Наглядно- иллюстративные, словесные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядно- иллюстративные, словесные



Основные формы обучения, использующиеся на уроке:

фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа

(индивидуальная)

Использование современных пед. технологий:                                                             Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы

3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ

Компьютер

4. Литература:                                                                                                                                                                

- методическая литература

- учебная литература учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование)

Ход урока

Вопросы для повторения материала:

1. Философские школы Древней Греции и их основоположники

2. В 1508 году Папа Юлий 2 пригласил Рафаэля помещения в Ватикане. Рафаэль написал четыре фрески. Среди них «Афинская школа», в центре которой художник расположил Платона и Аристотеля с характерными жестами: Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель показывает на землю, словно обводит рукой окружающий мир. Как вы думаете, какой смысл заложен в жестах античных мыслителей?

3. Проверить таблицу: «Эволюция понятия бытия в древнегреческой натурфилософии»

Тема 1.3. Философия Античного Мира

Классическая философия Античного мира представлена также школой софистов.

Софисты.

Представители: Протагор, Горгий, Гиппий, Ликофрон, Алкидам. Софисты- платные учителя красноречия и спора. Они ловко и умело манипулируя словами и аргументами, могли ложное доказать, а истинное опровергнуть. Их интересовала не истина, а способы доказательств и опровержения. Софисты пренебрегали законом, моралью, обычаями, не признавая объективности критерия добра и зла. Манифест релятивизма софистов: известное высказывание Протагора: человек, есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они существуют». Нравственность- это то, что выгодно обществу и выдумано им. Благо- вообще то, что кому- то выгодно. Нет ничего абсолютного, все относительно и знание(можно одно и тоже утверждение доказать или опровергнуть) и мораль. Примером древнего софизма является софизм»Рогатый»: «то, что ты не потерял, ты имеешь». «Ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь».

Аристотель в качестве софистических приемов называл следующие: софист может быстро говорить, чтобы противник не уяснил смысла речи; или напротив, нарочито, растягивать свою речь,, дабы его противнику было тудно охватить весь ход ее рассуждений, подменять понятия, принуждать собеседника к частому повторению одного и того же и т.д.  Несомненный плюс в истории философии софистики заключается в выявлении противоречивости познавательного процесса.

Сократ впервые в центр философии поставил проблему человека. Он не оставил значительных философских произведений. Свое учение излагал в форме открытой беседы(диалога), темами которой были проблемы актуальные во все времена: добро, зло, любовь, счастье, честность. Философия в понимании                                             Сократа не изучение природы, а учение о том, как следует жить. Сократ выступает против ранних физиков. Знать человек может только то, что в его власти. Это не внешний мир, а его собственная душа. Поэтому главная задача познания- самопознание, а принцип философии- «познай самого себя».

Что же такое познание и знание? Знание он определяет как понятие о предмете. Предмету необходимо дать понятие, т.е. определить ряд общих признаков. Сократ отождествляет добродетель со знанием. Поведение человека определяется понятием о доблести и благе: нет, человека, который зная, что он может сделать нечто лучшее, стал бы делать худшее. Сократ сводил всякое дурное действие к простому незнанию или заблуждению. Задача философии- помочь человеку прийти к правильному пониманию – понятию- предмета или явления. На то направлен метод, применяемый Сократом- «Майевтика». Суть его состоит в том, чтобы благодаря наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. Он не навязывает свою точку зрения, а помогает родиться истине в душе человека. Майевтика дословно переводится как повивальное искусство. Сократ был чрезвычайно популярным философом. Все свое время он посещал беседам и спорам. Однако, его разговоры не были понятны официальным властям. Сократ был обвинен в подрыве умтоев общества и был приговорен к смерти, и вынужден был принять чашку с ядом- цикутой.

Просмотр документального фильма «Сократ» Канал «Культура» 20 минут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.007 с.)