Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные философские направления 20 века: позитивизм, экзистенциализм герменевтика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экзистенциализм. Экзистенциализм или философия существования- это одно из самых популярных течений философии 20 века. Сформировался экзистенциализм в середине века. Представители: Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Жан Поль Сартр, Альбер Камю и др. Основной объект исследования экзистенциализма - человек и смысл его существования. Основание всех построений экзистенциализма- это индивидуальное бытие человека. Человек изначально ничего из себя не представляет, лишен какой- либо природы. Отсюда основной тезис экзистенциализма- существование предшествует сущности. Человек тотально свободен, свобода является основанием его бытия. «Человек- это свобода» - это второй важнейший тезис экзистенциализма. Третий- «Человек не только отвечает за себя, но и за весь мир». Человек своими поступками выбирает свое окружение, выбирая- формирует его. Мир людей зависит от человека, он сам ее создает. Отсюда основные определения человеческой экзистенции- забота, страх, тревога, совесть, заброшенность, повседневность, смерть т.д. Герменевтика. Изначально «герменевтика» являлась наукой истолкования текстов. Само слова образовано от имени Гермеса- персонажа древнегреческой мифологии, в обязанности которого входило истолкование послания Богов. Начиная с 19 века из филологической дисциплины, она становится самостоятельным философским учением. Для понимания человека, текста, исторического события необходимо не только понять психологию данного человека, писавшего или жившего, культурную среду, в рамках которой он сформировался, но и языковую традицию, внутри которой он находился. Позитивизм. Родоначальником позитивизма является французский мыслитель О.Конт. Он формулирует закон трех стадий развития ума и показывает, что человечество пришло к позитивной философии в процессе развития своего интеллекта. Ум человека в своем развитии проходит три стадии: на теологической- он объясняет природу вещей воздействием различных сверхъестественных сил; на метафизической- сверхъестественные силы заменяют абстракциями(общими понятиями), с помощью которых и объясняют явления окружающего мира; на научной(положительной) - человек, наблюдая за явлениями, пытается установить связь между ними.(регулятивные связи- познание внутренних причин явлений невозможно).
Вопросы для закрепления: 1. Главные черты и направления философии 20 века 2. Иррационализм Артура Шопенгауэра 3. Фридрих Ницше и его идея о «сверхчеловеке» 4. Основные философские направления 20 века: позитивизм, экзистенциализм, герменевтика. 5. Составить таблицу: «Сравнительный анализ классической и современной философии»
Домашнее задание: 1. Знать конспект, основные понятия темы 2. Составить таблицу: «Научные открытия 20 века и их осмысление в философии»
3. Составить таблицу: «Формы герменевтики»
Урок № 17-18 Дисциплина ___ Основы философии Тема занятия____ Практическая работа № 1 «Этапы западной философии» Тип урока____ Закрепление знаний Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие: 1._Образовательная: Повторить материалы прошлых уроков, разобрать основные понятия эпох философии, дать общую характеристику каждой эпохи в отдельности, составить краткий анализ эпохи, сравнить и проанализировать каждую из эпох в отдельности и сделать общий вывод 2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов 3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений Основные методы, использующиеся на уроке: наглядно- иллюстративные, словесные Основные формы обучения, использующиеся на уроке: фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий:_ Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике Обеспечение занятия: 1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы 3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ Компьютер 4. Литература: - методическая литература - учебная литература___ учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.011 с.) |