Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постнеклассическая наука. Основные тенденции формирования науки будущего.
Характерная черта постнеклассического этапа развития науки – сближение естественных и гуманитарных наук. Постнеклассическая наука формируется в 70-х гг. 20 в. Этому способствовали: 1. революция в хранении и получении знаний (компьютеризация науки); 2. невозможность решить ряд научных задач без комплексного использования знаний различных научных дисциплин, без учета места и роли человека в исследуемых системах. В это время развиваются генные технологии. Разработан новый метод, приведший к бурному развитию микробиологии – клонирование. Сформировано новое научное направление – эволюционная химия, благодаря которой стало возможным объяснение самопроизвольного восхождения от низших химических систем к высшим. Наметилось еще большее усиление матемизации естествознания, что повлекло увеличение уровня его абстрактности и сложности. Прогресс в 80-90х гг. 20 в. развития ВТ вызван созданием искусственных нейронных сетей, на основе которых разрабатываются и создаются нейрокомпьютеры, обладающие возможностью самообучения в ходе решения наиболее сложных задач. Внесение человеческого фактора в создание БД привело к появлению высокоэффективных эксперт-ных систем. Важнейшим инструментом научно-исследовательской деятельности выступает математическое моделирование. Быстро развиваются микроэлектроника и наноэлектроника. Все чаще объек-тами исследования становятся сложные уникальные, исторически развивающиеся системы, которые характеризуются открытостью и саморазвитием. На этапе постнеклассической науки преобладающей становится идея синтеза научных знаний – стремление построить общенаучную картину мира на основе принципа универсального эволюционизма, объединяющего идей системного и эволюционного подходов. Концепция универсального эволюционизма базируется на определенной совокупности знаний, полученных в рамках кон-кретных научных дисциплин (биологии, геологии) и включает ряд философско-мировоззренческих установок. Универсальный или глобальный эволюционизм – принцип, обеспечивающий экстрапо-ляцию эволюционных идей на все сферы действительности и рас-смотрение неживой, живой и социальной материи как единого универсального эволюционного процесса. Эволюция – переход от одного типа самоорганизующейся системы к другой, более сложной. Идея принципа универсального эволюционизма основана на трех важнейших направлениях в науке конца 20 в.: 1. теории нестацио-нарной Вселенной; 2. синергетики; 3. теории биологической эволю-ции и концепции биосферы и ноосферы. В постнеклассич. Н. Утвер-ждается парадигма целостности, согласно которой мироздание, биосфера, ноосфера, общество, человек представляют собой единую целостность. Человек находится внутри изучаемого объекта. Наблю-дается сближение естественных и общественных наук, при котором идеи и принципы современного естествознания все шире внедряются в гуманитарные науки, имеет место и обратный процесс. Централь-ной идеей концепции глобального эволюционизма является идея коэволюции, т.е. сопряженного, взаимообусловленного изменения систем. Эволюция представляет собой целостный процесс, состав-ными частями которого являются физико-химические, биологиче-ские, социальные, экологические, социо-культурные процессы. Становление постнеклассической науки не приводит к уничтожению методов и познавательных установок классического и неклассиче-ского исследования, она лишь четче определяет область их примене-ния. На сегодняшний день можно выделить следующие 4 класса наук: 1. логико-математические; 2. естественные; 3. инженерно-технологические; 4. социально-гуманитарные. Все науки в социуме выполняют следующие функции: 1.производство новых научных знаний; 2. объяснение и понимание реальности; 3. прогностическая функция, которая имеет вероятностный характер
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.) |