Атомизм Левкиппа и Демокрита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атомизм Левкиппа и Демокрита



Атомизм - материалистическая философская школа, философы которой(Левкипп, Демокрит) строительными материалами все сущего считали микроскопические частицы- атомы. Весь материальный мир состоит из атомов. Атом- первокирпичик всего существующего. Это неделимая, плотная, непроницаемая, самостоятельная, лишенная каких- либо чувственных свойств- цвета, запаха, вкуса. Между атомами существует пространство, заполненное пустотой. Атомы находятся в движении, которое невозможно без пустоты. Сталкиваясь, атомы изменяют направление своего движения. Мир вещей и явлений реален и состоит из атомов и пустоты. Атомы вечны и неизменны, вещи же преходящи и изменчивы. Так атомисты пытались построить картину мира, в которой возможны возникновение и уничтожении, движение и множественность вещей.

Вопросы для закрепления материала:

1. Составить таблицу: «Эволюция понятия бытия в древнегреческой натурфилософии»

Философы Постановка проблемы Понятие бытия Мир чувственных вещей
Фалес из Милета 6 век до н.э     Что составляют первооснову вещей, если они возникают, исчезают, а мир сохраняется. Значит этим началом должно быть нечто вечное и неизменное Первоначало- это то, что лежит в основе всей вещей, и само вечно, едино, неизменно и познаваемо разумом. Вода – первоначало всех вещей и их первооснова Природа состоит из вещей, которые возникают, исчезают, изменяются, делимы на части и могут быть познаны чувствами.  
Анаксимандр из Милета 6 век до н.э Что составляют первооснову вещей, если они возникают, исчезают, а мир сохраняется. Значит этим началом должно быть нечто вечное и неизменное Первооснова всего сущего апейрон- беспредельное Вещам свойственны противоположности    
Анаксимен из Милета 6 век до н.э. Что составляют первооснову вещей, если они возникают, исчезают, а мир сохраняется. Значит этим началом должно быть нечто вечное и неизменное Первоначало всего сущего -воздух  
Гераклит из Эфеса 6 век до н.э. Что составляют первооснову вещей, если они возникают, исчезают, значит в их основе лежит нечто подвижное, изменчивое, вечное Самая изменчивая и подвижная природная стихия- огонь. Огонь- символ подвижного, изменчивого. Источник изменений- борьба противоположностей В природе «все течет, все изменяется», «в одну и ту же реку нельзя войти дважды». Вещи превращаются в противоположность.
Парменид из Элеи 5 век до н.э. Что есть бытие? Что значит быть? Быть или не быть? Бытие- это то, что лежит в основе всех вещей, то, что существует вечно, едино, и неизменно, и то, что можно познать разумом, а не чувствами, это и есть подлинное бытие Вещи конечны, делимы, изменчивы, познаваемые органами чувств, и потому есть неподлинное бытие
Демокрит из Абдер 5 век дон.э. Что составляет первооснову вещей, если они возникают, исчезают, а мир сохраняется, значит этим началом должно быть нечто вечное и неизменное Основу многообразия всей вещей составляют множество атомов, физических неделимых частиц. Они вечные, неизменные, абсолютно плотные, познаваемые разумом, и отличаются фигурой, формой, весом, объемом. Они двигаются в пустоте. Вещи образуются из атомов различных по форме путем их столкновения в процессе движения, и вещи исчезают, если атомы отталкиваются друг от друга
Эмпедокл Что составляет первооснову вещей? Основу многообразия всей вещей составляют вода, огонь, земля, воздух. Природа состоит из вещей, которые возникают, изменяются, исчезают, делимы на части и могут быть познаны чувствами

2. Философские школы Древней Греции и их основоположники

3. В 1508 году Папа Юлий 2 пригласил Рафаэля помещения в Ватикане. Рафаэль написал четыре фрески. Среди них «Афинская школа», в центре которой художник расположил Платона и Аристотеля с характерными жестами: Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель показывает на землю, словно обводит рукой окружающий мир. Как вы думаете, какой смысл заложен в жестах античных мыслителей?

Домашнее задание:

1. Знать конспект, основные понятия темы

2. Доработать таблицу: «Эволюция понятия бытия в древнегреческой натурфилософии»

Дисциплина                                 Основы философии

Тема занятия           Тема 1.3 Философия Античного Мира

Тип урока                        изучение нового материала

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1._Образовательная:

Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философской мысли Античности, знать основных основоположников эпохи Античного мира

2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов

3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации меж предметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений

Основные методы, использующиеся на уроке:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.)