является процесс перехода с одного структурного уровня организации бытия на другой (популяционное развитие). Примерами этой разновидности может быть формирование атомов и молекул на основе взаимодействия элементарных частиц и полей: переход от углеродистых соединений к белкам, возникновение социального уровня организации бытия и др.
БИЛЕТ №6 Вопросы-тесты: 1. Материализм – это: а) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц - атомов, молекул и т.п.; б) практический, здравый взгляд на вещи; в) признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания;
г) признание самостоятельного, независимого от божественного вмешательства существования мира.
2. Философское направление, к которому можно отнести учение Платона: а) материализм, б) объективный идеализм, в) субъективный идеализм, г) агностицизм. 3. Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах": а) сенсуализм, б) рационализм, в) номинализм, г) агностицизм. 4. Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы: а) развития б) познания в) бытия г) морали 5. Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии: а) Историческое развитие носит субъективный характер. б) Общественное бытие определяет общественное сознание. в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов. г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.
6. Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта: а) теория, б) наука, в) метод, г) моделирование. 7. Форма чувственной ступени познания: а) понятие б) суждение в) представление г) умозаключение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.007 с.) |